misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 140 гостей
Блоги
71482
с нами с 14 ноября 2012

О прочности желаний быть хорошим

Известно, что мы, люди с депрессивной акцентуацией характера, страдаем от невротической дихотомии «хороший-плохой». 

И вот с первого взгляда может показаться, что в терапии депрессивного клиента правильно было бы создавать условия для постепенного сдвига его самоидентификации — с привычного восприятия себя «плохим» к более ресурсному и желанному ощущению себя «хорошим». В каком-то смысле это так, и такой сдвиг, происходящий в результате постепенного освобождения от негативных интроектов и залежей чувства вины, а также взращивания чувства принятия и сострадания по отношению к самому себе, приносит определенную долю душевного облегчения и даже может влечь за собой значимую перестройку жизни и отношений. 

Однако настоящего исцеления не происходит. До тех пор, пока мы пытаемся разрешить приносящий нам страдания невротический конфликт, оставаясь внутри породившей его дихотомии, шансов на исцеление у нас нет. 

В этом смысле новое крепнущее ощущение себя «хорошим» является не менее невротическим, чем прежнее восприятие себя «плохим». Где здесь подвох? Я наконец ощущаю себя хорошей и я научилась выстраивать отношения так, что окружающие мне подтверждают, что я хорошая. Что не так? 

Чем сильнее я начинаю идентифицироваться с образом себя «хорошей», тем сильнее крепнет во мне страх чувства вины

То, что я слишком хорошо знаю, как неприятно быть плохой. 
Если я хочу чувствовать себя хорошей (и даже если мне это удается), то значит я не хочу чувствовать себя плохой. Чем сильнее я начинаю идентифицироваться с образом себя «хорошей», тем сильнее крепнет во мне страх чувства вины. Страх ошибиться, не оправдать ожиданий, сделать кому-то больно. 

Напряжение вокруг бессознательного страха чувства вины постепенно нарастает, и рано или поздно оно выстреливает, снова возвращая нас к старому доброму депрессивному ощущению себя плохой. 

В общем, главная мысль проста до безобразия, и сотни раз была сформулирована кем-то умным, и точно не раз была слышана и прочитана мной. Но в этот раз, кажется, удалось ее «схватить за хвост» на уровне проживания, и очень хочется удержать: 

Настоящее исцеление возможно только при выходе за рамки дихотомии «хороший-плохой»

Настоящее исцеление возможно только при выходе за рамки дихотомии, в данном случае за рамки дихотомии «хороший-плохой». Надежда на исцеление мне видится не в том, чтобы начать чувствовать себя хорошим, вместо привычного ощущения себя плохим, а скорее в том, чтобы перестать хотеть быть хорошим

Безусловно, желание чувствовать себя хорошим человеком — естесственная общечеловеческая потребность. А чувство вины — важнейший регулятор межличностных отношений, делающий нас чувствительными к боли Другого. Но на каком-то уровне желание быть хорошим порочно по своей природе. Оно делает нас несвободными, завлекая в бесконечное вращение колеса Сансары. Кажется мне, именно это осознание заложено в принципе «непривязанности» в буддизме. 

Источник

3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 13999
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12830
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx