misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 89 гостей

Накануне 15 августа...

2960 4
с нами с 22 ноября 2012

 

Старая статья, опубликованная лет восемь назад. Повторю здесь. К месту. К мыслям. По мотивам восприятия напишу 15 августа. Интересно, что изменилось...

 

«… А потом придет она, собирайся скажет, пошли. Отдай земле тело...» 15 августа 1990 год. 12 часов 38 минут Московского времени. 35 километр трассы Слока – Таиси. Водитель автомашины «Москвич 21 41» Цой Виктор Робертович уснув за рулем и не справившись с управлением, врезался в автобус – сухая статья в газете. 

«Когда я увидела фотографию машины, то поняла, выжить, находясь в ней было не возможно» — реплика официальной жены Цоя, Марьяны.… Женька сплевывает горькую слюну, и немного хриплым голосом напуская на себя взрослость, говорит – «Не верится что-то, то писали на мотоцикле теперь вот на машине...» Нам по пятнадцать, в памяти еще живой концерт Цоя во Дворце Спорта. Смерть в этом возрасте воспринимается как, что-то романтическое, вроде затяжки сигаретой. Организм еще не привык к никотину, подташнивает, кружится голова. Но как это шикарно выпустить клуб дыма, и отправить щелчком окурок далеко в сторону. Так и смерть кажется, что тут, « окурок с оплавленным фильтром брошенный тем, кто хочет умереть молодым...»  

15 августа 1991 года. Тогда еще Алма – Ата. Проспект Горького – местный Арбат. Вечер, в подземном переходе и около ЦУМа горящие свечи. Стены покрыты причудливой вязью букв, при ближайшем рассмотрение складывающимися в фразы. Короткие, отрывистые, они больше похожи на крики: Цой – жив, Бог вернулся на небо. Мы с Женькой приехали к стене Цоя утром, поставили свечи, толком еще не понимая за чем, так символ. В нашем поступке больше дани моде на Церковь, что обрушилась на атеистическое воспитание подобно снегопаду. Христос не понятен, но иконы, пение, свечи- романтика. Стены наших комнат оклеены Цоевскими плакатами, первый глоток свободы коммерции. Посмертное издание черного альбома, с пакетом и постером. Только все это продается отдельно. Пластинки в «Мелодии», атрибутика на базаре. Грандиозный концерт в Москве, звезды русского рока отдают дань памяти погибшему герою. Башлачеву также отдавали дань, но было тише и скромнее, без панихид на стадионах и трансляций по ЦТ. Тогда в СССР были другие Боги, и другой траур. 

15 августа 2005 го. Алматы. Проспект Жибек – Жолы. Подземный переход приютивший кафе, музыкальный магазин и парикмахерскую. Обрывочные надписи Король и Шут, Ария. Что ж, у нового времени свои герои, но вот промелькнуло — Кино. И сразу повеяло 90- ыми. Хрипом Романтиков, подпрыгиванием иглы на виниловом диске и легким привкусом отчаяния, напоминающим вкус портвейна Талас, купленным за 25 рублей в первом попавшемся турчатнике. Наслоение воспоминаний и предчувствий. Последний романтик конца 20 – века ушел в осень. Евгений Николаевич, брезгливо осматривает меню кафе, качает головой.-«Нет ты уж меня уволь но есть, и тем более пить я здесь не буду. Отравят, да и по сути стены нет, Арбат тоже считай, что умер. Вот передавали рекламу, в клубе… вечер памяти, Рванем? Вроде клуб приличный, команды местные будут.» Вечно русское желание горевать на виду. Да и какое то горе? Да, теперь мы начинаем понимать смерть, часть одноклассников, друзей по двору – шагнули в неё. Для кого омут иглы, для кого пуля на беспредельных разборках начала 90 – х. Смерть одновременно приблизилась, и в то же время отстранилась, стала чужой, неприятно безразличной. Песни уже оцениваются сначала по качеству записи, потом идет смысл. Хрип и жевание магнитофонной ленты в прошлом. Цой и его время – легенда, «… я знаю что смерть стоит того чтобы жить, а любовь стоит того что бы ждать...».

Да и сама осень закат природы на время снега, тоже изменилась. Глобальное потепление суровой рукой сдвинуло время, растянуло межсезонье… «… в последнею осень уходят поэты и их не вернуть заколочены ставни..» — голос Шевчука словно перекликается с трагическим «… куда ушел внезапно поэт и композитор Виктор Цой...»-предчувствием своей смерти Тальковым. Пророки поэты – они чувствовали свой уход, Цой жил по своим законам и умер молодым. Сколько раз с того момента закатывалась и всходила Звезда по имени Солнце? Кто смог закрыть дверь за ушедшим? Уходили и до него – Башлачев, Янка Дягилева… после — Крупнов, Тальков. Но именно смерть Цоя, нелепая и от этого еще более трагичная вызвала стихию чувств. Он ушел как в «Игле» по аллеи немного покачиваясь и оставляя за собой шлейф надежды. Почему именно этот уход послужил толчком к созданию переулков Цоя во всех городах тогда еще СССР. Он пережил сверхдержаву, его смерть осталась в памяти не вытесненной гибелью целой эпохи. Может он предчувствовал финал времени, и не захотел покинуть его, растворившись в нем словно в нирване. Сон за рулем растянулся навечно. 

Гребенщиков пел «рок н ролл мертв а я еще нет» Цой решил умереть подчеркнув жизнь своих песен, дав им дыхание осени. Черный альбом голос с того света, полу мистическое чувство невозможности небытия, откровение перед гибелью. «… И я вернусь домой со щитом а может быть на щите, в серебре а может быть в нищите...» Бог вернулся на небо… Цой – Бог, не сотвори себе кумира… — все смешалось. Людям разрешили верить, заполнились пустые храмы, возникли новые. Языческий третий Рим скинул с пьедестала идолов, погибший мессия – ожидание Воскресенья. Мы заходим в Церковь. Берем с десяток свечей. Родные, друзья – живые и мертвые. Все требуют какого то языческого поминовения. Ну вот вроде дань отдана всем, но нет осталась свеча. – «Давай за Цоя, » — предлагает Евгений Николаевич. Я даже не знаю что ответить, два года проведенные в Церкви, куда шагнул под влиянием пост – Цоевского романтизма, научили, за некрещеных нельзя. А был ли он крещен, даже не знаю, панихиды то по нему служили. Но тогда, он сам был почти пророк – и об этом как то и не задумывались. Вспоминается какая то дальняя родственница, ни разу не виденная но точно крещенная. Романтика переезжает на ночную кухню, где тихо что бы не дай Бог не разбудить жену вспоминается и поминается старое… Мемориальные пляски на гробах – страх Гребенщикова не оправдался, на могиле живые цветы как и пятнадцать лет назад, худенькие юноши и девушки, восьмиклассники. Мода вещь скоротечная, Цой доказал временем что не стал ею, он остался последним романтиком. Загадочным Моро посетившим Алма – Ату и мир, и растворившимся в ночи, слившись с ней черным цветом своей одежды «… я люблю ночь, за то, что в ней меньше машин...» — следи за собой будь осторожен. Чувство ответственности за тех, кого приручили – сколько попыток удачных и не очень, уйти вслед. Чувство полной опустошенности, сказки с несчастливым концом – усталость от бесконечной войны между землей и небом. Жажда пути возникает- выстрел Курта Кобейна, слабым отголоском пронесется немного позже. Чужой язык, мышление – лишь подобие по настоящему тоскливого декаданса с адреналином борьбы. Дон Кихотовскими мельницы, размалывающие в труху, время, события и судьбы. 

— Да, дорого бы я отдал, что бы родится в то время… — мой собеседник случайно встреченный в «Меломане» пацан, лет 15- ти, серьга, майка с портретом Цоя, стянутый в растрепанный хвостик волос. Налицо развитие сегодняшнего бизнеса атрибутики, вчерашнее приглашение в РОВД, письмо в школу, ПТУ, на работу родителям. Комсомольский разнос, лишение 13 зарплаты отца… То время… Знакомство происходит около стенда с МР – 3 дисками. Он берет «Кино», продавец советует приобрести альбом… Приходится объяснять, что в официальной дискографии такого нет. Послесмертие создало больше чем прижизненное творчество. Сборники, концерты, пропущенные через компьютер и где то утратившие магию присутствия. Мечта о том времени, – а выжил ли он бы там? Представление о нем у нынешних фанатов, в большинстве своем выросших после смерти кумира самое отдаленное. Но Цой не захотел покинуть его, а этот паренек мечтает вернуться туда – родство душ, связующая нить не подчиненная никаким законам. Стук зовет в дорогу, в сердце в дверь. Стук копыт, мешающий уснуть, тревожащий сон. В городе мне жить или на выселках, камнем лежать или гореть звездой? – тревожный вопрос произнесенный на пороге, ответить на который сможет только время. 

В этом году в Москве установят памятник Виктору Цою – музыкант сидит на мотоцикле, словно на минуту остановившись перевести дух, чтобы продолжить свой путь дальше. Ведь улицы ждут…

 

З.Ы. А памятник вроде так и не поставили...

3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 13995
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12826
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx