misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Комментарии
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 170 гостей
Блоги
229
с нами с 14 ноября 2012

Как блогер Ида Галич прошла путь от КВН до рейтинга Forbes

Ида Галич начинала карьеру юмориста со студенческой команды КВН. Сегодня она один из самых востребованных блогеров России с совокупной аудиторией более 6,7 млн пользователей и стоимостью рекламной интеграции до 1 млн рублей

Развязного вида девица, одетая в золото и леопард, выходит на сцену клуба «Изумрудная Ива», выплевывает жвачку и вальяжно произносит в микрофон: «Максим, фанеру». Так начинается самый новый из четырех клипов инстаграм-блогера Иды Галич «Предприниматель». С момента публикации на YouTube в конце апреля видео набрало больше 6 млн просмотров, а его производство обошлось автору в 3 млн рублей. Но популярность Галич принесло вовсе не музыкальное творчество. Сегодня она один из самых популярных вайнеров — авторов коротких юмористических скетчей — российского Instagram c аудиторией в 5,7 млн подписчиков. По оценке Forbes, за прошлый год блогер заработала $800 000 и заняла в рейтинге самых успешных звезд России до 40 лет 39-е место.

Галич родилась в Германии, где служил ее отец. В начале нулевых семья переехала в Москву. После окончания школы Ида поступила в торгово-экономический университет (РГТЭУ), где увлеклась игрой в КВН. Ее карьера юмориста началась в 2011 году, когда Галич стала участницей команды «Осенний поцелуй» (сейчас — «Москва не сразу строилась»). В 2015 году коллектив стал бронзовым призером Премьер-лиги — второй по престижу в иерархии КВН. По словам Иды, КВН дал ей в первую очередь выносливость и умение ценить деньги. «Многие блогеры, которые легко зарабатывают деньги, не понимают, каким трудом они даются. Когда я была в КВН, чтобы поехать на игру в Тольятти, мы раздавали листовки, а выиграв магнитофон, продали его, чтобы внести взнос на участие в следующей игре», — говорит Галич в интервью Forbes.

В 2016 году Ида вместе с приятелем по КВН Антоном Каравайцевым прошла отбор в программу «Comedy Баттл» на ТНТ. Выиграть турнир комиков-стендаперов тогда не удалось, но Галич не оставила мечту покорить многомиллионную аудиторию.

Волна «вайна»

Идея снимать «вайны» — короткие смешные видео, обыгрывающие бытовые ситуации, — и выкладывать их в Instagram пришла Галич в 2016 году, когда у других популярных «вайнеров» Насти Ивлеевой (@_agentgirl_) и Полины Трубенковой (@madam_kaka) уже было по полмиллиона подписчиков. «Я видела, что девочки снимают смешные ролики в Instagram, и подумала: «Ну чем я хуже? Я с юмором вообще на ты, мне понятно, как он строится и работает», — вспоминает Ида.

Друзья по команде ее идею поначалу не поддержали. Тем не менее опыт в КВН и на телевидении помог быстро собрать аудиторию в несколько тысяч подписчиков. Галич решила развивать популярный у «вайнеров» формат видеозарисовок из жизни молодых женщин. На отметке в 25 000 подписчиков Ида продала первый рекламный пост: 5000 рублей за размещение заплатил неизвестный предприниматель, торговавший автомобилями. Уже через три дня после публикации число подписчиков Галич достигло 100 000.

«Я даже не предполагала, что в будущем Instagram будет приносить деньги и тем более станет основным источником дохода. Думала, если у девочек получилось, то и у меня должно получиться. И буквально за три месяца у меня случился миллион подписчиков. Это был огромный рост, но я этого не понимала», — рассказывает Ида.

Дружба блогеров

В начале 2017 года блогер Настя Ивлеева спросила у подписчиков в Instagram, кого они предпочли бы видеть в роли соавтора ее «вайнов». Многие отметили в комментариях Галич. «И вот на одном из мероприятий для блогеров мы с ней встретились лично и наконец познакомились», — говорит Ида.

С тех пор Ивлеева и Галич регулярно — раз в несколько месяцев — снимают совместные видео (в том числе рекламные), которые выкладывают каждая в своем аккаунте. «С Настей мы дружим. То, что подписчики приходят к нам друг от друга, вовсе не цель нашей дружбы», — заверяет Ида. Ивлеева на момент публикации материала не ответила на вопросы Forbes.

Когда Ида начинала вести аккаунт, Instagram напоминал большую фотобиблиотеку, где пользователи хвастались эпизодами своей жизни — путешествиями, визитами в рестораны, развлечениями, перечисляет директор по маркетингу GetBlogger Михаил Карпушин. «Галич с Ивлеевой подошли к производству контента иначе: они создали конвейер по производству смешных и вирусных видео», — объясняет эксперт.

С числом подписчиков Галич росла и стоимость рекламных интеграций. По данным Forbes, сегодня фотопост в аккаунте Иды стоит 880 000 рублей, видео — 1 млн, «История» — 250 000. Ценник по меркам рынка довольно высокий — столько же зачастую берут за рекламу блогеры, у которых подписчиков в два раза больше. «У Иды реклама нестандартна, и ролик, будучи даже рекламным, может получить больше просмотров, чем рассчитывает рекламодатель», — отмечает Карпушин.

Еще одно конкурентное преимущество Галич-блогера — образ «девочки-пацанки», добавляет основатель агентства My Duck’s Vision Юрий Дегтярев. По его мнению, Ида вовремя учуяла тенденцию на подобный имидж, востребованный на рынке. «Создатели шоу «Орел и решка» (российско-украинское тревел-шоу, в России идет в эфире телеканала «Пятница!» — Forbes) [тоже] уловили эту «фишку». Обратите внимание, в качестве ведущего у них преимущественно выступает тщедушный аккуратный паренек, а в роли ведущей — бойкая девушка», — подчеркивает эксперт.

«Я даже не предполагала, что в будущем Instagram будет приносить деньги и тем более станет основным источником дохода»

Галич уверяет, что «серьезно» подходит к выбору рекламодателей и расценки на рекламу могут сильно отличаться. Если продукт специфический (например, средство гигиены), стоимость интеграции может вырасти в два раза. Какие-то продукты, например сигареты, Галич не рекламирует вовсе. Не участвует она и в «гивах» — Instagram-марафонах, когда подписчикам предлагается подписаться на аккаунты спонсоров, разыгрывающих призы. «После «гивов» многие остаются недовольны, а я очень дорожу лояльностью аудитории», — поясняет Ида.

Золотая жила

Галич признается, что не умеет считать деньги и лишь примерно представляет, сколько ей приносит Instagram-творчество. Доходы от рекламы уже позволили ей закрыть ипотеку по родительской квартире и взять еще один кредит — уже на себя.

В месяц Ида размещает около четырех рекламных видеопостов, два-три фотопоста и пять «Историй». Среди рекламодателей — интернет-ретейлер Lamoda, магазин косметики «Л’Этуаль», сервис онлайн-знакомств Badoo и другие. Производство одного ролика для Instagram стоит до 100 000 рублей в зависимости от сложности реализации, говорит Галич.

Впрочем, постами в Instаgram сотрудничество Галич с брендами не ограничивается. Например, Lamoda привлекла ее в качестве соведущей в шоу Lamoda TV. Отбирая ведущего, компания руководствовалась тем, чтобы кандидат не только подходил аудитории, но комфортно чувствовал себя в кадре и был готов импровизировать на разные темы, сообщил Forbes представитель Lamoda. «Ида Галич прекрасно отвечает всем этим требованиям и на площадке ведет себя как настоящий профессионал, поэтому работать с ней — удовольствие», — добавил он.

На волне успеха в апреле 2018 года Галич представила первый музыкальный клип. Композиция под названием «Дима» — о любви, заглавную роль адресата чувств в ролике исполнил Дмитрий Маликов. «Когда я играла в КВН, мы смотрели The Lonely Island (американское комедийное трио. — Forbes), они делали смешные клипы со звездами огромной величины. И я думала, как это круто и что у нас такого нет», — говорит Ида.

В следующих трех ее клипах снялись другие знаменитости — экс-солистка группы «ВИА Гра» Анна Седокова, модель Мария Минограрова, актриса Наталья Рудова, телеведущие Настасья Самбурская и Надежда Сысоева. Первые три клипа обошлись в 1-1,5 млн рублей каждый, на «Предпринимателе» бюджет вырос вдвое.

Песни и клипы дают не только финансовую отдачу (отчисления от просмотров на YouTube и стриминговых сервисов), но и дополнительную известность — благодаря музыкальным видео Галич стали чаще приглашать на мероприятия, которые, в свою очередь, приносят деньги, объясняет менеджер блогера Дарья Ерина.

Переход в YouTube

Аккаунт в YouTube Галич создала еще в 2014 году, но до недавнего времени почти не вела его, изредка выкладывая на платформу «вайны» из Instagram. В 2016 году параллельно с Instagram она решила вести влог, а в сентябре 2017-го запустила шоу «Звездные флюиды» (видеорепортажи со светских мероприятий, музыкальных премий и т. д.). Формат — шутливые беседы со звездами шоу-бизнеса. Производство одного выпуска обходится в сумму до 200 000 рублей, при этом в «Звездных флюидах» нет рекламы. «Они пока не принесли мне ни копейки, но если бы не было их, у меня не было бы миллиона подписчиков», — объясняет блогер.

В марте 2019-го она решила запустить на YouTube еще один формат. «Мы делали «Звездные флюиды», а потом я подумала, а почему бы не сделать «Незвездные флюиды» — пообщаться с обычными людьми. И «Незвездные флюиды» понравились людям и рекламодателям», — рассказывает Ида. Для нового шоу блогер создала и новый формат рекламы — «рекламу в рекламе». Это короткие ролики, анонсирующие интеграции.

Последний хронологически проект на YouTube Галич запустила этим летом. Это шоу «1-11», в котором московские школьники соревнуются с артистами и певцами в знании школьной программы. Рекламу в «1-11» еще до выхода первого выпуска купила компания Danone. Стоимость контракта не раскрывается, но Дарья Ерина говорит, что продали интеграцию «по низкой цене». «У нас не было пилотного выпуска, каких-то цифр, мы не знали, сколько будет просмотров. В итоге шоу выстрелило так, что выпуск с [участницей шоу Comedy Woman Екатериной] Варнавой набрал 5 млн просмотров», — объясняет менеджер блогера.

Всего у Галич на YouTube — более 1 млн подписчиков и более 80,5 млн просмотров. В планах у блогера не только развитие канала, но и запуск собственной студии для производства шоу и интервью с другими артистами «под ключ» («типа того, что делает [шоумен и продюсер Александр] Гудков»). «Наконец-то займусь чем-то, кроме Instagram», — смеется блогер.

Источник

20 чудесных жизнеутверждающих цитат Габриэля Гарсиа Маркеса
9 декабря 2019
GONZO
просмотров: 18
Произведения этого колумбийского писателя прославили испанский язык
Неизбежное будущее: что произойдет с вами в XXI веке
9 декабря 2019
GONZO
просмотров: 17
Что произойдет с человечеством в ближайшие 30 лет?

Комментарии

Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_5284 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_5284', { type: 'blog', node_id: '5284', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });