misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 192 гостя

Еще раз про любовь и чуть-чуть о прелестях Доусон

с нами с 25 ноября 2012

Пару дней назад мною была отсмотрена новая картина Дэнни Бойла «Транс», вызвавшая в моей голове такой нехилый фонтан мыслей и чувств. Я даже по приходу домой сел было писать рецензию, которую вы сейчас прочтете, но задался вопросом: с чего начать – с гладковыбритой вагины Розарио Доусон или с постнуаровской эстетики картины? В общем, лень победила души прекрасные порывы  потребовалось пару дней на размышления и я таки решил, что первого для графа де ля Фер слишком мало, а второе – шибко умно. Короче, в побритую вагину Доусон все прелюдии, вот вам собстна сама рецуха.

Начнем с того, что каждый раз приступая к просмотру очередной картины Дэнни Бойла, ты никогда не знаешь, что тебя ждет. Уникальность стиля британского режиссера заключается в том, что каждая его следующая картина абсолютно не похожа на предыдущие. В отличии от большинства режиссеров, Бойл не загоняет себя в тесные рамки одного жанра или одной стилистики, а из фильма в фильм скачет от темы к теме, от жанра к жанру и при этом практически каждый раз выдает выдающееся во всех отношениях кино. Кто еще за 20 лет режиссерской карьеры смог бы создать фундаментальный антинаркотический манифест, рождественскую сказку, идеальный зомби-хоррор, «оскароносное» индийское кино и заставить Джеймса Франко в одиночку вытягивать фильм на шесть «оскаровских» номинаций, попутно халтуря на постановке церемонии открытия Олимпийских игр в Лондоне?

 

 

Фильм «Транс» по праву можно назвать новой вехой в фильмографии Бойла. В своей юбилейной (десятой) полнометражке режиссер вышел за границы жанров и создал один из самых любопытных и завораживающих проектов этого года. О содержании я писать ничего не буду, ибо гугл вам в помощь!

Начинается картина вполне себе заурядно и если забыть название и ничего не читать о содержании, то может показаться, что перед нами обычный такой боевичок про ограбление в духе «11 друзей Оушена» (физиономия Касселя опять же, который уже в миллиардный раз играет грабителя), однако ж через 15 минут клёв начинается такой, что клиент забывает обо всем на свете. Бойл мастерски лавирует между жанрами от криминального боевика к психолологической драме, от психологической драмы к исконно азиатскому жанру «кино про хитро спланированную и тщательно обдуманную месть», параллельно приправляя все это дело той самой ПОСТНУАРОВСКОЙ ЭСТЕТИКОЙ (не надо вам запоминать это слово). Ближе к развязке слабоподготовленный зритель может запутаться, кто здесь «за наших», а кто «за ихних». Благо, что Бойл не любитель играть в киношную забаву «Додумайте сами!» и в финале все пазлы собираются во едино и тут-то ты понимаешь, что кино-то ЕЩЕ РАЗ ПРО ЛЮБОВЬ!

Техническая сторона картины также доставляет, но не без оговорок. При просмотре отдельных сцен меня не отпускало ощущение, что где-то я это уже видел. Посреди фильма до меня доперло, что Бойл очень хитро использует в постановке отдельные визуальные фишки и приемы Дэвида Кроненберга (образца 90-х годов, а не последних с его откровенно слабыми «Космополисом» и «Опасным методом»). Особенно хорошо это проглядывается в сцене со сном главного героя и «Говорящей полуголовой Касселя». Плагиат? Может быть. Хотя мне бы искренне хотелось назвать это примером искусного заимствования. Ну да Бог с ним! Главное, что операторская работа (первое правило задротистого киномана: не забудь похвалить оператора), монтаж (редкий случай, когда флэшбеки не тормозят динамику фильма, а усиливают ее), музыка и все остальное на высшем уровне.

Наконец, актеры. Давайте сразу опустим сопли по Венсану Касселю. Криминальных дядек француз играл уже раз пицот и Фрэнк далеко не лучший из его бандюг. В этом отношении, у Джеймса МакЭвоя (не самый выдающийся, к слову, актер современности) роль была поинтересней. Слабый, закомплексованный, но отчаянно борющийся за свое Саймон до упора пытается казаться главным героем этой истории и местами ему даже удается утащить на себя часть зрительского внимания от главного элемента «Транса». Местами, но… мать ее, Розарио Доусон!

В кое-то веки Розарио Доусон не играла в фильме мебель, а создала яркий и многогранный образ, при этом не влипая в дурацкий штамп, когда овечка скидывает шкуру и оказывается волком. Элизабет в ее исполнении мила, обаятельна, умна, но при этом обладает стальным характером, который, (закаливание, процедуры и т.д. объяснено в финале) собственно, и стал краеугольным камнем во всей истории. Немаловажную часть в «Трансе» играет сексуальность главной героини. Причем, сексуальность неочевидная, на первый взгляд не проглядываемая за образом психолога, специализирующемся на лечении гипнозом. Однако по ходу фильма, героиня Доусон раскрывается (в том числе и в буквальном смысле этого слова) так, что становится абсолютно понятно, почему ей удается так ловко вертеть героями МакЭвоя и Касселя. В общем, Розарио молодец, Элизабет молодец, полная фронтальная обнаженка, позволившая разглядеть в подробностях все стороны актерского таланта актрисы – зачет!

 

Моя оценка новой картине Дэнни Бойла – 8 из 10.

3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 13990
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12823
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx