↑
Автор: Rakhat KAPPASSOV
Rakhat KAPPASSOV
с нами с 26 января 2016
Каково быть "свободным" водителем?
Не так давно у нас в стране, появились массу программ, интернет приложений для свободных водителей. За столь короткое время, программы нашли своего клиента, как водители, так и заказчики.
Я, решил, тоже попробовать себя в роли водтеля. Занимаю вторую неделю и сделал кое-какие выводы. Плюсы: Первое - это возможность заработать. Второе - это занятость. Третье - лучше узнаешь свой город. Четвертое - это новые знакомства.
Минусы: 1. Не стабильный заработок, в зависимости от того, как успеешь взять заказ. 2. Нет в уверенности в честности клиентов, пока за время моей работы, были только хорошие клиенты. 3. Абонентская плата программе день - 200 тенге, неделя - 500 тенге, можно официально зарегистрироваться в офисе продаж и плата будет меньше. 4. Убиваешь автомобиль- в принципе, если по городу ездишь особо не влияет.
Остановиться хочу, на клиентах. клиенты бывают разные, хорошие, плохие и "нулевые". Хорошие клиенты - это, те кто всегда с тобой заговорит, расскажет свою историю, иногда просто выговориться, как психологу. В основном, лица мужского пола выговариваются, рассказывают про свои житейские проблемы, семейные, о детях, ну и конечно, как в анекдоте говорят: "проводят налоговую реформу" ))). Девушки, в основном молчат, или рассказывают, как они опаздывают или что-то теряют...
Плохие - это, те клиенты, которые агрессивно настроены, готовые поругаться за любую мелочь, будь-то, грязная машина, не с той стороны подъехал, надо было привезти не со стороны подъезда, а с фасадной части. Так же, такие клиенты часто рассчитываются большим наминалом купюр, могут в 8 утра, дать 10000 или 5000-тысячную купюру. Вот и ищи сдачи. Хотя клиенты должны понимать, что при такой минимальной цене, мелочь должна быть, но увы... Если, таксовать ночью, частенько бывают клиенты в нетрозвом виде, и слышать их пьяный говор, не особо приятно.
"Нулевые" - это клиенты, которые садясь в машину, просто молчат, ноль внимания к тебе машине и ко всему. Им главное приехать по адресу и как можно скорее.
Дороги - как линия заработка.
Для многих, дорога - это способ заработка, кого не увидишь и что только не увидишь на дороге. на перекрестке можно встретить и попрошаек, хотя у нас в Павлодаре их практически нету, что радует. Часто встречаешь ДТП, где-то крупные , где-то мелкие. У нас город, не большой, компактный и удобный. За последние годы, количество автопарка машин у нас стало больше,чувствуешь особенно в час-пик. В целом дороги ухожены, по сравнению с другими областными центрами будет по-лучше. Не много мучаешься в частном секторе, где-то переулок узкий или заставлен машинами, что отнимает время. Есть проблема в частном секторе - это нумерация дома и их информация на доме, когда ищешь тот или иной дом, можно с ума сойти. С жилыми домами Нет так проблем.
Особенность, такой программы, минимальные цены, которые выставляет клиент, а не водитель. Программа автоматически, каждую секунду обновляет "ленту" заказов, есть такие водители, которые согласны ехать за 150 тенге, в любую точку города, некоторых это злит. Действительно, какой смысл ехать за 150 тенге на другой край города, хотя у каждого своя логика в этом.
Знакомства. Хорошо или Плохо?
Для меня знакомство, всегда дело приятное. Бывают разные люди садятся в машину, от простого учителя до бизнесмена, едущего за своим железным конем на СТО. Учителя, садясь в машину обращают внимание на твое лицо, вдруг их везет бывший ее ученик... ))) Врачи садясь в машину, обращают внимание на санитарное состояние машины, акцент делают, на поликах и пыли, если есть на дверях, второе на чем заостряют внимание, так это на глаза водителя, красные или нет, есть ли мешки под глазами, и рекомендают обратиться в ближайшее время в больницу. Бизнесмены, сразу считают, на сколько выгодно заниматься извозом через программу либо официально через таксопарк. сколько встречал, все останавливались на там, что нужно самому себе открыть свой "таксопарк", либо уходить в иную сферу услуг.
Занятость. Лучше, иметь 1000 тенге заработка в день, чем просто проматаешься в поиске работы. Стабильная работа, она на то и стабильная, потому что приносит постоянно фиксированный доход, а такси, как я уже говорил зависит от самого себя и удачи. Чистыми заработать 1000 тенге не составит большого труда. В среднем за день работы можно заработать в пределах 2500-3500 тенге. Все зависит от того на сколько хорошо знаете город, расположение улиц и домов. Рассматривать In Driver, как основой заработок не стоит, лучше как калым в отпуск или на выходных.
Вывод: работать можно, если есть желание, можно и больше заработать зависит от вас. Удачи вам на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла!
P.S: это был эксперимент, цель которого выяснить, как это быть таксистом.
Работодатель: иностранный или местный? Кого выбрать?
Кого выбрать в качестве работодателя? Какие плюсы и минусы работать на иностранцев?