misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Комментарии
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 46 гостей
Блоги
370
с нами с 14 ноября 2012

10 антисоветов по написанию текстов, или как создать по-настоящему убогую статью

Бриф ― это лишнее

Получив заказ, ни в коем случае не донимайте клиента вопросами. Он серьезный и занятой человек, и у него нет времени вам отвечать и заполнять бриф. 

Вот представьте: дает он вам задание, а вы ему с ходу: «А про что обязательно надо написать? Про что не надо писать?». Заказчик может решить, что вы дилетант и не будет с вами работать. Настоящий профессионал сам во всем разберется. Ведь вы же профессионал, так? 

Поэтому самое время вспомнить, чему вас учили в вузе (или вы думали, что это вам никогда не пригодится? Ну-ну). А чему вас учили? Самостоятельно добывать информацию. Вот и добывайте. 

Чтобы написать хорошую статью, клиенту нужно заполнять бриф

Если серьезно

На самом деле без брифа вы не напишете нормальную статью: для нее нужна информация, а получить ее можно только у заказчика. Велик риск, что вы не поймете, чего от вас хотят, и все кончится бесконечными правками, зря потраченным временем и испорченным нервами. 

Поэтому к составлению списка вопросов нужно отнестись серьезно. Для разных видов статей бриф будет разным. 

Бриф показывает вашу серьезность и профессионализм, сэкономит время вам и заказчику. И самое главное: он определяет точку зрения клиента на задачу. Поэтому брифу ― быть! 

АНТИСОВЕТ #2

Чтобы написать хорошую статью, не нужно быть экспертом 

Не бойтесь писать на темы, в которых не разбираетесь. Пары-тройки поверхностных статей вполне достаточно, чтобы получить общее представление о пластиковых окнах, налоговой оптимизации или лечении болезней кишечника. Пусть они написаны не экспертами, а талантливыми начинающими авторами. 

Написать еще один такой же текст не составит труда. 

Представьте, как расширится ваш кругозор, каким разнообразным будет портфолио! А потенциальным клиентам вы с гордостью скажете, что пишете тексты на абсолютно любую тематику. Даже такую, о которой еще вчера даже не слышали. 

Чтобы написать хорошую статью, нужно разбираться в теме

Если серьезно

Если вы не разбираетесь в медицине ― не пишите статьи на эту тему. То же самое касается других узких тематик: строительства, юриспруденции и т. д. Непроверенная или неправильно поданная информация может навредить незнающему человеку

А если вашу статью будет читать кто-то, кто разбирается в этом вопросе, с первого же абзаца он поймет, что вы «плаваете» в теме, и доверия к вашему тексту уже не будет. 

Писать на малознакомую тему имеет смысл только в том случае, если это долгосрочный проект, и есть человек, который будет вычитывать ваши тексты на предмет ляпов и фактических ошибок. 

 

АНТИСОВЕТ #3

 

Уникальный текст, полный штампов ― идеально!

Если вы совсем-совсем не знаете, что писать, спишите у кого-нибудь другого. Возможно, этот кто-то тоже списал у кого-то третьего, но это неважно (вообще-то все так делают, вы не знали?). Если уникальность будет 100%, никто не докажет, что это плагиат. 

Если никак не получается добиться нужного уровня уникальности, используйте замену символов. Поверьте, в тексте никто не заметит разницы между похожими русскими и английскими буквами (например, а, с, о). 

Итак, что там пишут остальные? Динамично развивающаяся компания, команда профессионалов, суперсовременное оборудование, высочайшие технологии? Вот и вы пишите то же самое ― ничего страшного в штампах и клише нет. Да, это не конкретика, зато как солидно звучит! 

Хороший текст содержит штампов и словесный мусор по минимуму

Если серьезно

Штампы не украшают статью. Наоборот, они делают ее водянистой, да и уникальность пострадает. И если вы напишете текст о компании, используя выражения вроде тех, что были перечислены выше, вряд ли он будет работать. В статье должна быть конкретика, цифры и факты. Откуда их взять? У клиента, естественно.

Если вы пишете информационную статью, в которой много терминов, не факт, что вы добьетесь 100% уникальности. Уникальность не должна быть важнее смысла текста. Какой смысл в 100%, если в итоге получился бред? Польза для читателя важнее, чем какие-то проценты. 

Порой абсолютно идентичные статьи тихо-мирно находятся рядышком на первой странице выдачи. Так что не бойтесь, что ваш текст забанят, если он не будет уникальным на 100%. 

В сети дают много советов для повышения уникальности. Например, переставлять слова местами, «разбивать» шинглы всякими вводными конструкциями, подбирать синонимы и прочее. Да, они помогают обойти антиплагиат, но злоупотребление этими приемами приведет к тому, что текст станет нечитаемым и водянистым. 

Хорошо изучите материал, пропустите его через себя, разработайте свою структуру текста ― и проблем с уникальностью не будет. А чтобы проверить текст на наличие штампов, воспользуйтесь Главредом ;)

АНТИСОВЕТ #4

Пишите умным языком 

Долой примитивный и простой язык! Употребляйте в статье побольше сложных слов. Из всего списка синонимов выбирайте самые заковыристые, а предложения пусть будут подлиннее. Ведь ваши читатели (да и вы тоже) ― умные люди, верно? Покажите, что вы их уважаете, а не считаете «чайниками». 

При этом ваш текст не должен быть сухим и пресным. Эмоции приветствуются в любой статье! Не пренебрегайте восклицательными знаками ― чем их больше, тем скорее вы «докричитесь» до читателя. 

Качественный текст пишите простым, понятным языком

Если серьезно

Одно из требований к тексту сегодня ― доходчивость. Текст должен быть написан так, чтобы после его прочтения у человека не осталось вопросов. 

Насколько «просто» вы будете писать, зависит от того, для кого предназначена статья. Если ее будут читать люди, которые не ориентируются в теме, сделайте статью понятной. Расшифруйте термины, если они есть, избегайте длинных предложений и сложных конструкций. 

Будьте осторожны с эмоциями. Обилие восклицательных знаков в тексте выглядит так, как будто вы «орете» кому-то в ухо. Согласитесь, это неприятно. 

АНТИСОВЕТ #5

Заголовок должен интриговать

Удачный заголовок ― половина успеха. А каким должен быть заголовок? Интригующим. Не раскрывайте в нем сразу всю суть вашего текста. Придумайте что-нибудь многообещающее и загадочное.

Например, вот так: «Лекарство от всех болезней найдено!» или так: «Мы решим вашу проблему!». Ну кто пройдет мимо такого заголовка? Каждое слово начинайте с заглавной буквы ― так заголовок гарантированно привлечет внимание. 

Заголовок должен отвечать и раскрывать содержание статьи

Если серьезно

Перечисленные выше варианты заголовков называются «слепыми»: в них нет конкретики и по ним невозможно понять, о чем в тексте идет речь. Хуже такого заголовка может быть только отсутствие заголовка вообще. 

Заголовок должен отражать общий смысл текста ― пользователь должен понять, о чем там говорится. 

Как написать хороший заголовок ― тема не одной статьи. Перед тем, как составлять заголовок, задайте себе вопросы: 

  • Для кого пишется текст? Кто целевая аудитория? 
  • В чем суть статьи (в трех-пяти словах)? 
  • Какие выгоды получит читатель, прочитав статью?


Все это и нужно отразить в заголовке. Часто его окончательный вариант получается уже после того, как закончена сама статья, так что не расстраивайтесь, если не выходит сразу. 

АНТИСОВЕТ #6

 

Больше ключей. Еще больше ключей

Если ваша статья не попадет в топ поисковика, все усилия будут напрасны. Не скупитесь на ключевые фразы. Особенно на высокочастотные. 

Даже если ключи не совсем в тему и нарушают грамматические правила русского языка ― ничего страшного. Кого эти правила вообще волнуют, кроме выпускников, сдающих ЕГЭ? Пусть фраза будет слегка корявая, важно, чтобы ее понял поисковый робот. Читатель-то точно поймет. 

Не нежно спамить ключевиками в тексте. Так вы попадете под поисковые фильтры

Если серьезно

Не утихают жаркие споры относительно SEO, а на некоторых сайтах все еще находятся статьи, пестрящие выделенными жирным кривыми ключевыми фразами. Они режут глаз и раздражают. 

Копирайтеры изворачивались как могли, чтобы встроить в текст ключ в прямом вхождении, каким бы корявым он ни был.

Сегодня не все так плохо. На первый план выходят поведенческие факторы: тексты пишутся для людей, а не для машин, да и сами машины стали умнее. Поэтому ключи можно перефразировать, менять слова местами ― в общем, делать все, чтобы он гармонично смотрелся в тексте. 

Проверить плотность ключей (тошноту) помогут сервисы: AdvegoSeoTxt.comIstio.com. Оптимальные показатели ― от 3 до 7%, хотя эти цифры очень приблизительные. 

Если тошнота будет меньше 2% ― статья получится мало оптимизированной, если больше 9% ― попадет под санкции поисковиков за переспам. 

АНТИСОВЕТ #7

Оформление необязательно

Не запаривайтесь с оформлением статьи. Жирный шрифт, курсив, разделение на абзацы… Все это второстепенно. Содержание ― вот что важно.

Читателю прежде всего нужна информация. Он не будет обращать внимание на шрифт, есть ли там красная строка и какое у вас выравнивание. Он и так прочитает ваш текст, даже если он будет таким же сплошным и суровым, как бетонная плита. 

Текст статьи должен быть грамматически правильным и лаконичным, верстка визуально приятная, без простыней

Если серьезно

Текст «кирпичом» (он же «простыня») ― издевательство над читателем. Статья должна быть комфортной для чтения. Мы и так большую часть дня проводим за компьютером, зачем еще сильнее калечить зрение трудным для восприятия «кирпичом»? 

Если, открыв сайт, читатель увидит сплошной текст, он закроет вкладку быстрее, чем прочитает первую строку. Даже если ваш текст сто раз полезный и экспертный.

Поэтому не забываем о том, что: 

  • у текста должна быть четкая структура;
  • шрифт должен быть без засечек (Arial, Verdana);
  • объем абзаца — 4-5 строк, можно чередовать короткие и длинные абзацы;
  • абзацы отделяем друг от друга пустой строкой
  • в тексте должны быть акценты — ключевые моменты выделяем жирным или курсивом;
  • никакой красной строки и выравнивания по центру.


Очень просто, правда? 

АНТИСОВЕТ #8

Копирайтер не обязан подбирать картинки к статье

Запомните, вы ― Автор текста. Вы не дизайнер и не художник. И ваша задача ― написать текст. Так что не тратьте время на поиск картинок в Яндексе, Гугле и на фотостоках. Это неблагодарное занятие, потому что заказчик может их потом убрать и вставить другие. К чему все эти усилия? 

И еще один аргумент: за то время, пока вы ищете подходящие картинки, можно было бы написать еще одну статью (и заработать целых 100 рублей)! 

1558434507image1.jpg

Для качественной статьи подбирайте содержательные изображения

Если серьезно

Да, вы не дизайнер. Но картинки все равно нужны. И они должны быть в тему. Не просто улыбающиеся товарищи в костюмах, жмущие друг другу руки, а что-то, что реально дополняет статью. 

Во-первых, не каждый ваш клиент может позволить себе дизайнера. Поэтому скорее всего, ваши картинки так и останутся. Во-вторых, если дизайнер все же поработает над статьей, ему нужно задать направление. 

Уникальность картинок обсудите с клиентом заранее. Если она не важна, бесплатные фотостоки вам в помощь. Их довольно много, лично мне нравятся pixabaystockvault и freeimages.

АНТИСОВЕТ #9

 

Финал статьи никому не нужен

На самом деле финал люди вообще не читают. Зачем писать в конце «ставьте лайк»,«оставьте комментарий»? Кто захочет, и так прокомментирует, а кому лень ― закроет статью и ничего не напишет. Так зачем стараться? Просто закончите каким-нибудь умным предложением ― этого достаточно.

В финальном абзаце, в заключении, итогах добавьте призыв к действию

Если серьезно

Финал текста не менее важен, чем заголовок и лид. В финале вы призываете читателя к действию. Это относится к любому тексту ― и информационному, и продающему. 

Человек прочитал статью, что ему дальше делать? Закрыть вкладку и забыть? Подписаться? Оставить комментарий? Перейти по ссылке? Купить что-то? 

Каким будет финал, зависит от цели текста. 

Варианты финала для информационного текста: 

  • призыв сделать репост и поделиться полезной информацией;
  • призыв оставить комментарий. Можно задать вопрос читателям, чтобы вовлечь их в обсуждение;
  • призыв к действию: применить на практике то, о чем написано в статье;
  • призыв перейти по ссылке и прочесть еще одну статью.


Для продающего текста: 

  • призыв что-то купить/заказать;
  • заполнить форму обратной связи;
  • позвонить или заказать звонок;
  • подписаться на рассылку;
  • перейти по ссылке. 

АНТИСОВЕТ #10

Чтобы проверить текст на грамотность, хватит и исправлений MS Word

Не тратьте время на вычитку текста. Word тоже неплохо знает правила русского языка и прекрасно справится с задачей. Статью можно считать вполне грамотной, если он ничего не подчеркнет. Перепроверять за ним и уж тем более прибегать к услугам корректора совершенно необязательно. Главное, чтобы ваш текст соответствовал техническому заданию.

Проверяйте текст на грамотность и грамматические ошибки

Если серьезно

На самом деле нельзя доверять Ворду и встроенным словарями в браузерах. Да, они могут исправить явную опечатку, подсказать правило. Но нередки случаи, когда тот же Ворд подчеркивает то, что не надо, а что надо бы подчеркнуть — игнорирует. Или исправляет то, что не нужно. 

Как-то в скайпе мы с заказчицей обсуждали фильмы. В словаре скайпа не нашлось слова «триллер», и в переписке система его не подчеркнула, а автоматически заменила в нем буквы. Причем целых три раза, хотя я очень внимательно набирала сообщение. Я сначала не заметила, а потом долго не могла понять, в чем дело. 

Так что не доверяйте встроенным словарям браузера или MS Word. Тщательно проверяйте и вычитывайте свои тексты. Только не сразу после написания, а хотя бы через несколько часов, а еще лучше — на следующий день. А еще можно воспользоваться: 

  • услугами корректора;
  • специальными сервисами по проверке текста. Например, Languagetoolили Орфограммка. На биржах копирайтинга тоже есть такие сервисы.

Заключение 

Следуя этим простым антисоветам, вы легко напишете текст, достойный «Золотого дизлайка». Или даже нескольких. 

Ну, а если серьёзно ― не надо так. Конечно, все это шутка, но в каждой шутке есть доля шутки. Яндекс выпускает новые алгоритмы, призванные бороться с трэшевыми переспамленными сео-текстами, умные люди пишут книги по копирайтингу, копирайтеры создают хорошие статьи... Несмотря на все это, количество низкокачественного контента в сети не уменьшается. 

Источник

5 книг, которые мы читаем в ноябре
14 ноября 2019
GONZO
просмотров: 42
«Молочник» Анны Бернс, получивший Букеровскую премию, первый роман Михаила Елизарова после семилетнего молчания и други новинки ноября
«Утреннее шоу» с Дженниффер Энистон и Риз Уизерспун
14 ноября 2019
GONZO
просмотров: 45
Флагманский сериал-катастрофа нового сервиса Apple

Комментарии

Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_5127 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_5127', { type: 'blog', node_id: '5127', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });