Мы до ужаса глупы, не понимая как сложна жизнь, как уникально и взаимосвязано все вокруг, как красива и отвратительна зависимость всего сущного, не задумываясь, что все созданы для одного, и один создан для всех…
Мы удивительно умны, не растрачивая время-деньги, на размышления об этом, природной ленью чувствуя бесперспективность использования своего несовершенного мозга для этих целей, употребляя его для практических нужд, и заполняя его попутно информационным хламом…
Хотя кто выявит хлам, при отсутствии однозначности смысла жизни, и докажет существование безусловности, покажет твердое место?
Словоблудство мое – рой остро жалящих пчел, беснующихся в полом сосуде моего черепа, безнадежно пытающихся вырваться, и воспользоваться своим тупым инстинктивным трудолюбием. Писанина моя, создана только для одной пары глаз, для упорядочивания хаоса в голове, мраком наполняющего мою тревожную самосуть (понятие более четкое, чем душа).
Мысли-слюни, тянутся через года, превращаясь в первооснову, в лопнувший фундамент, обрастая мхом, часто принимаемым за стиль. Уже, не помнишь, было ли болото всегда, или зародилось вместе с сознанием. Кто создал его, неопытный, слабый мозг, или обстоятельства сотворили. А может предначертанность? И почему эта мерзость бывает иногда столь величественна?
Мох покрывает фасад из бревен, из дешевого материала которым одарила природа. Соломенная крыша не спасает от ливня. Вечно неугомонные пчелы, метаморфируются в нудных москитов, не дающих спать по ночам. Теплый воздух болотных испарений, начинает душить. Опавшие листья деревьев соседнего леса, почему-то всегда летят в твою сторону. Прекрасно зеленые травы погибают, превращаясь в гниль, продлевающую жизнь болоту.
Знания – кишащие толпы животных, иногда столь удивительны своим видовым разнообразием, и несоответствием с местом обитания, пугливо озираясь, метаются из стороны в сторону, сбиваясь в кучи, как только ты к ним обращаешься, внося хаос, в без того неспокойную трясину, поднимая со дна застарелую муть. Сырость человеческих отношений заставляет продрогнуть. Запавшие глаза, и пульсирующий ручеек речи, быстро угасают, столкнувшись со встречным глухим потоком, или зарастая илом безразличия окружающих. Каждый обитает в своем ареале…
Поганки и мухоморы. Правда говорят, от них есть польза. Отбиваешь попытки проникнуть сюда тех, кого еще манит неизведанное, со стороны не обычное. Не веришь в искренность, обжегшись, не веришь в то, что тебя можно любить. Можно жить на болоте, нельзя любить болото. Веришь в божественно тенистые заповедники, прагматично сухие степи, легкомысленные березовые колки. Но где это все? За глыбами горных заборов, в ясную погоду, проглядывается все та же топь человеческих размышлений…
Параллели вытягивают, даря надежду на зарождающуюся мудрость. И привыкаешь к вечно живой вязкой массе у тебя под ногами, и ходишь как по лесной тропинке, и смрад принимаешь за благовония. А быть может, нет ничего лучше, чем болото, - потому что оно твое? И не нужно куда-то ломиться прочь от самого себя? Быть может ты головастик – дите лягушки, которому суждено жить в болоте мыслей? Или ты болото-мать для прекрасных кувшинок, фация местного ландшафта?
Но дом на болоте должен умереть… Никто не измерял глубину трясины. И гнилая болотная вода уже пробралась в лопнувший фундамент. Пусть умирает. Давно не жаль проклятые бревна, не сравнимые с тупым, безжизненным железобетоном, мощью затмевающим отсутствие интеллекта. Не жаль одиночества, поедающего ночами. Не жаль тонкой соломенной крыши, никогда не спасавшей от непогоды. Обожая спокойствие, мечтаешь о буре, страшась и молясь на нее одновременно. Ожидая мучительных разрушений, обломков, и… твердого места, чистого пространства, на котором начнется новая жизнь.
Сравнения с природой доступны - она также изменчива как твое настроение. Подстройся, протяни, и управляй. И теплое солнышко, улыбкой рожденное, превращает в милые зеркальные лужицы, вчерашнюю тоску-непогоду и слякоть. Просохла крыша, и мох кажется стилем. Невесть откуда взявшиеся птички, начинают ныть твоим, только тебе приятным, голосом, популярный мотив, с непонятным содержанием. Ну и пусть. « - Ходите все лесом!»
Говорят болото можно осушить, выкапывая специальные каналы. А затем использовать в хозяйственных нуждах.
И ждешь с надеждой своего исследователя, профессора, инженера по зловонным лужам…