misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 83 гостя
Блоги
845
с нами с 14 ноября 2012

Рид Хоффман: «Что бы вы сделали иначе?»

Кремниевая долина одновременно и богата интеллектом, и жаждет его. Из-за этого вопросы на собеседованиях в Долине стали более сложными — и странными, — поскольку интервьюеры должны найти лучших из лучших. Вот, например, некоторые задачки, которые просили решить различные компании в последние годы:

  • Сколько мячей для гольфа поместится в школьном автобусе?
  • Сколько краски нужно, чтобы покрасить все здания в Нью-Йорке?
  • Как взвесить слона, не используя весы?
  • Как можно справиться с крупнейшим кризисом человечества, используя $1 млрд и космический корабль?

Если вы сможете быстро найти убедительные ответы на эти вопросы — особенно последний, — тогда, я полагаю, вы успешно пройдете множество интервью!

По сравнению с этими примерами, вопрос, который я чаще всего задаю предпринимателям и претендентам на работу, довольно прост, но также более надежен:

  • Вспомните о важном проекте, над которым вы работали в прошлом. Что бы вы могли посоветовать самому себе сделать в нем иначе?

Задавая этот вопрос, я надеюсь выяснить кое-что о человеке. Что он считает наиболее значимыми переменными в конкретной работе? Как он характеризует риск и возможности? Как определяет улучшение?

Другими словами, я не просто пытаюсь понять, что они знают. Мне интересно, как они учатся. Как они делают выводы из своего опыта? Как они доносят их до окружающих? Относятся ли они к людям, которых я называю «упорные ученики»?

Наряду с чистым интеллектом, упорство и креативность также считаются ключевыми характеристиками, которые ищут работодатели и рекрутеры Кремниевой долины. Это очень ценные черты. Но по своему опыту могу сказать, что действительно выдающиеся работники, как правило, всегда стараются улучшить свои возможности и производительность. Это бесконечно любознательные люди, которые всегда хотят прочитать еще одну книгу, провести еще один эксперимент или тест и задать еще один вопрос. Помимо этого они обладают способностью делиться своими знаниями с окружающими. Они — явные ученики.

Способность к обучению — это фундаментальная характеристика человечества. Другие виды в некоторой степени тоже обладают этой способностью — но не существует такого понятия, как детский сад для дельфинов. Люди — такие преданные ученики, что во многих странах первые 18 лет жизни строятся вокруг обязательного обучения. И для многих людей систематическое обучение — то есть формальное образование — становится основным занятием очень надолго.

Но формальное образование — это всего лишь один из видов человеческого обучения, и не всегда самый важный. Говоря об обучении, я думаю о нем как о приобретении навыков или знаний с осознанной ориентацией на улучшение. Это начинается с опыта или изучения, но также требует размышлений, последующих действий и оценки. Цель состоит не только в том, чтобы узнать больше или насладиться разнообразными забавами. Цель состоит в том, чтобы систематически готовить себя к будущим возможностям, повышать способность успешно адаптироваться как к ожидаемым, так и к непредвиденным проблемам, а также лучше понимать, когда принимать решения и какие при этом переменные учитывать.

Очевидно, что люди учатся разными способами. Вы можете учиться формально или неформально. В группах или в одиночку. Целенаправленно или интуитивно. С точки зрения работы я чаще ищу людей, которые учатся целенаправленно, настойчиво и упорно, так как считаю, что люди, которые считают обучение главным способом общения с миром, научатся большему, чем те, кто не учится специально.

Соучредитель и генеральный директор Airbnb Брайан Чески — хороший пример такого упорного ученика. Помню, как мы впервые выступали вместе на радио, и сразу же по окончании эфира он повернулся ко мне и спросил: «Что я мог сделать лучше?»

Каждый раз, когда я задаю Брайану аналогичный вопрос о каком-то аспекте его карьеры или прошлых выступлений, он всегда может дать продуманный ответ, потому что подобные размышления о мире для него вошли в привычку.

Как и все упорные ученики, Брайан понимает, что один из аспектов обучения — это осознанно задавать вопросы и собирать данные, а другая ключевая его часть — размышление над любой информацией и отзывами, которые вы собрали, и выражение этого в некой вразумительной форме.

И это, в конечном счете, то, что я ищу, когда задаю свой вопрос про совет прежнему «я». Могут ли они презентовать то, чему научились, в качестве убедительной истории или запоминающегося афоризма?

Этот процесс полезен по двум причинам. Во-первых, он превращает личное наблюдение или открытие в совместный актив, который имеет очевидную ценность в бизнес-среде. Чем больше «упорных учеников» в вашей команде, тем больше вы учитесь друг у друга, ценность каждого отдельного знания увеличивается. Во-вторых, попытка выразить смутное или несколько интуитивное знание более точно, в виде принципа, побуждает вас более аналитически и проницательно относиться к новым знаниям. Каковы наиболее важные аспекты знания? Есть ли способы его расширить?

Например, много лет назад я инвестировал в компанию, основанную человеком, которого я лично знал. Давайте назовем его Боб. Инвестиции были достаточно значительными, и я должен был бы задуматься, вкладывать ли средства в предпринимателя, которого я не знаю. Но я этого не сделал, потому что предполагал, что знаю Боба, учитывая наши взаимодействия в социальном плане.

Но оказалось, что я знал Боба меньше, чем думал. Он употреблял наркотики и часто пропадал на несколько дней. И это не то качество, которое вы хотите видеть в генеральном директоре, и особенно в генеральном директоре недавно запущенного стартапа, нуждающегося в устойчивом и бдительном управлении.

Как вы можете ожидать, я инстинктивно сделал очевидный вывод: «Не иметь больше никаких дел с Бобом!»

Однако это не очень полезное заключение, потому что оно применимо только в узком смысле. И, подумав об этом еще и попытавшись сформулировать лучше, я пришел к более широкому полезному выводу. А именно: «Если вы знаете человека в одном контексте, это не значит, что вы знаете его во всех контекстах. Поэтому если проект или инвестиция обычно требуют проверки рекомендаций, а вы на самом деле не знаете человека в соответствующем контексте, изучите рекомендации других!»

Таким образом, я понял не только то, как иметь дело с Бобом в будущем. Я понял, как не иметь дел с другими потенциальными Бобами.

Размышления и оценки, возникающие, когда вы стараетесь лучше всего выразить или конкретизировать свое знание, неизбежно улучшают понимание: это старая мысль о том, что вы сами не понимаете что-то по-настоящему, пока не сможете успешно объяснить это кому-то другому.

Именно поэтому, я полагаю, Марк Цукерберг не просто выбирает новую цель обучения каждый год, но и публично делится своими усилиями и рассказывает, что получилось. Вот почему Билл Гейтс не только жадно читает книги, но и регулярно публикует обзоры. Благодаря этому студент становится мастером.

Или, если перевернуть известный афоризм Джорджа Бернарда Шоу: «Тот, кто учит, делает».

Именно так я назвал это эссе.

Сначала я хотел назвать его «Мой любимый вопрос для собеседования». Но потом, подводя итоги, я решил оспорить знаменитую цитату Шоу, и понял, что это лучшее название.

Благодаря этому эссе я могу вернуться в прошлое, если можно так выразиться, и сказать себе-первокурснику, что нужно сделать иначе!

Источник

3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 13996
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12827
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx