misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 66 гостей
Блоги
921
с нами с 14 ноября 2012

Селфи как феномен массовой культуры

В 1839 году пионер фотографии Роберт Корнелиус сделал автопортрет при помощи техники дагеротипа. Это была первая фотография, на которой человек запечатлел себя. В дальнейшем самофотографирование получило широкое распространение, однако оно не имеет прямого отношения к теме исследования.

Феномен селфи появился сравнительно недавно, произошло это благодаря стремительному развитию социальных сетей.

Попробуем разобраться, что же такое селфи, какова его роль в современной культуре, для чего люди делают селфи и почему у любителей этого занятия часто формируется социальная зависимость.

Согласно оксфордскому словарю, «selfie» - это фотография самого себя, сделанная, как правило, при помощи смартфона или вебкамеры и распространенная при помощи социальных сетей.

Осмысление этого определения позволяет предположить, что в основе появления феномена лежат три изменения, которые произошли в обществе в начале 21 века:

  • Интернет проник во все сферы человеческого существования
  • Смартфон стал атрибутом каждого в возрасте от 10 до 70 лет
  • Соц сети стали новым форматом общения и взаимодействия в обществе

Главная причина распространения селфи - это изменение общественной среды. Сегодня в 2019 году люди общаются совсем не так, как это было 20-30,100 или даже 1000 лет назад. Характер социального взаимодействия изменился: количество участников опосредованного и возможного общения резко увеличилось, в то время как круг доверительного, близкого общения предельно сузился.

Когда-то джентльмен приветствовал даму приподниманием шляпы, теперь же он ставит лайк

Таким образом, селфи - это проявление более глубинных изменений в культурном коде человечества.

По-хорошему, феномен селфи должен быть предметом междисциплинарного изучения на стыке философии, антропологии и психологии, а в отдельных случаях не обойтись и без экспертного мнения представителей психиатрии.

На момент написания этого обзора (март 2019 года) в Инстаграмме числилось 384 млн публикаций с хештегом #selfie, рускоязычный хештег #селфи использовался более 12 млн раз. При этом далеко не все автопортреты снабжены хештегами, в реальности их гораздо больше.

Следует отметить, что у селфи женское лицо. Подавляющее количество публикаций этого типа делает прекрасная половина человечества.

Для чего делают селфи. Рассмотрим основные цели

Осознанные

  • Привлечение внимания
  • Демонстрация красоты, сексуальности, модной внешности своему ближнему и дальнему окружению
  • Демонстрация высокого уровня потребления
  • Принятие себя, повышения уверенности

Неосознанные

  • Нарциссизм
  • Компенсация
  • Самопознание
  • Тиражирование собственного образа

Коротко остановимся на каждой цели селфи

#selfie самый популярный хештег Инстаграма

  • Привлечение внимание - жажда славы и популярности.

Слава удел избранных. Так было до недавнего времени. Теперь наступила эпоха других «звезд», они могут не отличаться талантом или высоким интеллектом, часто их внешность очень далека от канонов классической красоты.

Для привлечения и одобрения масс необходимо четко соответствовать стандартам. Гипертрофированное соответствие позволяет получить гораздо более массовый отклик. Отсюда все эти выверенные позы, одинаковые наклоны головы, «одухотворенные» выражения лиц, идеальные брови, перекаченные попы, пухлые губы, женские животы с неестественно выделяющимися кубиками пресса и тому подобное. Остаётся только догадываться, куда едет выделяемая при подгонке под стандарты нечеловеческая энергия «прекрасных дам».

  • Демонстрация красоты, сексуальности, модной внешности своему ближнему и дальнему окружению.

В этом случае селфисты ориентируются на менее широкую аудиторию. Следование жестким карикатурным стандартам, которые, кстати, неизвестно кто задаёт, здесь не требуется. Это даже неуместно. Люди создают привлекательный для других виртуальный образ на основе своих представлений о прекрасном, которые, впрочем, формируются под влиянием актуального гламура и дискурса.

Селфи демонстрирует все самое лучшее

  • Демонстрация высокого уровня потребления.

Ключевое послание таких публикаций - жизнь удалась. На фото важен не только главный герой, но и детали. Фоном может служить венецианский канал, горные вершины Куршевеля, сцена Большого театра, престижный автомобиль, фокус может быть на каком-нибудь аксессуаре «случайно» оказавшемся в кадре, к примеру, дорогой сумке.

Демонстрация доступа к высокому уровню потребления относится не только к публикациям с хештегом #селфи, но и к общей канве социальной деятельности в интернете, особенно в России. Как выразился теперь уже почти классик Виктор Пелевин: “Духовность русской жизни означает, что главным производимым и потребляемым продуктом в России являются не материальные блага, а понты. Бездуховность — это неумение кидать их надлежащим образом”.

  • Принятие себя, повышения уверенности и самооценки

Часто это тот самый случай, когда благими намерениями вымощена дорога в ад. Уверенность в себе и умение принимать себя таким, как есть - это очень важные качества. Но используя селфи для достижения этих целей очень легко подсесть на иглу одобрения лайками и комментариями.

После этого часто происходит подгонка своего я под те самые стандарты, которые обеспечивают получение большего количества лайков и подписок. Именно неуверенные в себе люди становятся жертвами «селфизма». Разумеется, это крайние случаи. Селфи без фанатизма вполне подойдёт для получения положительной обратной связи и поднятия самооценки. Главное не увлекаться, а также не злоупотреблять техническими инструментами, которые позволяют увеличивать глаза, сглаживать морщины и так далее, иначе вас просто могут не узнать при встрече :)

  • Нарциссизм

Очевидно, что селфи - это очень простой и действенный способ полюбоваться собой любимым, а заодно и показать себя другим. Возрастающая зацикленность на своем образе ведет к росту социомедийного нарциссизма и виртуального эксгибиционизма. Социальные сети это идеальное место для людей, отличающихся чрезмерной самовлюбленностью и завышенной самооценкой, которая в большинстве случаев не соответствуют действительности.

Нарцисс убеждён в собственной уникальности, особом положении, превосходстве над остальными людьми. Он восхищается собой, своей внешностью, своими талантами и достижениями и ждет такого отношения от окружающих. Если вы и не поставите ему или скорее ей лайк - всего лишь подумает, что это от зависти.

  • Компенсация

Иногда селфи выполняет компенсаторную функцию. Путем набора лайков, роста подписчиков и положительных комментариев селфисты компенсируют отсутствие самоуважения, унылость личной жизни, провалы в отношениях и дефицит положительных эмоций. Следует отметить, что нередко компенсация касается вымышленных недостатков: заниженной или неадекватной самооценки, часто относящейся к внешности. В этом случае положительная реакция на селфи может помочь избавиться от мнимых недостатков.

  • Самопознание

Размещая в соц. сетях селфи, человек наблюдает себя со стороны и видит реакцию на свой образ окружающих. При этом идет осознание и оценка своих сильных и слабых сторон, а также того насколько человек соответствует принятым параметрам: стилю, критериям внешности, красоты и успешности.

Обратная связь при этом повышает или понижает самооценку, стимулируя к действиям, развитию внутреннего конфликта или принятию себя, таким как есть.

  • Тиражирование собственного образа

Стремление публиковать собственные автопортреты, возможно, вызвано желание запечатлеть и сохранить свой образ. Сам факт увековечивания собственного я в цифровой паутине выступает как вытеснение страха смерти.

Еще тиражирование себя может быть вызвано чувством тревоги от потери своей идентичности на фоне бесконечной толпы знакомых, но совершенно чужих лиц.

Жан-Поль Сатр писал: «Каждый человек – всегда рассказчик историй, он живет в окружении историй, своих и чужих, и все, что с ним происходит, видит сквозь их призму. Вот он и старается подогнать свою жизнь под рассказ о ней».

В этом контексте селфи - идеальный способ иллюстрации повествования собственной жизни.

Как известно, истории всегда придумывают и рассказывают для других, однако существование в рамках придуманной о самом себе истории ведет к потере истинного я, отдалению от того, что было свойственно личности изначально.

Рассматривать свою жизнь как рассказ о себе для других или нет — выбор каждого. Большинство из нас вынуждены балансировать между “казаться” и “быть на самом деле”.

Источник

3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 13999
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12830
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx