misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 80 гостей
Блоги
58094
с нами с 14 ноября 2012

Ущелье Вверхтормашки

В этом году исполняется восемьдесят лет Георгу Базелицу, великому немецкому художнику. К юбилею большие ретроспективы художника подготовили едва ли не все музеи Старого и Нового Света. Для начала — в соответствии с фамилией — базельский Фонд Бейлера.

Базелиц появился в художественном мире Европы в бурные шестидесятые. В период кризисный и переломный.  Старый Свет пребывал в депрессии из-за того, что потерял лидерские позиции в художественном мире. После Второй Мировой американская музыка и американские же абстрактные экспрессионисты провозгласили: теперь художественная столица тут, в Нью-Йорке и отчасти в Чикаго. К семидесятым в окрепшей и оправившейся после потрясений нацизма Германии созрело достаточно мощное движение, ставившее своей задачей найти голос новой Европы. Из этого поиска другого искусства и родилось поколение краут-рока и новой живописи.

Одним из этих новых художников как раз и был Базелиц. Каждый из немецкой плеяды работал очень по-своему, выбирал своего персонального спарринг-партнёра. Герхард Рихтер боролся с фотографией, доказывая примат краски и формы над сухой фиксацией фактов. Ансельм Кифер (большой проект которого недавно показывали в Эрмитаже) возвращал в художественный обиход меланхолический пейзаж, сражался с беспредметностью и внежанровостью.

Базелиц пошёл по своему пути, сильно отличному от рихтеровского и киферовского. Выбрал более сложный стиль борьбы. Во многом заточенный под культ самого себя:  Ханс-Георг Керн взял себе псевдоним в честь родной саксонской деревушки Дойчбазелиц. Мало одного броского псевдонима-топонима: художник завоевал славу раньше коллег-современников, благодаря скандалу. В 1963 году с его первой персональной выставки в Берлине было снято две работы — «Какая ночь сорвалась» и  «Голый человек». Дело даже дошло до суда и обвинений в порнографии: на одной картине изображён мастурбирующий карлик, на другой — написанная синим дама с раздвинутыми ногами.

Кроме собственно объектов, ничего шокирующего тут не было. Исключённый из Восточноберлинской академии художеств за классовую незрелость, Базелиц отлично владел «суровым стилем», мазками-ударами, густым цветом, живописной экспрессией. Хотя этот почерк он до сих пор подаёт как простое юношеское бунтарство — в недавнем интервью высказался небрежно и внятно: «Я хотел просто-напросто свинячить».

Настоящий Базелиц начинается потом, уже после скандальной славы. В семидесятые он нашёл свой уникальный, узнаваемый почерк. Манеру писать картины в перевёрнутом виде. Именно писать, а не развешивать: он изначально рисовал перевёрнутые предметы и фигуры, портреты и пейзажи (самый знаменитый — «Лес вверх ногами»). Этот нехитрый, хотя и технически трудный (художник, например, пишет только на полу — чтобы класть краску было удобнее и можно было видеть работу сразу со всех сторон) приём позволил ему выполнить свою, если угодно, историческую миссию. Найти альтернативу абстрактному экспрессионизму. Сохраняя фигуративную манеру письма, густо и ярко прописывая цвет, форму, объём предмета, он преодолевает конкретику того, что рисует. Добивается от буквальной живописи эффекта абстракции.

По большому счёту, именно его семидесятнические работы — вместе с вещами Роя Лихтенштейна и Дэвида Хокни — прикончили абстракцию как доминирующую технику и стиль. Она оказалась попросту не нужна. Притяжение формы можно преодолеть одним лишь мастерством, без всяких экспериментов с беспредметностью.

Когда говорят о классиках, подразумевают обычно устоявшийся образхранителя традиций. В лице Базелица европейская живопись обрела патриарха иного рода, лучшего. Неутомимого бунтаря и скандалиста, ниспровергателя идеалов и возмутителя спокойствия. Кумира стрит-артистов (которые до сих пор активно используют его нововведения: писать вверх ногами — их любимый трюк). На выставке в Базеле гвоздь программы — как раз снятые в 1963 году с выставки работы. Как символ новой Европы, молодой и меняющейся, сложной и яркой, раздражающей и непонятной. Такой, какой её до сих пор страшно хочется видеть как можно чаще. Хотя бы на выставках.

Источник

3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 13999
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12830
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx