На Абая-Правды есть парк. Он называется "Фэмили". В нем есть музей - вот его история:
Шел 2001 год, еще была разрешена реклама водки, а люди с удовольствием ходили в ночные клубы. Я же летел в казенном микроавтобусе по направлению города Талдыкорган. У меня была миссия - не много, не мало привезти в Алматы боевой истребитель Миг 21 :)
Задача была поделена на две части - забрать в военной автоколонне две машины - Камаз самосвал и дальномер - в авиа полку подхватить 9 человек личного состава техников и выдвинуться в г.Учарал, где после вывода из Афгана находились два Мига.
Веселье началось еще в автоколонне. После того, как я показал свои многочисленные разрешения и приказы, меня провели к командиру части. Не помню как его звали, но в моем мозгу запечатлилась такая картинка:
Был морозный, зимний и очень солнечный день. Часть показалась мне какой-то лубково-игрушечной - все так миленько и чистенько. В большом кабинете перепоясанный лучами зимнего солнца, меня ждал Командир. Он и сам светился, светился внутренней силой, тишиной и... Ну вобщем, я сразу почувствовал, что передо мной Отец солдатам.
Поворошив мои бумажки, сей уважаемый муж начал говорить. Это был увлекательнейший, скажу я вам, рассказ. Я узнал о добрых и хороших людях, его подчиненных, о том как замечательно обстоят дела в части с моральным уровнем и боевой подготовкой, но самое интересное он оставил на конец беседы.
- Машины есть, а бензина нет!
Я был готов, к чему-то такому и покидая часть, я знал, машины будут, а вот заправлять их придется самостоятельно :)
Следующим заданием авиа-квеста было забрать "мазуту" - так в авиации называют техников.
Меня вывели на плац, передо мною стояли девять Толстовских Платонов Каратаевых - чуть замасленные морщинки, вокруг их умудренных жизнью глаз-выдавали недюженную смекалку и жизненный опыт.
Как только мы отьехали, в салоне микроавтобуса раздались характерные звуки откупориваемых бутылок и мне на командирское сиденье был передан стакан водки и могучий бутерброд с колбасой...
И была ожидающая тишина.
Я залихвастки шандарахнул, к слову сказать, стакан прекрасной и охлажденной огненной воды и повеселевший приказал остановится у ближайшего комка. Прозорливое руководство наделило меня более чем щедрыми погонными, суточными и проездными, а потому, до Учарала мы доехали уже тесным коллективом и в более, чем приподнятом настроении.
Неприятности начались на КПП вертолетной части. Дежурный наотрез отказался разыскивать командира в 11 часов ночи :) Мы помогли ему в этом звонком по вертушке в штаб ВВС. Моих веселых техников расквартировали в сан части, а я продолжил свою веселую поездку в гарнизонной бане с отцами командирами.
Очнулся я в странном здании, которое Учаральцы упрямо именовали лучшей гостинницей города. Я был заботливо накрыт матрасом и меня тошнило.
Главный сюрприз ждал меня на летном поле, где мне показали два больших сугроба, никак не напоминающих формы самолетов. На 30 градусном морозе 20 бойцов откапывали истребители сутки. Но самое интересное началось при разборке самолета :)
Плоскости (так в авиации называют крылья) упрямо не хотели отстыковываться. Пять дней моя веселая бригада выбивала четыре шплинта, я же заботливо подвозил горячее питание и не менее горячительные напитки. В Учарале зимой в поле на 30 градусном морозе и ветре-невозможно быть трезвым.
Но вот плоскости, и хвостовая часть отстыкованы, наступил момент погрузки. Ха! Не тут-то было! Кран в сем славном воинском подразделении был, но хвостовую часть поднять никак не мог-в силу треснувшей стрелы.
В Учарале на тот момент было два работающих крана, но оба крановщика, понятное дело отсутствовали - один был на похоронах, другой на свадьбе в ближайших колхозах.
Я выбрал того, который на похоронах и ошибся.Трезвее был тот который на свадьбе :)
Наступило время привязывать останки самолета к грузовикам - проволки не оказалось. Не буду писать здесь, где я взял проволку, расскажу, лучше, как нас чуть не линчевали жители первого же по дороге колхоза.
Хвост истребителя, умноженный на высоту самосвала-ободрал все электрические провода, какие только можно. Дальше проезжая колхозы мы подымали провода специальной палкой :) Мои командировочные закончились абсолютно, на подьезде к Талдыкоргану. Дальше меня кормили и поили, мои веселые авиа-техники, которые подзаправились провизией в Талдыке.
На Архарлах мы простояли сутки - его закрывают в снегопад :)
Собирали истрибитель, уже не так весело и очень быстро - видимо за две недели наших авиа мытарств, мы так сработались и затрахались. Всем хотелось, чтобы это поскорее закончилось :)
Когда мне плохо, я приезжаю в Фэмили-парк и подхожу, к облепленному детворой истребителю и как бы ни было тяжело, почему-то становится легче.
P.S.
А с командиром той вертолетной части мы встретились года четыре назад. Я заказал на vip мероприятие дорогущий вертолет и каково было мое удивление, когда сделав лихой боевой разворот и приземлившись на капчагайский песок, из никелерованной кабины выпрыгнул тот самый командир.
Забыв на минуту про випов мы тепло и душевно обнялись.
P.P.S.
Как-нибудь напишу про танк :)