misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 123 гостя
Блоги
595
с нами с 14 ноября 2012

Почему после пандемии фитнес-индустрию придется строить заново

Российская фитнес-индустрия пытается пережить карантин: спорит с арендодателями, пробует платные онлайн-форматы и готовит новых самозанятых. Однако уже очевидно, что по окончании кризиса эту отрасль придется воссоздавать практически с нуля

Фитнес-индустрия пострадала от коронавируса одной из первых. В период пандемии обеспечить безопасность людей, активно занимающихся спортом в закрытом помещении, практически невозможно. Поэтому 300 000 фитнес-клубов, а также различные профильные студии (танцев, единоборств и т.д.) — всего около миллиона организаций по всему миру — остановили свою работу с введением первых карантинных мер. Бизнес объемом более $368 млрд оказался без основного (а в большинстве случаев — единственного) источника дохода. История индустрии разделилась на «до и после», и уже сейчас понятно, что она никогда не будет прежней.

Российский рынок фитнес-клубов оценивается в 160 млрд рублей, по сравнению с развитыми странами он совсем небольшой, зато еще недавно выглядел весьма перспективным. Исследование РБК показало, что фитнес-индустрия — одна из немногих бизнес-сфер, где в 2019-м увеличились темпы роста, в отличие от общепита, частной медицины и салонов красоты. Позитивную оценку давала и Международная фитнес-ассоциация (IHRSA), включив Россию (а также Польшу и Турцию среди европейских стран) в топ-10 рынков с высоким потенциалом для дальнейшего развития. Пандемия скорректировала прогнозы.

Спасение утопающих

В разгар пандемии и маленькие студии, и крупные фитнес-сети заняты спасением своего бизнеса: пытаются сохранить персонал и продержаться до конца карантина. Причем некоторые закрылись еще до официального решения властей — например, московский The Base прекратил работу 14 марта, как и остальные клубы Adidas по всему миру. А в США крупной сети студий OrangeTheory досталась порция публичного порицания за то, что компания закрылась одной из последних.

Практически у всех фитнес-клубов проблемы с арендодателями. Одна из самых известных американских премиальных фитнес-сетей Equinox объявила, что из-за сложившейся ситуации в апреле не осилит арендные платежи по 300 своим клубам. В России это тоже самый острый вопрос. Отсрочка — редкий сценарий, арендные каникулы — исключительный, а во многих случаях арендодатели оперативно выселяют прежних арендаторов и пытаются сдать в аренду адаптированные под фитнес помещения другим сетям. И уже есть пострадавшие: московский йога-центр «Эра Водолея» был вынужден закрыться, когда арендодатель отказался идти на уступки по оплате и даже не вернул часть залога.

В этой связи российская Ассоциация операторов фитнес-индустрии (АОФИ) предложила представителям фитнес-индустрии объединиться и подписать декларацию с обязательством в течение года не занимать помещения конкурентов, которые освободились из-за вынужденного закрытия клубов. 30 фитнес-сетей одобрили эту стратегию, которая должна помочь крупным игрокам в диалоге с арендодателями.

Пока немного забытыми чувствуют себя небольшие студии, которые вынуждены решать проблемы самостоятельно. В основном это индивидуальные предприниматели с оборотом до 100 млн рублей в год, но таких организаций очень много, и их суммарная доля на рынке довольно существенна. Этому сегменту без поддержки государства выжить будет особенно непросто.

Кроме того, важной особенностью российской фитнес-индустрии являются сезонность и, как следствие, отсутствие «финансовой подушки» у большинства игроков. Для многих фитнес-организаций март — стратегически важный месяц, чтобы набрать клиентов и заработать впрок перед летним спадом продаж. В 2020-м этим планам не суждено было сбыться.

При этом найти альтернативу прямым тренировкам не так просто. Пока на рынке нет компаний, у которых получилось бы за счет онлайн-фитнеса покрыть хотя бы 20% своих расходов. Относительно успешной можно назвать идею сдавать в аренду оборудование (сайклы, беговые дорожки и пр.) на срок от недели. Такую опцию предлагали, например, DDX Fitness и «Секция». 

Вопреки всему

Практически весь рынок фитнеса и любительского спорта перешел в онлайн и стриминг, реализуя две основные модели развития. Маленькие игроки (вроде стречинг-студии SMstretching, клуба интервальных тренировок Trib3, сайкл-студии Zaryad и др.) пытаются на этом зарабатывать, продавая тренировки, марафоны или онлайн-курсы. Вторая модель больше ориентирована на маркетинг. Большинство сетевых клубов предлагают аудитории бесплатный контент, работая на бренд и сбор трафика, а на платный формат перевели персональные тренировки своих специалистов — так, например, сделал World Сlass, запустив отдельное приложение.

При этом несмотря на доступные современные технологии вроде Zoom, организовать фитнес-бизнес в онлайне не так просто. Нужен не только качественный продукт, но и спрос на него. Это на Западе у многих игроков есть и контент, и опыт работы с онлайн-аудиторией, а для российских фитнес-клубов выход в digital начинается фактически с нуля. Да, статистика запросов «Яндекса» отмечает рост по запросам вроде «тренировки/йога онлайн» в 1,5-2 раза за последний месяц, но в абсолютном значении эти цифры еще маленькие. Потребителя нужно приучить к новому продукту, а это требует времени.

Важно понимать, что нынешний рост спроса на онлайн-услуги не органический, а вынужденный и сопровождается экономическими трудностями. Поэтому клиент просто так не побежит отдавать деньги за фитнес в интернете, его нужно всячески мотивировать. Осложняет ситуацию для фитнес-клубов еще и то, что на рынке онлайн-тренировок, который существовал и до коронавируса, уже есть сильные игроки вроде проектов «Бешеная сушка», SEKTA, и т.п., не говоря уже о сотнях тысяч видео разных форматов и бесплатных приложений для смартфонов. Компании, которые годами продвигают себя в онлайне, имеют преимущество перед новичками рынка: они знают своего потребителя, имеют рабочий продукт и настроенные каналы коммуникации. А офлайн-бизнес только начинает понимать правила игры.

Цифровой фитнес

Хороший рост показывают сейчас стартапы в сфере fit-tech. К примеру, компания Mirror, которая в 2016 году придумала интерактивное зеркало для тренировок (подключается через приложение в телефоне) и привлекла с тех пор более $70 млн инвестиций, увеличила продажи в два раза с начала пандемии. Производитель интерактивной фитнес-системы для дома Tonal отчитался от трехкратном росте продаж на карантине. Акции компании Peloton, которая предлагает сайклы и беговые дорожки со встроенным экраном для онлайн-тренировок на дому, поднялись за месяц более чем на 50%. У приложения Aaptiv (аудиотренировки) с начала вспышки коронавируса уровень органического трафика вырос на 100%, взаимодействие с контентом — на 200%, а число занятий перешагнуло цифру в 30 млн.

Рынок онлайн-фитнеса растет не только за счет расширения базы пользователей сервисов, существовавших до пандемии, и взрывной активности фитнес-клубов, но и благодаря появлению в онлайне совершенно новых игроков, которых раньше эта тема особо не интересовала. Так, компании «Билайн» и СКМ запустили фитнес-помощника mWellness: приложение способно составить план тренировок и скорректировать рацион питания. Банк Tinkoff совместно с Fitmost начал продавать тренировки и занятия медитацией. В репертуаре онлайн-кинотеатра Okko появились фитнес-программы от World Class. Видеотренировки начал продавать и Wildberries, а в приложении «Юла» завели тематический YouTube-канал.

Сами по себе

Еще один важный тренд российского фитнес-рынка в период пандемии — самореализация тренеров. Из-за закрытия клубов инструкторы лишились солидной доли (а в отдельных случаях и 100%) дохода от персональных занятий. В итоге многие начали вести клиентов самостоятельно: перенесли тренировки в онлайн и развивают личный бренд. Очевидно, после окончания пандемии не все вернутся к наемной работе, а останутся в онлайне и/или офлайне как самозанятые. Если, конечно, за время карантина получится проявить себя и сохранить клиентуру. В этом случае клубы рискуют потерять и аудиторию, и тренеров.

Осознавая эту опасность, некоторые клубы направляют онлайн-активность на поддержку своих тренеров. Например, в студии Rock The Cycle устроили марафон: у каждого инструктора есть своя команда, а тренировки проходят ежедневно на протяжении месяца. Под такую активность удалось собрать 120 клиентов. Средний чек невелик, владельцы на этом не заработают, зато такие инициативы частично компенсируют финансовые потери тренеров.

Назад в будущее

Фитнес-индустрия сейчас несет колоссальные потери. По оценке президента Ассоциации операторов фитнес-индустрии Ольги Киселевой, более 600 000 человек на 13 000 фитнес-объектах по всей России попали под угрозу сокращения. Продажи упали в среднем на 70%, отрасли уже сейчас прогнозируют потери в 103 млрд рублей, а ведь карантин может затянуться.

Без активной государственной поддержки фитнес-индустрию придется строить заново. Чем дольше длится пандемия, тем больше времени займет восстановление. Сейчас сложно сказать, кто пострадает больше, крупные операторы или скромные студии. По данным РБК, средний сетевой клуб с бассейном за день простоя теряет 300 000 рублей, но большие обороты с абонементных продаж обеспечивают некоторый запас прочности. У маленьких фитнес-студий, зарабатывающих на продаже тренировок, а не членства, расходы меньше, но, как правило, нет финансовых резервов. При нулевых доходах им сложно поддерживать существование.

И все же в ближайшем будущем именно форматы краткосрочной подписки и платы за тренировки (pay-as-you-train) выглядят перспективнее. Покупательная способность после пандемии снизится, и аудитория тех, кто сможет позволить себе годовой абонемент, сильно сократится.

Однако в долгосрочной перспективе фитнес-индустрия может рассчитывать на положительный эффект от пандемии. Во-первых, больше людей задумаются о здоровом и активном образе жизни, ведь это укрепляет иммунитет и повышает способность организма противостоять вирусам.  

Во-вторых, фитнес может развиваться и в условиях экономических трудностей. В США именно кризис 2008 года стал драйвером нового фитнес-бума, когда весь Уолл-стрит отправился в студии пилатеса, начал готовиться к Ironman или просто бегать. Люди стали активно инвестировать в то, что не потеряло своей важности на фоне финансовых проблем — в здоровье. Хотя еще в 2006-м этот рынок мало кого интересовал.  

В-третьих, digital-фитнес станет обыденным явлением. Для многих, кто на карантине протестирует этот формат как вынужденную альтернативу офлайн-занятиям или как новый вид досуга, онлайн-тренировки останутся частью будничной жизни. Для фитнес-клубов и студий это направление станет хорошей возможностью для расширения клиентской базы и монетизации. Если раньше успех фитнес-бизнеса на 100% зависел от заполняемости арендуемых площадей, то теперь онлайн-форматы помогут получить еще один стабильный источник дохода.

При этом развитие digital-фитнеса не означает смерть традиционной фитнес-индустрии. Так, Havas провел социологическое исследование про изоляцию в Китае. Людей, находящихся на карантине, спрашивали, что бы они хотели сделать первым делом после окончания режима изоляции. Ответ «заняться спортом» оказался вторым по популярности — после учебы.

Кроме того, для многих поход на йогу или в тренажерный зал — это важная часть социализации, своего рода «выход в свет», как ужин с друзьями в ресторане или посещение театра. Люди приходят в фитнес-клуб не только за спортом, но и за общением, комфортной атмосферой и позитивными эмоциями. Онлайн все это не заменит.

Источник

3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 13999
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12830
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx