misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Комментарии
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 70 гостей
Блоги
57709
с нами с 14 ноября 2012

Ущелье Вверхтормашки

В этом году исполняется восемьдесят лет Георгу Базелицу, великому немецкому художнику. К юбилею большие ретроспективы художника подготовили едва ли не все музеи Старого и Нового Света. Для начала — в соответствии с фамилией — базельский Фонд Бейлера.

Базелиц появился в художественном мире Европы в бурные шестидесятые. В период кризисный и переломный.  Старый Свет пребывал в депрессии из-за того, что потерял лидерские позиции в художественном мире. После Второй Мировой американская музыка и американские же абстрактные экспрессионисты провозгласили: теперь художественная столица тут, в Нью-Йорке и отчасти в Чикаго. К семидесятым в окрепшей и оправившейся после потрясений нацизма Германии созрело достаточно мощное движение, ставившее своей задачей найти голос новой Европы. Из этого поиска другого искусства и родилось поколение краут-рока и новой живописи.

Одним из этих новых художников как раз и был Базелиц. Каждый из немецкой плеяды работал очень по-своему, выбирал своего персонального спарринг-партнёра. Герхард Рихтер боролся с фотографией, доказывая примат краски и формы над сухой фиксацией фактов. Ансельм Кифер (большой проект которого недавно показывали в Эрмитаже) возвращал в художественный обиход меланхолический пейзаж, сражался с беспредметностью и внежанровостью.

Базелиц пошёл по своему пути, сильно отличному от рихтеровского и киферовского. Выбрал более сложный стиль борьбы. Во многом заточенный под культ самого себя:  Ханс-Георг Керн взял себе псевдоним в честь родной саксонской деревушки Дойчбазелиц. Мало одного броского псевдонима-топонима: художник завоевал славу раньше коллег-современников, благодаря скандалу. В 1963 году с его первой персональной выставки в Берлине было снято две работы — «Какая ночь сорвалась» и  «Голый человек». Дело даже дошло до суда и обвинений в порнографии: на одной картине изображён мастурбирующий карлик, на другой — написанная синим дама с раздвинутыми ногами.

Кроме собственно объектов, ничего шокирующего тут не было. Исключённый из Восточноберлинской академии художеств за классовую незрелость, Базелиц отлично владел «суровым стилем», мазками-ударами, густым цветом, живописной экспрессией. Хотя этот почерк он до сих пор подаёт как простое юношеское бунтарство — в недавнем интервью высказался небрежно и внятно: «Я хотел просто-напросто свинячить».

Настоящий Базелиц начинается потом, уже после скандальной славы. В семидесятые он нашёл свой уникальный, узнаваемый почерк. Манеру писать картины в перевёрнутом виде. Именно писать, а не развешивать: он изначально рисовал перевёрнутые предметы и фигуры, портреты и пейзажи (самый знаменитый — «Лес вверх ногами»). Этот нехитрый, хотя и технически трудный (художник, например, пишет только на полу — чтобы класть краску было удобнее и можно было видеть работу сразу со всех сторон) приём позволил ему выполнить свою, если угодно, историческую миссию. Найти альтернативу абстрактному экспрессионизму. Сохраняя фигуративную манеру письма, густо и ярко прописывая цвет, форму, объём предмета, он преодолевает конкретику того, что рисует. Добивается от буквальной живописи эффекта абстракции.

По большому счёту, именно его семидесятнические работы — вместе с вещами Роя Лихтенштейна и Дэвида Хокни — прикончили абстракцию как доминирующую технику и стиль. Она оказалась попросту не нужна. Притяжение формы можно преодолеть одним лишь мастерством, без всяких экспериментов с беспредметностью.

Когда говорят о классиках, подразумевают обычно устоявшийся образхранителя традиций. В лице Базелица европейская живопись обрела патриарха иного рода, лучшего. Неутомимого бунтаря и скандалиста, ниспровергателя идеалов и возмутителя спокойствия. Кумира стрит-артистов (которые до сих пор активно используют его нововведения: писать вверх ногами — их любимый трюк). На выставке в Базеле гвоздь программы — как раз снятые в 1963 году с выставки работы. Как символ новой Европы, молодой и меняющейся, сложной и яркой, раздражающей и непонятной. Такой, какой её до сих пор страшно хочется видеть как можно чаще. Хотя бы на выставках.

Источник

20 снимков с демонстрацией влияния самого времени на разные предметы
2 июля 2020
GONZO
просмотров: 57
В мире нет ничего постоянного и это вовсе не наша вина, а воздействие четвертого измерения – времени
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАС УКУСИЛА ГАДЮКА
2 июля 2020
GONZO
просмотров: 55
Зимой это пресмыкающееся прячется в глубокие норы и впадает в оцепенение, схожее со спячкой медведей...

Комментарии

Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_4424 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_4424', { type: 'blog', node_id: '4424', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });