misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Комментарии
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
Блоги — Инстинкт и химия
Albeni
комм.: 0
просм.: 166
Блоги — Вы — не гений
GONZO
комм.: 0
просм.: 145
Блоги — Конец света отменяется
GONZO
комм.: 0
просм.: 121
Блоги — Жизнь тебе ничем не обязана
GONZO
комм.: 0
просм.: 108
Блоги — Зачем нужны ценности
GONZO
комм.: 0
просм.: 85
С нами
Сейчас online
А также 67 гостей
Блоги
28777
с нами с 14 ноября 2012

При помощи палок и бабуина: как создать отличный военный автомобиль

Мы расскажем вам о самой популярной в мире подобной машине, которую построили вопреки воле военных — исключительно по частной инициативе.

25 типов автомобилей

В 1975 году, разбирая боевые действия в Анголе, руководство вооружённых сил ЮАР пришло к неожиданному выводу: тот факт, что за всё время рейда в разномастной колонне, состоящей из машин 25 различных типов и модификаций, не случилось ни одной поломки — настоящее чудо.

В корпорацию Armscor (южноафриканская государственная промышленная компания) немедленно поступил запрос на разработку унифицированных минозащищённых грузовиков для армии ЮАР… С формулировкой: «Очень быстро,…»!

1f54f20fba53d01c4ed27443e72550efec4031d0MRAP Bosvark на базе грузовика Unimog

Услышав такие новости, инженер частной компании UCDD Коос де Вет сильно загрустил, поскольку в этот момент разрабатывал минозащищённую версию немецкого грузовика «Мерседес» — Unimog. А с учётом запроса в Armscor финансирование государством другого проекта оказалось под большим вопросом.

Тогда де Вет решил рискнуть и попробовать протолкнуть новый проект самостоятельно.

Деревянный макет

За основу взяли переработанный MRAP Bosvark, который до этого произвели серией в 56 машин, и нарисовали Bosvark II — с минимальными изменениями. Проблема была в отсутствии денег.

Инженера это не смутило, и вместе с Джоном Дэвисом (исполнительным директором Busaf Border) они представили на суд военных прототип, собранный из… дерева.

Военные сказали: «ОК, но денег нет. Дайте нам машину из металла за свой счёт. Ну или в Armscor обратитесь». В госкорпорации не нашлось желающих изготовить прототип из металла, и «частников» некуртуазно послали подальше.

e3f839328aa1f530ff9a6b0d83216fa7067b3b91Прототип с деревянным кузовом

Де Вет не сдавался и буквально из «палок и веток» построил второй прототип, внешне похожий на MRAP, но… без минной защиты и брони. Естественно, она же вся была в ведении… да-да, госкорпорации Armscor!

На полевом тестировании военные посмотрели на машину и спросили:«А где отчёт о минных испытаниях? Нету? Ну вот когда будет, тогда и приходите».

Легче отдаться, чем объясниться

Хорошенько поматерившись, инженер пошёл на поклон к начальству.

Там прикинули уровень затрат и степень готовности прототипа и поняли, что дешевле доделать начатое. Выделили средства, дошаманили модель и с помощью государственного отдела Оборонных разработок (Defence Research Unit) получили возможность использовать полигон, где до этого проходили тестирование все MRAP’ы ЮАР.

89afda1c4d4e90c4f9f635c553395098b15ad634Bosvark II с небронированным, но металлическим кузовом

Уверенность в успехе испытаний была настолько сильной, что на них пригласили толпу дружественных частников и даже представителей «Мерседеса» из Европы. Правда, по дороге из аэропорта те забыли о левостороннем движении в ЮАР и «подбили» пару такси, но всё же доехали до полигона.

На этот раз испытания прошли удачно.

Двенадцать часов Bosvark II преодолевал препятствия, загружал и разгружал солдат в кузов, и ехал, ехал, ехал по жёсткой пересечённой местности. В конце концов запротестовали даже представители европейского производителя, заявив, что шасси их автомобиля технологически не рассчитаны на такие нагрузки.

И всё бы хорошо, но у армии опять не было денег, да и один прототип — это как-то несерьёзно.

«А давайте вы нам сделаете серию в 10 машин? И уж после них мы точно примем решение»!

42ec8171a52eb39e5292ba87ecdb5f2a3caecec4Прототип MRAP Buffel на испытаниях в Зеерусте

Тут уже Джон Дэвис пошёл к гендиректору Busaf Border и попросил выдать со склада ещё девять машин. Как ни странно, в ответ он получил искомое, хотя многие крутили пальцем у виска.

Тем временем, Кооса де Вета по-тихому отстранили от проекта по просьбе Armscor... С неофициальной формулировкой: «За… мучил».

Тренируйся лучше на… бабуинах

Настал день последних противоминных испытаний. В яму заложили два десятка килограммов взрывчатки. Это было сильно больше даже двух стандартных противотанковых мин ТМ-57, установленных одна на другую (их использовали в Анголе и Мозамбике).

В Bosvark II посадили обколотого наркотиками бабуина, привязав его к сиденью ремнями безопасности и верёвками. Идея была в том, что травмы, которые получит обезьяна, дали бы патологоанатомам информацию о возможных улучшениях защиты автомобиля. Сапёры проверили заряд и дали «добро». Раздался мощный взрыв, в воздух взлетели куски металла и земля, а всё вокруг покрыл густой слой пыли.

Сапёры взломали кабину и… начали громко смеяться, одновременно уважительно посматривая на инженера.

Бабуин оказался жив. И цел физически, не считая сопутствующих стрессу моментов. Единственной его раной стала разрезанная губа, которую поцарапал осколок обшивки.

34c17e4787b07073a975144b7388d2a0cfe28cdfПодрыв прототипа с бабуином

Естественно, после такой удачной «показухи» комиссия приняла положительное решение, но тут заупрямились в Armscor. Они акцентировали внимание на недоделках и попытались вывести из игры настырных «частников», чтобы самим сваять минозащищённый автомобиль на базе южноафриканского грузовика. На этот «бокс по испытаниям» ушёл почти весь 1977 год, но UCCD целенаправленно продавливала идею будущего Buffel’а.

У государственной компании остался последний шанс, и в Armscor затребовали провести последние минные испытания в начале 1978 года. Несмотря на то, что заряд заложенной взрывчатки был в несколько раз больше, чем обычно применялся на дорогах Анголы, весь экипаж отделался лёгкими контузиями.

В итоге государству пришлось-таки подписать контракт с«частниками» на поставку Buffel в армию ЮАР. Правда, при этом они хорошенько отомстили разработчикам, отодвинув их от производства и, тем самым, оставив без гроша в кармане…

b2761eec98da9b4fb2464f2c5b10e3d0a2ace61aMRAP Buffel вооруженных сил Шри-Ланки

Судьба, посчитав, что «роды» нового MRAP оказались весьма сложными, подарила ему долгую жизнь. Всего до 1995 года создали не менее 2400 экземпляров, при этом имея в конкурентах лучший на тот момент минозащищённый автомобиль мира — Casspir.

Да, сейчас его звезда закатилась. Но если съездить на Шри-Ланку, можно увидеть «старичка» на боевой службе и сразу вспомнить трудную историю его создания.

Источник

Бизнес бутиков умер, будущее за проектами для «синих воротничков»
23 февраля 2018
GONZO
просмотров: 90
Прогноз на 2018 год от Германа Клименко
25 признаков, что вы добились успеха
23 февраля 2018
GONZO
просмотров: 72
Эта статья поможет вам понять, что на самом деле ваши дела не так уж и плохи

Комментарии

Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_4442 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_4442', { type: 'blog', node_id: '4442', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });