misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'blog', action: 'page', content_css_version: '1385306412', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Войти через:
Корпоративные блоги
Комментарии
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 72 гостя

Географ фильм профукал

с нами с 4 декабря 2013
 
Многие оправдывают отсутствие поступков у Служкина концептуальностью. Дескать, в том-то и суть.
Сермяжная, фольклорная, породившая и Илью-Муромца, сидевшего на печи, и литературного Обломова.
Все эти рассуждения о широкой душе, не нашедшей себе применения в коммунальной реальности неминуемо приводят к страшным неразгаданным загадкам сгинувшей интеллигенции.
Однако я предпочитаю рассмотреть фильм "Географ глобус пропил" вне контекста модной истерии по поводу последнего героя.
 
Почему бы не увидеть его просто, как фильм?
Драматургически - это плохая адаптация. Там есть две картины точно - про семью Служкина и про поход вместе со школьниками.
Часть про поход явно проигрывает, потому что в этой картине нарастают патетические аллюзии на духовного вождя молодежи, который в метафорическом донельзя эпизоде берет бразды правления в свои диктаторские руки и помогает лодке с молодым поколением не потонуть. Ну и в первом финале эта самая ладка с новым поколением сумеет таки выбраться из волн кризиса к светлому будущему.
 
Очевидно, что такие спекуляции для современных обществ пространства бывшего СССР принимаются на ура. Отдельные члены которого  радуются, что приобщились к великому интеллектуальному наследию русской литературы. Однако тут нет русской литературы. Лучшие образчики оной являлись нечто большим, чем алкоголики без осознанных мотиваций.
 
Тот же Обломов имел мощнейший внутренний конфликт, и его бездействие действительно было концептуальным - бездействие же Служкина неконцептуально.
Потому что Служкин бездействует временами. А временами он гуляет. Временами соблазняет школьниц. Временами совершает подвиги. Но главнейший изъян, мешающий отождествлять его с великими русскими героями - это отсутствие внутреннего конфликта. Его нет, несмотря на убедительные театральные метания Хабенского между водкой и работой, между женой и другом, и т.д. Слишком много проблем в одном фильме - и это проблема. Нет важнейшего конфликта, из чего бы вытекала суть героя. Но конфликт рассыпается на мелкие конфликты, а ко второму финалу и вовсе выясняется, что главнейшее внутреннее противоречие героя было связано с обыденностью: иначе зачем было режиссеру все завершать эпизодом возвращения в семейный быт? Однако, если так, то чего хотел Служкин?
 
Свободы? (От жены). Чистоты юности? (От школьницы). Воспитания духа? (У молодого поколения).
 
Все мотивы Служкина очень размыты и недостаточно конкретны для того, чтобы войти в один пантеон с настоящими классическими героями, отображающими чаяния народа - ведь именно такие амбиции у произведения.
 
Абстрактность его фигуры вызвана отнюдь не тем, что абстрактность и непонятность и есть квинтэсснция Служкина. Это чистейшая ошибка драматургического свойства. Погнавшись за обширностью характера литературного Служкина, кинематографисты потеряли целостность его персонажа. Возможно, в идеале Служкин должен был стать героем, борящимся за то, чтоб стать героем в эпоху безвременья. Но при неуклюжей и невыверенной экранизации мы имеем просто героя безвременья. В этой разнице и есть суть, причем тоже концептуальная.
 
 
ЗАБЫТЫЕ…НО НЕ ПОТЕРЯННЫЕ
1 июля 2014
Дина Изтелеуова
просмотров: 80, комментариев: 1
Старость. Какой мы себе ее представляем? Как, с кем и где мы хотели бы провести свои последние годы, месяцы, дни, минуты, секунды…Думать об этом совсем не хочется и многие сознательно откладывают подобные мысли в долгий ящик. Быть молодым и полным жизни намного приятнее, а старость…еще не скоро?
Цой жив?
30 июня 2014
Святослав Антонов
просмотров: 196, комментариев: 2
Я не помню Цоя! Я родился через два года после его смерти. В пик “цоемании” еще ходил пешком под стол. Мне никогда не понять всей сакральности и культовости песни «Хочу перемен!», потому, что я живу в мире порожденном этими  переменами.

Комментарии

Вениамин Фельдман
20 Янв 17:41 # ответить
С режиссером Адильханом Ержановым у нас дружба как любовь - крепкая, но непростая (только без этих депутатских аллюзий, пожалуйста, мы оба женаты!). Как правило, Адильхан вступает в сексуальные отношения с моим мозгом без предварительных ласок, имеет его в грубой форме, а потом говорит, что ему не понравилось. Ну, я немного утрирую, но смысл такой.

Тем не менее, мы продолжаем практиковать, и эта порочная связь когда-нибудь нас погубит

А может, и нет, потому что есть моменты безусловного взаимопонимания и гармонии. Как в случае с фильмом "Географ глобус пропил", который у нас обоих вызвал разочарование и непонимание по поводу того, как он может кому-то нравиться.

_______________________

На фэйсбуке отключены комментарии, напишу здесь. Поебитесь уже, сестры. Люди слишком много разговаривают, вместо того, чтобы божественно ебаться.
Tolegen Baitukenov   →  Вениамин Фельдман
20 Янв 17:42 # ответить
Вениамин Фельдман, Ну у нас ориентация не позволяет, а так бы давно уже ))
Адильхан Ержанов
20 Янв 17:45 # ответить
ХАХА! Интеллектуальные дискуссии, что может быть интересней.
Арман Карабаев
20 Янв 18:11 # ответить
Фильм отличный, Ержан!! Дискутировать не о чем!!
Адильхан Ержанов
20 Янв 18:26 # ответить
На вкус, и цвет (учитывая предыдущие комменты) товарищей нет))

Дискутировать можно. Хотя бы о теме пьяницы в кинематографе. Если вспомнить одного из первых обаятельных алкоголиков в истории из "Потерянного уик-енда" Билли Уайлдера, то ясно, что образ Рея Милланда бьет в яблочко, а образ Хабенского размазывается. Но с Вами, Арман, я дискутировать не смогу, потому что проиграю авторитету))
Арман Карабаев   →  Адильхан Ержанов
20 Янв 18:38 # ответить
А как вам фильм - " Уроки Гармонии"???
Арман Карабаев
20 Янв 18:31 # ответить
Ержан! Я Вами горжусь! И очень уважаю Толегена!! Я написал , что дискутировать не о чем, потому что фильм успешно прошел!! Не у нас конечно! Но сетевой просмотр и дискусси в сети показывают, что это фильм для определенного возраста! И конечно он не про алкаша.. То есть не про проблему пьянства..
Арман Карабаев
20 Янв 18:33 # ответить
ФИльм об одиночестве! Конечно тривиально звучит.. Но это так..
Арман Карабаев
20 Янв 18:35 # ответить
Я не за то ,чтобы все фильмы нравились всем!!
Арман Карабаев
20 Янв 18:36 # ответить
Наверно фильм СОЛЯРИС тоже не вызывает особо у вас эмоций!! Для меня это было - открытие!! Всему свое время и свои страсти попадут на свою почву!!
Адильхан Ержанов
20 Янв 18:45 # ответить
Спасибо. Согласен, фильм хорошо прошел и вероятно обрастет культом. Согласен и с тем, что кино не про алкаша. Алкаш для меня - понятие более глубинное))

Можно заменить на асоциала. Гамлет тоже был асоциалом в какой-то мере. Но для полнокровной фигуры асоциала, заявленной в "Географе", все таки необходим конфликт с социумом. Однако вот конфликта с социумом не углядел - есть патетика героя, есть бравурный нигилизм, местами перетекающий в но вот что не устраивает Служкина в обществе - не сказано. И экзистенциальные бытовые проблемы не в счет - этого мало для асоциала.

И уж конечно, фильм не о проблеме пьянства, скорее о проблеме невозможности стать героем в стагнации эпохи. Ну вот и выделили бы эту линию, без лишних нитей. А нитей полно, и асоциал на какой-то момент становится чуть ли не героем-любовником. Вот это смущает.
Адильхан Ержанов
20 Янв 18:48 # ответить
Лучше скажу, что мне понравилось из последних работ. Туринская лошадь!
Адильхан Ержанов
20 Янв 18:49 # ответить
Кстати, Солярис великолепен.
Арман Карабаев
20 Янв 19:06 # ответить
Понятие Герой картины или фильма в кинематографе имеет разные полюса. К какому типа героев вы отнесете ЕЛЕНУ из одноименного фильма? Я бы не глядел на них с точки зрения чистой литературы.. Они скорее с экранов сводок ТВ
Арман Карабаев
20 Янв 19:07 # ответить
Еще раз посмотрю ГЕОГРАФА и еще отпишусь по нему...
Адильхан Ержанов
20 Янв 19:12 # ответить
Да, литературный герой гораздо глубже и прописаннее, нежели любой киношный. Больше деталей, больше информации.

Но конструкция остается та же. Конфликт, еще раз конфликт - этого нельзя отнять ни у какого жанра. Чем ясней и масштабней конфликт, тем глубже герой, наверное, так мне кажется. И в Елене, героиня может и лишена многословия Хабенского, событий Географа, но основная драматургическая конструкция работает. Есть героиня.

Географ - это не герой, это гег, растянутый на полтора часа))

Хотя, я перегнул палку. Есть там все вопросы, тревожащие поколение. Но вот конструкции характера, развития нет.
Адильхан Ержанов
20 Янв 19:14 # ответить
По поводу сводок с экранов ТВ - стопроцентно согласен, этого у нас много сейчас в кинематографе: не герои, а сюжеты новостей))
Адильхан Ержанов
20 Янв 19:19 # ответить
Я просто мыслю Вашими категориями о драматургии, которым Вы когда-то меня научили))
Арман Карабаев   →  Адильхан Ержанов
20 Янв 19:25 # ответить
Адильхан Ержанов, ))))
Арман Карабаев
20 Янв 22:42 # ответить
Посмотрел еше раз! Нет там гэгов! ГРустный фильм! Глубоко грустный!! НИКТО НИКОМУ НЕ НУЖЕН
Адильхан Ержанов
20 Янв 23:38 # ответить
Наверное, теперь настала моя очередь пересмотреть фильм.
Арман Карабаев
21 Янв 11:01 # ответить
Разговор идет о Свободе человека!! От чего кто свободен!!
Вероника Полетаева
24 Янв 11:36 # ответить
Мне фильм очень понравился. Может я не все смогу объяснить словами, но душою, все мне понятно. Сам Хабенский, считает, что это лучшая его роль. Фильм жизненный, но без чернухи. И я не согласна с автором по нескольким пунктам:

1. Дети, плывущие на плоту (у вас там, кстати, "ладка" исправьте). Это не выход из кризиса, это внуки тех, кто выиграл Великую Отечественную. Намек на то, что и сейчас выиграем, если надо.

2.И герой не хотел соблазнять школьницу, просто когда ты никому не нужен, приятно осознавать, что хоть кому-то ты нравишься. Ну немного подпитался ее любовью, это не грех.

3. Если герой вам кажется размытым, то это от того, что он не герой- а фон, а герой - сама картина и все ее участники.

4. Финал картины говорит о том, что если вы думаете, что ни кому не нужны, то на самом деле - НУЖНЫ и еще как. Это показывает его жена, испугавшаяся, что он спрыгнул.

5. Ни какой он не Обломов и не надо его рассматривать через эту призму. Как вы пишите "Почему бы не увидеть просто фильм". Желаю вам от всей души - УВИДЕТЬ этот замечательный фильм.

И если речь зашла о хороших русских фильмах, то еще могу посоветовать "Игра в правду", ну и подискутируем потом...
Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_2065 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_2065', { type: 'blog', node_id: '2065', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });