С Коржом мы работали вместе у Аслана – местного олигарха. Я был начальник IT, он электриком. Ему казалось, что мы оба тесно связаны с электричеством, потому он и тянулся ко мне, часто заходил в кабинет, порой присаживался на старенький, но всё же диванчик и доставал из-за пазухи чекушку.
Толстыми, сбитыми пальцами, с узловатыми суставами и широкими ногтями, он умело откручивал пробку и заливал в обветренное, небритое лицо половину содержимого за один раз.
Коржа все звали Коржом, даже те, кто был в два раза младше его. Но я, когда было настроение, звал его по имени - Саня. От этого он расплывался в простодушной улыбке и обнажал полусгнившие зубы.
Однажды он притащил мне засаленный обрывок сигаретной пачки, с написанным на нём обслюнявленным строительным карандашом, адресом электронной почты. Это был емэйл его родного брата, которого он не видел лет десять, с тех пор, как угодил за решетку. Решил потихоньку восстанавливать связи с родней. Где он достал адрес почты брата – уму непостижимо, но ведь умудрился же.
В ходе переписки выяснилось, что у Коржа есть семья. Жена и двое дочек, которые его до сих пор ждут.
- Корж, скотина, ты почему бухаешь? У тебя там семья, взрослые уже дети. А ты…
- Братан, как я к ним покажусь вот такой, - Корж провёл рукой по вертикали своего тела.
Замызганная джинсовая куртка, с пятнами мазута, брюки из непонятного материала и разбитые в хлам кроссовки. На голове копна давно не стриженных, а порой и часто немытых волос, грязно-серого цвета. Многонедельная щетина, десятки крупных и тысячи мелких морщин под глазами. Единственное, что выделялось из его внешности – это глаза. Огромные, синие , глаза, в которых читались остатки интеллекта. Когда-то он был инженером.
- А ты брось пить. Всё у тебя наладится.
- Не могу, братик, не могу, - Корж отхлебнул еще четвертинку чекушки, - пить бросаю, снова становлюсь не Корж, а Ёж.
- Колешься?
- Нет, но тянет. Я первые два года, как освободился, каждый день бухал. Так только и слез с отравы. Не хочу эту гадость, - печально махнул рукой Сашка.
- Как знаешь.
Я оттягивал время, ожидая, пока установится связь видеовызова в Skype. И вот, собеседник ответил и, спустя полминуты, на экране появилось его лицо. Связь тогда была отвратительной, поэтому и видео-то называть видео было сложно. Так, показ слайдов и речь, с задержкой в секунд десять.
- Корж, подойди, - протянув руку и схватив за рукав, я подтянул его к монитору, после чего переключил звук из наушников в колонки.
- Привет брат, а ты постарел, - донеслось из колонок.
Корж побледнел, у него затряслись губы, от чего он их плотно сжал и резко отскочил назад. Его огромные глаза суетливо забегали в разные стороны.
-Ты что делаешь? Ты что делаешь! – выбегая на улицу кричал электрик.
Прервав видеосвязь я вышел следом за ним.
Корж сидел на корточках, прислонившись спиной к стене и плакал. Чекушка была пустой, он нервно пытался прикурить сигарету, но огонь постоянно гас.
- Раньше так только президенты общались, телемост, - всхлипывая выдавил он из себя и попытался улыбнуться, - а теперь и я могу, с братом.
- Успокойся, Саня, ты же мужик. Возьми себя в руки.
Корж встал на ноги, махнул рукой и побрёл в неизвестном направлении. В один момент он остановился, обернулся, по выражению лица было понятно, что хотел что-то спросить. Возможно, занять денег на водку. Но, потом опять безнадёжно махнул рукой и сгорбившись, поплёлся дальше.