Когда появилась почта Gmail, мы с одноклассниками создали там общую группу и стали делать какие-то записи. Что-то вроде общего чата. Сначала обсуждали девушек, потом плавно переходили к футболу, затем разбирали рабочие моменты и снова переключались на женский пол. Мы редко заводили разговор на общие школьные темы. А ведь стоило бы, как никак 10 лет прошло со дня ее окончания.
Чуть позже появился общий чат в WhatsАpp. Пошли разговоры о свадьбах, семейной жизни, детях. Но все равно возвращались к девушкам, футболу и работе. И мы снова забывали о школе. А мне хотелось, ведь всегда же есть, что вспомнить.
И вот буквально вчера нас "заклинило". Мы стали вспоминать все, что только можно было. Кажется, затронули все темы, которые объединяли нас все эти годы. Но почему-то забыли моего любимого учителя. Учителя по физкультуре. Сейчас даже не вспомню, как его зовут. Ржачный мужик был.
Мы учились в 9-м классе, когда он в первый раз пришел в нашу школу. В середине учебного года. Как раз после новогодних каникул. Обычный такой советский учитель, которого не отличишь от трудовика, или, скажем, военрука.
Шапка на бок, штаны вековой давности, ветровка Montana, из под которой торчала серо-желтая майка, кроссовки адидас, две огромные складки под глазами и желтые зубы... Такие еще в конце каждого предложения вставляют: "блн" или "едрить".
Я ему сразу понравился. Метр шестьдесят, худой, быстро бегаю, далеко прыгаю, не опаздываю и нормативы выполняю вовремя. Чего греха таить, я и сам себе в то время очень сильно нравился. Спортивный был.
И вот однажды на одном из его уроков я побил школьный рекорд по 100 метровке. По-моему, пробежал меньше чем за 12 секунд. Быстро бегал, говорю же. Он позвал меня к себе, похлопал по плечу и сказал, что я многого добьюсь в жизни. Сказал, что надо идти в атлетику, добавив, что был у него в тыща девятсот каком-то году такой бегун. Я поинтересовался, не Аллен Джонсон ли это, случаем? Он сказал, что нет. Другой какой-то пацан. Спился, говорит. Рак желудка заработал, бросил семью и помер. Никогда не нравилось, когда меня сравнивали с такими парнями.
Через недели две я решил побить школьный рекорд по прыжкам в длину, и побил. Снова знакомый хлопок по плечу, и вот я уже слушаю новую унылую историю об ученике из прошлого, который пил, но не умер. Зато благополучно сел. И, видимо, давно и надолго, раз он даже имени его вспомнить не смог.
За все время нашего знакомства я услышал по меньшей мере 10 таких историй. Кого-то сажали, кого-то резали, ну, и так далее.
Через 3 года я окончил школу. Не пил, не курил, честно отрабатывал родительские деньги, усердно вникая в учебный процесс. Но бегуном или каким-либо другим спортсменом так и не стал. Ну, и черт с ним. Зато сейчас живу хорошо. Так, как мне нужно. Но дело не в этом...
Честно признаюсь, не знаю, что стало с моим физруком. Надеюсь, он не спился. И хочется верить, что его ученики тоже. Наверно, узнаю когда-нибудь. Посмотрим.
А знаете что? Мне почему-то кажется, что сейчас где-то перед ним стоят несколько девятиклассников и спорят о том, что кататься на лыжах уже поздно, ведь уже наступила весна.