А я, знаете, старовер. Ношу бороду, живу по забытым обычаям, веду блог... Даже не один, а несколько блогов, что по нашим временам совсем уж излишество, никому не нужное. Не сумел я ни сократить свои излияния до 140 символов, ни обратить их в живую речь, записанную на видео, ни загнать внутрь - так и остался верен буковкам.
А начинал я, громодяне, ещё когда весь казнет легко умещался в десятке файлов на компьютере дяди Саши Ляхова. Когда сеть ещё была игрушкой для знакомства с девочками и чтения текстов. Ни аудио, ни видео скорость соединения не позволяла. Только харддкор, только тексты. И картинки размером 300 на 200 пикселей. Вот тогда я начинал вести блог. Был это подаренный нам в рамках мирового экспорта демократии livejournal.com. Уже тогда в нём сидели тысячи людей и писали - в основном, конечно, из России, но и наши попадались. Но я не искал соотечественников, меня тогда вполне устраивала космополитическая идея Интернета, и было интересно узнать, что там в головах у товарищей из сопредельных княжеств. Казалось тогда, что в нашей-то стране жизнерадостных скопцов блогинга никогда не будет - слишком уж сложная и смелая затея.
Всё это долго продолжалось - менялись люди, времена и эпохи, а потом где-то там у нас наверху просекли, что ЖЖ - штука опасная и заразная. Заволновались. Стали давить. А в казнете внезапно появились свои платформы для блогеров. И мода на гражданскую журналистику поперла со страшной силой. Это был тот недолгий период, когда я оказался в струе. Свой среди своих, опытный аксакал, воспитывающий неоперившихся блогерят, ветеран блогерского движения. Было весело и как-то очень по-пионерски. Казалось, что из этих-то людей вырастут настоящие, сильные, неподкупные, талантливые. Но нет, не вышло. Выросли обычные менеджеры среднего звена, измеряющие жизнь размером банковского счёта и пытающиеся пропихнуть тебе какое-то своё дерьмо, искренне глядя в глаза. И блоги свои бросили, и идеи эти из головы вытравили. Серьёзные стали. Недолго мода продержалась.
А я так и остался на полянке с десятком таких же городских сумасшедших - перекатывать палочкой бумажные шарики и мусор, оставшийся от былых столпотворений. С непокрытой головой сижу под палящим солнцем и жду, когда же придут другие - сильные, молодые, принципиальные. А они не приходят. Их задержали неотложные дела и стремление найти хорошую высокооплачиваемую работу сразу после садика - им не до глупостей. Казахстанский блогинг, не успев толком родиться, уже стал захиревать, съедая самое себя, как змея свой хвост. Отчаявшись ждать покупателей своего контента, былые блогеры сами рванули в бизнесмены, чтобы уже самостоятельно заказывать музыку, поплевывая сквозь зубы, а не дудеть в рваную гармонь.
И теперь тишина на этом поле. Ветер гоняет обрывки цветастых афиш, а в глухо зашторенной конторе сидят начальники и делают вид, что ничего не происходит. Да и на соседних полях не намного лучше. Тишина и волны ковыля бьются в небесный волнорез. Или голосят ни о чём флудеры, захватившие оперативный простор для своего Клуба анонимных болтоголиков, как некоторые бывшие варвары, распродающие по частям великое наследие сгинувших цивилизаций. Гомон, грязь и безыдейность. И всё исключительно по утвержденному прайсу. Чтобы не нарушать отчётность.
А я старовер. Я всё пишу и пишу в свой дневничок замусоленным огрызком карандаша, даже если и не уверен, что кто-то прочитает. Мне так нравится, и не вдохновляют меня глянцевые бока дорогих машин и округлые бёдра дорогих женщин. Я всё как-то по-старому, неспешно, при лучинушке. Так оно вернее, так оно надёжнее. Столько лет простояли и ещё простоим. А там, Бог даст, и конец света.