misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Комментарии
Altyn Sapar11:00 Такая "правильная" светскость Anuar Kabiden, сөзімді бұрмалаудың қажеті қанша? Ашу дұшпан демекші, ашу-ызадан аулақпыз. Бірақ Сіз мені түсінбеген сияқтысыз, не сөзімді басқа жаққа бұрмалап жатырсыз. Тарих пен ата-баба дәстүріне келетін болсақ, бағзы заманда әжелеріміз 12-13 жасында тұрмыс құрып барып, орамал таққан. Оған дейін орамал тақпаған. Ал қазіргі заманда, заң бойынша кәмелет жасқа (18 жас) толғаннан кейін ғана тұрмыс құруға рұқсат берілген. Дәстүр бойынша жас келін үйлену тойында басына сәукеле киіп, келін болып түскен үйде қазақи байланған орамал тағып, ал сыйлы жасқа толғанда апа-әжелеріміз кимешек тағып отыратын. Бойжеткен басы бос қыздарымыз шаштарын өріп, шолпымен безендірген болатын. Енді қазіргі заман қыздарының киіну мәнеріне көшетін болсақ, әр адам өз тәлім-тәрбиесіне қарай киінеді. Орамал тақпай-ақ жақсы, таза, биязы әрі қарапайым киініп жүрген қыздарымыз қаншама. Бұл жерде отбасы тәрбиесі орасан зор рөлге ие. Адамның сенімі мен иманы жүрегі мен іс-әрекетінде болуы шарт. Өз ойым, зайырлы қарапайым киім киген қыздарымызға топырақ шашудың қажеті жоқ. "Бес саусақ бірдей емес", ақ пен қараны ажырата білу қажет. Балаға орамал тағам деп асықпаңыздар, халықта мынадай сүбелі сөз бар: "асыққан шайтанның ісі". Ең бастысы бұл жерде баланың балалық шағы дұрыс өтіп, заманға сай зайырлы сапалы білім алуы.https://massaget.kz/arnayyi_jobalar/22-nauruz/17652/
Anuar Kabiden12:13 Такая "правильная" светскость Altyn, қайсы сөзге ызаңыз келіп тұрғанын түсінбей ақ қойдым. Жеке өзіңізді, не қыздарыңа орамал тақпағандарды ақымақ, нақұрыс деп балағаттанды қайсы жерден оқып отырсыз? Ал сіздің жас қыздарымызға орамал тағу надандық десеңіз, қай жастан бастап адал іс болатының айта аласыз ба? кәмелетке толып, отау құруға дайын болған мұсылман қыздарға орамал тағу парыз. Бұл біз бен сіз ашып отырған жаңалық емес, атам замаңнан келе жатқан шариғат талабы. Ешбір мазхаб оған қарсы шықпайды да, шыға алмайды. Егер де тарихымызды жақсы оқыған болсаңыз, қыздарымыз ерте жасынан ақ отау құрып, 25-30 жасында киіз тігетін апа атанғандарынан хабардар болушы едіңіз. Ал ендеше, осы сөзіме көңсеңіз, балағат жасқа толмаған бүлдіршіндеріміздің басын бүркіп орамал тағудың не пайдасы бар деп сұрайсыз ғой. Оған айтарым, нағыз халқымызға жанашар болған сіздей жанның, "бала жастан", "баланың тәрбиесі бесіктен басталады" деген ұғымдардан бейхабар емессіздігіңіз аңық. Соған орай қазіргі қасқыр заманда болашақ ана, ертеңгі күнде бір қолымен бесік тербететіп, екінші қолымен ел болашағын тербететің қыздарымыздың абыройын барынша сақтап қалу амалымыз. Оған біреуге ақыл айтып, ол үшін біреуден рұқсат сұрайтын жағдай емес. Әр ата-ананың өз шешімі. Ақылға келейк десеңіз, осыған тоқталайық.
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 145 гостей

Отливают на совесть

с нами с 26 марта 2013

На днях в Усть-Каменогорске убрали недооцененный современниками памятник Абаю и Евгению Михаэлису, а мы решили вспомнить и другие монументы, опережающие свое время.

Как сообщают СМИ, жителей региона возмутил несуразный вид скульптурной композиции. Во-первых, фигуры непропорциональны и прямо скажем, не в духе ЭКСПО 2017; во-вторых, создается впечатление, что пара мужчин делает фото в жанре селфи. Наши соотечественники проигнорировали тот факт, что с изобразительной точки зрения композиция вызывает массу культурных аллюзий, поскольку похожа одновременно на Квазимодо из «Собора Парижской богоматери» Гюго, гномов из «Белоснежки», и персонажей фильма Тода Броунинга «Уродцы».  Это, несомненно, новое слово в отечественной монументалистике, хотя казахстанские пигмалионы и раньше пытались разрушить косные догмы представлений об анатомии, пропорциях, и исторической достоверности.

Одно из самых ярких достижений местной скульптурной мысли до «абае-михаэлиского периода» – монумент Абылай-хану на привокзальной площади Алматы 2. До сих пор точно не установлено, что именно находится на голове у великого хана – ведро, цилиндр, или громоотвод. Ясно только одно – рано или поздно вельможный головной убор обнаружит свое настоящее предназначение, а пока мы можем на детские вопросы: «Папа, что это?!» отвечать многозначительным «Это что-то!».

И еще – мне одному кажется, что сам Абылай-хан лицом похож на Ленина? Может быть, в этом вся соль, и мы чего-то просто не знаем?

 

Еще одна победа страны в мировом монументальном контексте – мемориальный комплекс в парке на площади Астаны. Раньше на пьедестале стоял тот самый Ленин работы Вучетича, а потом его сменили Алия Молдагулова и Маншук Маметова. Одна – в летней форме, другая – в зимней. За спинами девушек находится некий шар, похожий на земной, с некими фигурами, похожими на детские в обрамлении птиц. Можно предположить, что авторы таким образом аллегорично подводят зрителей к мысли о том, что легендарные героини защищали аиста на крыше, мир на Земле, причем в круглогодичном режиме, но все объясняется проще. Когда сняли памятник Ленину, хотели своротить и постамент. Однако техника, состоящая на вооружении акимата, оказалась не в состоянии нанести глыбе какой-либо ощутимый ущерб. Поэтому пъедестал обшили плитами, а сверху замастрячили скульптурную композицию ни о чем.

Все как-то привыкли к монументу Казак Елi в Астане, а меня он напрягает всякий раз, когда я его вижу. Слишком уж сильно сакральный беркут на вершине стеллы смахивает на орлов с пикельхельмов кайзеровской Германии. Может, это тоже часть большого плана?

Ну и напоследок – основатели Казахского ханства Жанибек и Керей. Эти скульптуры заказали в Китае, ну они и получились братьями терракотовых воинов из захоронений Поднебесной. Вообще занятная могла бы получиться многовекторная политика в монументальном выражении: какие-то ханы похожи на китайцев, какие-то – на узбеков, третьих не отличишь от русских, и так далее. Но почему-то не вышло, и пухлых наших предков списали в утиль.

Про Гнойноксимирона, 17-летних и почему вы старпёры, а не стартаперы
27 октября 2017
GONZO
просмотров: 52
Маркетолог, три года изучавший подростков, рассказывает про их вкусы и объясняет популярность рэп-баттлов
«Матильда»: сказка про царя
27 октября 2017
GONZO
просмотров: 66
Скандал, разразившийся вокруг нового фильма Алексея Учителя, к самой «Матильде» имеет мало отношения

Комментарии

Serik Booxikov
28 Июнь 16:00 # ответить
в описании не хватает Монумента Независимости, что о нем можно сказать?
Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_2370 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_2370', { type: 'blog', node_id: '2370', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });