misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 519 гостей

"Ило Ило"

2819
с нами с 22 ноября 2012

Довелось мне побывать в эту пятницу на киностудии Казахфильм, где проходил  пресс-показ фильмов, вошедших в конкурсную программу IX международного кинофестиваля «Евразия». Моему дилетантскому  просмотру подверглись две картины:

 «Ило Ило», Сингапур, 2013, реж. Энтони Чен (99 мин.) и «Позолота», 2013, Таджикистан, реж. Улугбек Садыков (80 мин.).

Пресс- показу я благодарен, безусловно, за одну картину,  а именно за «Ило ило». Поясню почему:  с некоторых пор фильмы, снятые в жанре мелодрамы, а особенно восточного региона производства, я стараюсь не смотреть. Просто не смотрю и все. Данный фильм наглядно показал мне –  зря.

Простенький, затертый до дыр сюжет -  семья в Сингапуре на пороге глобального кризиса. Беременная жена, работающая, если перевести на язык наших джунглей,  HR менеджером, и муж – менеджер продаж. Ребенок, мальчик по имени Джиале – трудный подросток, трудность которого заключается больше в наглядно демонстрируемой родным и учителям независимости, на самом деле  не несущей протеста,  а являющейся всего лишь способом привлечь внимание и получить толику заботы.

В эту семью, считающуюся зажиточной,  и приходит наемная няня – Тереза,  филиппинка, прислуга. И именно она и станет тем цементом, что скрепит семью, когда рухнут прежние устои финансового благополучия.

Отец семейства потеряет работу, мать потеряет ее уже за кадром, ибо роды. 1997 год, год начала кризиса, не щадит работоспособных, не то что вынужденных уйти в декрет.

В фильме нет заумных ходов и многочисленных так любимых европейским кино реминисценций. В нем есть простая пронзительность отношений, причем таких, что сыграть их, кажется, невозможно.

И ребенок, подкинувший в начале фильма в магазине своей новой няне книжку, что приведет ее в полицейский участок, отрежет ей прядь волос при расставании в аэропорту, когда родители не смогут оплачивать ее труд. Отец отбросит сигарету (он курит при жене и сыне только вторую неделю, до этого прятался, ведь жена приказала бросить курить еще после свадьбы), подсядет к сыну,  и они вместе будут слушать музыку, ту музыку, что слушала Тереза.  

А мать, забравшая у прислуги паспорт, подарит ей губную помаду  -  верх непозволительной роскоши для бедной простоватой девушки, приехавшей на заработки в большой город, ведь в родной деревне маленький ребенок и сильно пьющий муж  -  косметика не для нее. Кстати, в традциции местных нравов ей уже приходилось выслушивать порицания за попытку сделать себе макияж, причем от дарящей.

Все просто. И даже элемент чуда, спасшего Джиале первый раз от исключения из школы, не придет на помощь,  дабы оставить няню.

А ведь он так долго изучал и вел статистику розыгрышей национальной лотереи, директор школы сумел получить главный приз, а когда понадобились деньги для няни, случилась обычная погрешность.

Именно в этот момент он стал взрослым.

Последними кадрами фильма стало рождение ребенка. Простое рождение.

 Кстати, фильм уже имеет награды фестивалей в Каннах, приз «Золотая камера» была присуждена режиссеру фильма Энтони Чену, и вроде его собираются номинировать на «Оскар».

 

Вторым фильмом был «Позолота». А это уже «Ад» и «Израиль», но о нем завтра. Хотя полностью по канонам европейского постмодерна.

3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 13995
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12826
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx