misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 436 гостей

Круговорот

3433 8
с нами с 22 ноября 2012

Подвал был пропитан сыростью. Она стекала со стен конденсатом,  сочилась из дырявых труб желтыми потоками. Запах соответственно в подвале стоял…  сухой пыли. Пыль оказалась сильней. Прах забивал влагу. Запахом и светлым налетом на одежде и особенно ловко у него получалось вплестись в волосы. А волосы у проповедника были знатные. Впрочем, как и он сам. Мое знакомство с проповедником, в миру - Дима, Димка, Дема, состоялось давно.  Ну не так что бы очень - по меркам отрывного календаря, но довольно длительно - по мере нашего общения. Просто он умел изменять время. То круг настенных часов пролетал с одной неостывшей чашкой чая,  то растягивался световой игрой за окном. Поэтому мы и предпочитали подвал,  где нет любопытных окон, в которые каждый норовит заглянуть. И нет часов, мешающих спать одним своим даже молчаливым присутствием. Подвал.

 Комната. Одна из десятков в лабиринте подвала, она выбрана нами из-за найденной в ней парковой скамейки. Здесь уже жили, думаю я.

- Промысел божий, – говорит Дема и указывает на противоположную стену, – там ангел.

Ангел – главная отличительная черта проповедника. Только ему дано видеть и говорить с посланцем. Я, например, не видел его ни разу, как ни вглядывался в пыльную влагу подвала.

Странная картина со стороны: пустая комната с парковой скамейкой ,пыльная фигура в брезентовой куртке, вытянувшая длинную руку в желании указать, познакомить, представить и просветить. Но я слеп.

Дема. Он давно потерял возраст вместе с паспортом и способностью четко говорить. Брезентовая куртка с надписью «стройотряд». Причем надпись - единственное, что более- менее цело из всей куртки. Штаны и сапоги единым пыльным целым покрывающие ноги.

Портвейн – важнейшее, что заставляет Дему говорить. Остальное время он находится в медитации, материализуя из ничего портвейн, что ему всегда удается. Он  - проповедник и пророк. Я - первый и молчаливый ученик. Мне незачем говорить, Дема с легкостью считывает мои мысли. И если верить Деме,  еще  с нами ангел. А не верить Деме нет оснований, ведь он материализует портвейн.

- Смотри, – Дема вытягивает руку, – вот он, вот же, прислонился к косяку и молчит.

Я даже не пытаюсь продолжить взглядом линию указательного пальца. Пробовал, не получается. Не дано. Пусть лучше я буду знать, что ангел рядом, чем разочарованно просеивать глазами пустоту. Увидеть его мне бы хотелось, и тогда он мог бы обрести плоть. Интересно: мысли с ангела возвращаются ко мне? Ангел, по словам Демы, - высок, и напоминает канализационный поток на стене, только белого цвета. Как выгляжу я?

Сколько себя помню, я неотступно следую за Демой, именно я. Ведь жизнь в боге вручил мне он,  проповедник. Но как-то получилось, что  за это время нам не попадались зеркала. Подвал их не держал, а дом, проросший этим подвалом в землю, находился в таком районе, где не было витрин, только лужи и очки прохожих. Но мне не хотелось смотреться ни в первое, ни во второе. Я не знал, как выгляжу я. Представлял ангела и восхищался Демой.

Подвал. Все что есть, это подвал. По трубам течет жизнь, и её шум навевает сон.  Иногда трубы не в силах сдержать жизнь, и она протекает на стены, пол или просто покрывает железо труб холодными каплями, разъедает ржавчиной. И высшая её победа - затопленный подвал с утонувшими крысами, смытой пылью праха и, оставшимся без воды и канализации, домом сверху.

- Дема, а что течет по трубам? – спрашиваю я.

- Портвейн. Потенциальный.

- А что говорит ангел?

- Он молчит. Но я слышу.

- Дема, – я осторожно подвигаюсь к главному вопросу, к тому, что действительно отличает пророка от фокусника (ведь умение материализовывать портвейн не главное), - а ты уверен, что это ангел, а не глюк?

Дема не обижается, видимо этот вопрос задавали ему и не раз. Как-то мельком он показывал справку, выдаваемую в тех местах, где принято задавать подобные вопросы.

- Нет, это не глюк, – Дема вздыхает, сосуд с числом 777 почти пуст, а значит скоро наступит пора медитации, – а даже если так, то увидь его и тогда глюк станет ангелом, а если это ангел, то он обретет плоть.

Я старательно всматриваюсь в сторону потека, рядом с ним появился еще один, они стеклись и я услышал крик новорожденного младенца.

Роддом в Рождественскую ночь. Сказка, спустившаяся на землю. Он и Она, взявшись за руки, смотрели на крохотное чудо, заполняющее своим криком пустоту.

 «Я же говорил, – он, выложивший за новомодные роды вдвоем круглую сумму, радостно сжимал Её руку, – как и обещал Ангел, наш сын родился в Рождество.

 - Смотри, он тоже видит ангела. Видишь, как тянет к нему свои руки. Только что и мне было видение, как к сыну спустился  его хранитель.

- Знаешь, – она доверчиво прислонилась щекой к руке, - а я ведь тоже увидела твоего ангела.»

Дема шумно вздохнул, скинул брезентовый наряд и, расправив крылья, взмыл в небо, разбив потолок хрустальных небес. После, сделав кульбит, он рухнул на новорожденного, именно этот момент и стал его первым осознанным криком.

А я: неприкаянная доселе галлюцинация обрела ангельскую плоть. И у меня, наконец, появился шанс увидеть свое отражение в витрине рождественского магазина, а после, быть может, я обрету настоящую плоть и смогу подарить жизнь глюку.

      

Теги:
общество
3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 13995
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12826
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx