misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 68 гостей

Политически коммуникабелен. Часть 1

с нами с 2 мая 2013

Introduction

Чтение зарубежной (не российской) научной литературы о современных партиях и методах их коммуникации с электоратом помимо интеллектуального наслаждения дарит вдумчивому специалисту в этой области выводы о том, как этим бедным политическим организациям приходится выживать в условиях постмодерна. Описание основных признаков этой эпохи не входит в задачу настоящего поста, впрочем, и нет смысла конкурировать с гуглом в подаче энциклопедических сведений.

Почему политическим партиям приходится выживать в развитых странах? Выравнивание доходов населения размывает границу между классами и стратами и по этой причине отпадает нужда представлять и лоббировать интересы тех или иных групп в законодательном органе страны. Были времена, когда избиратели были прочно, а то и на всю жизнь, связаны с одной единственной партией, просто потому, что она представляла интересы социального класса, к которому принадлежал избиратель.

Но что делать политическим партиям, когда избиратель развитой страны живет в условиях гомогенизации классов и социального равенства, когда разрыв между доходами бедных и богатых в среднем не превышает 3,8 раза? Сейчас появился новый почти однородный рабочий класс, чьи доходы зависят от сервис-индустрии, но не от производства, а времена, когда судьба и жизнеспособность партии зависела от электората, состоящего из шахтеров, рабочих, ушли в прошлое.

 

Как и у нас, так и в развитых странах - партия не тот орган, который поднимет белый флаг и позволит похоронить себя на задворках истории. Хотя некоторые эксперты считают, что такой итог неизбежен и партии в современных развитых странах пребывают в жестоком кризисе. В таких условиях политические программы партий размываются и им приходится перенимать приемы шоу-бизнеса, чтобы хоть как-то завлечь электорат, ускользающий от них, как песок сквозь пальцы.

Партийная коммуникация в условиях социального неравенства

Наши казахстанские партии пока не ломают голову над задачами, над которыми бьются постмодернистские партийные идеологи. И, скорей всего, еще не скоро будут конкурировать с представителями шоу-бизнеса в методах привлечения аудитории. А дело ведь вот в чем.

В начале апреля на заседании совета предпринимателей при Президенте Глава государства отметил: «Вопрос не заключается в том, что как мы ВВП развиваем на душу населения, не это важно. Надо смотреть, сколько у нас бедных, какая разница между бедными и богатыми, а разница у нас значительная. Я специально этим занимался» и назвал, что доходы богатых выше доходов бедных в шесть раз и предостерег, что опасность возникнет тогда, когда эта цифра превысит отметку в десять раз. Хотя в прошлом году академик Аманжол Кошанов говорил, что доходы самых богатых почти в 30 раз превышают доходы наиболее бедных слоев населения.

Что могут демонстрировать такие показатели? Во-первых, они еще раз подтверждают выводы социальных философов о том, что наше общество еще живет в условиях общества модерна. Во-вторых, такие цифры гарантируют то, что существованию партий в таком обществе ничего не угрожает.

Эпоха модерна, в которой, условно говоря, пребывает наше общество, означает и наличие социальных классов - от бедноты до олигархов. А значит, нашим партиям есть чем заняться - благо, найдутся чьи интересы защищать. И не только в период выборов, как считают многие анонимные комментаторы социальных сетей, но и в межэлекторальный период.

Активность после выборов 2012 года

Как мы знаем, в прошлом году прошли досрочные парламентские выборы, по итогам которых в Мажилис прошли партии «Нур Отан», «Ак жол» и КНПК. Не прошли ОСДП, «Ауыл», Партия патриотов Казахстана и «Адилет». Партия «Руханият» сошла с дистанции, не успев толком стартовать.

Любопытно проследить за освещением активности той или иной партии со времен последних выборов. «Ак жол», играя на национальных настроениях определенной части электората, которая еще и осталась без партии («Руханият»), с помощью которой могла бы выпустить свой пар, предпринял попытки занять освобожденную нишу. Более того, перед выборами акжоловцы позиционировали себя как силу, которая в своей политике будет исповедовать идеалы партии «Алаш».

Однако, едва получив депутатские мандаты, «Ак жол» не оправдал ожидания национал-патриотов, рассчитывавших на представительство в Парламенте, пропустив в законодательный орган страны предпринимателей. Партия, руководимая Азатом Перуашовым, дала четко понять, что интересы правых важнее. Таким образом, национал-патриоты уже дважды остались у разбитого корыта.

Критика со стороны обманутых не заставила себя ждать. Первые месяцы после выборов казахскоязычные издания, не ограничивая себя в словах, травили действия партии, занявшей второе место по итогам выборов. Так, Амангельды Айталы сказал: «Все кандидаты из партийного списка претендовали на место в Мажилисе, в том числе и я. Надо признать, что мое место было особенным, поскольку я восемь лет проработал депутатом. Я буду довольствоваться нынешним положением, но обидно то, что остальные не могли пройти».

Он выразил сомнения по поводу того, что восемь депутатов от партии «Ак жол» смогут претворить в жизнь идеи алашординцев, которых придерживалась партия во время избирательной кампании. «Если нам не удастся воплотить в реальность идеи Алаша, у партии нет будущего. Лидеры партии потом сказали, что всемирный финансовый кризис важнее национальных ценностей и решили пустить предпринимателей. Но кризис национальной идеи и духовного мира гораздо страшнее».

С. Тургынбекулы: «Мы надеялись пройти в Парламент. Теперь «Ак жол» будут называть партией богатых, а что будет с народом? Мы хотели быть в Мажилисе, потому что надеялись говорить от лица народа. Почему не прошли те, которые издавна радеют за интересы народа: Амангельды Айталы, Сабыр Касымов, Ханбиби Есенкаракызы, Смагул Елубай? Эти люди могли бы отстаивать национальные интересы с высоких трибун. Лидеры партии разбили наши надежды. Депутатами стали те, кто заплатил».

Х. Есенкаракызы: «Мы остались в партии, потому что Перуашев убеждал, что она придерживается принципов партии Алаш и является ее духовным наследником. Если у него душа действительно болит, то почему он не способствует публикации трудов алашординцев? К сожалению, его слова оказались политической демагогией. Партия «Ак жол», изначально являвшаяся партией интеллигенции, превратилась в партию торговцев. Перуашев «кинул» всех».

Тем не менее, следует отметить, что Перуашев, реагируя на критику, объяснил ситуацию сложившимися обстоятельствами и обещал, что национал-патриоты в перспективе будут представлены в Мажилисе.

Однако беды «Ак жола» на этом не закончились. В конце 2012 года было приостановлено членство бывшего депутата Мажилиса Аманжана Рыскали в партии и ее президиуме в связи с решением суда об его аресте. А уже на пороге 2013-го лидер партии был обвинен в рейдерстве.

Интересно складывается судьба КНПК в законодательном органе страны. Деятельность народных коммунистов соответствует их имиджу и в СМИ находит отражение ввиду их чрезвычайной активности на депутатском поприще. Тут и выступления против повышения тарифов, поддержка фермеров, предложения отправить министра сельского хозяйства в отставку. Кроме того, следует отметить и то, что лидер партии Владислав Косарев был одним из двух депутатов, кто проголосовал «против» законопроекта «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан».

Небезынтересно и то, что прохождение КНПК в Мажилис Парламента РК было неоднозначно встречено казахскоязычной прессой. К примеру, газета «Қазақстан-ZAMAN» после выборов опубликовала статью под заголовком «В Парламент прошла не та партия, которая чтит Бокейханова, а та, которая боготворит Ленина». Выражая сочувствие ОСДП, которая не прошла в нижнюю палату Парламента, издание тогда писало, что нужно быть осторожными с народными коммунистами, лидером для которых остается Ленин, а не Бокейханов. Издание отмечало, что правительство Алашорды, созданное Алиханом Бокейхановым, было разогнано Лениным, и просило читателей не забывать, что первый «построил независимое государство» для казахов, в то время как последний колонизировал страну.

Как показало время, ОСДП можно действительно посочувствовать. Не говоря уже о расколе между ОСДП и «Азат», который оформился уже в начале этого года, раскол происходил и в самой ОСДП, когда первого зампреда партии Амиржана Косанова не пустили на съезд... его же партии.

Справедливости ради надо отметить, национал-патриотически настроенная часть электората сохраняет все шансы выпустить пар легитимными способами. Недавно состоялось объединение партий «Адилет» и «Руханият» в партию «Бірлік». Социолог Гульмира Илеуова отметила, что у власти есть спрос на создание политической партии национал-патриотического толка. Айдос Сарым говоря о спросе, высказал мнение, что он есть, но не у власти, а в самом обществе. «Общественные настроения сильно качнулись в сторону национализма, особенно на фоне евразийских интеграционных проектов. Если эти настроения не будут структурироваться, находить свое политическое оформление, политическое выражение, они могут уйти в деструктив», - отметил политолог.

И наконец, что касается НДП «Нур Отан», с начала этого года она активизировала свою деятельность в двух направлениях:

- в киберпространстве, за счет принятого решения о продвижении института партийных кураторов в социальных сетях;

‒ в регионах Казахстана, для оказания помощи населению в решении социальных проблем.

Одним из самых обсуждаемых новостей за последний год, пожалуй, стало назначение Бауыржана Байбека первым зампредом партии. Сравнительно молодой по политическим меркам «болашаковец» сразу же запомнился и «полюбился» аудитории интернета фразой о немецком опыте эффективного расходования воды. Кстати, мировоззренческий конфликт, который произошел на волне этого высказывания между защитниками и осуждающими Байбека в комментариях к новостным статьям говорит о наличии столкновения как раз-таки модерна в лице аудитории (электората) и постмодерна в лице партийного функционера. А это уже положительная тенденция, поскольку говорит о притоке свежей крови, лед тронулся и Байбек в настоящий момент, как бы это голословно не звучало, несмотря на свою молодость, может стать залогом, который сдержит партию от возможного превращения в аморфную структуру.

Однако недолго длилось противостояние двух мировоззренческих концепций в интернете: Байбек махнул рукой на постмодернизм и отправился по регионам с рабочими визитами с целью сбора информации о социальных проблемах населения.

В обществе модерна такой поступок закономерен, поскольку в стране сохраняются классы. А «Нур Отан», как известно, не партия левых или правых, а народная, значит неплохо будет и знать, чем народ живет и дышит сегодня.

Кстати, сегодня исполняется 106 дней со дня назначения Байбека первым зампредом партии. Не так красиво, как 100, но все же.

В заключение хочется сказать, что не все так плохо в датском королевстве. Партии просыпаются не только накануне очередных выборов, но и функционируют в межэлекторальный период в рамках правил игры общества модерна.

Читайте меня в твиттере: @Barkorn

3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 3806
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 3416
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx