misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 89 гостей
Блоги
2398
с нами с 14 ноября 2012

Интервью с Люком Бессоном о фильме «Валериан и город тысячи планет»

Знаменитый режиссер Люк Бессон дал эксклюзивное интервью «КП» о фильме «Валериан и город тысячи планет» перед выходом своей картины 

В основе нового фэнтези автора «Пятого элемента» - французские комиксы о космическом спецагенте Валериане, популярные во Франции в 1970-е годы. Бессон долго мечтал об этом межгалактическом проекте, но решился на него, только когда подоспели новые компьютерные технологии. Фильм выходит в российский прокат 10 августа. В интервью с Люком Бессоном о фильме «Валериан и город тысячи планет» автор рассказывает о картине нашему обозревателю Стасу ТЫРКИНУ.

«Аватар» сделал возможным «Валериана»

- Правда, что на этот фильм вас вдохновил визит на съемочную площадку «Аватара»?

- Нет. Джеймс Кэмерон был достаточно добр, пригласив меня к себе на съемки. И когда я увидел, как работает Кэмерон, я просто понял, что это возможно - делать то, что он делает. Потому что если сидеть и фантазировать, то кажется, что это нереально - страшно даже пытаться сдвинуть с места такой проект. Но ты оказываешься на площадке и понимаешь, что такой фильм можно снять, что это вопрос подготовки и времени.

- Вас не пугает, что для более пожилых зрителей этот фильм, возможно, окажется не таким простым для восприятия? Детям будет понятно, почему героям нужно надеть на голову шлем, чтобы оказаться на Великом Рынке - в виртуальном пространстве. А их бабушкам, боюсь, это все невдомек.

- Конечно, я знаю, что рискую. Понимаю, что некоторые вещи в моем фильме вполне революционны. Но вот сам я смотрю фильмы с 10 лет, и те из них, что я до сих пор помню, - это вовсе не блокбастеры, а, например, «Космическая одиссея 2001 года» Стэнли Кубрика, тоже вполне себе концептуальное полотно. А у всех этих сиквелов «Человека-паука» и «Железного человека» я даже порядковых номеров не помню! Потому что это чизбургеры, а не кино. Зато я отлично помню «Звездные войны», «Аватар», первый «Чужой», «Бегущий по лезвию бритвы», «Бразилию». А во всех этих «Бла-бла-менах» номер 2, 5 или 12 я путаюсь и не понимаю, чем первые «Трансформеры» отличаются от сорок первых.

Я наблюдал за зрителями старшего возраста, которые не так хорошо знакомы с миром научной фантастики. Но они прекрасно улавливают тему фильма, и когда они выходят из зала, то обсуждают не фантастические, а человеческие аспекты сюжета. Им жалко народ, потерявший свою планету, они говорят о том, как это печально, о том, что персонажи милые... Пусть они лучше считывают это человеческое содержание, а не превосходство Америки, которая в очередной раз спасает мир.

«Знал, что Рианна может играть в кино»

- Вы работали с Мадонной, а в «Валериане» снялась певица Рианна. Чем вас привлекают поп-звезды?

- Меня привлекает не сам факт того, что они большие звезды. Просто они очень талантливые люди. Я всегда чувствовал, что Рианна может играть в кино, и, думаю, не ошибся. В этом фильме она очень хороша.

- Правда ли, что для этой картины вы нарисовали книгу в 600 страниц, в которой были изображены все виды инопланетян, представленные в фильме?

- Да, это было необходимо. Когда я снимал фильм о Жанне Д'Арк, то тоже готовил такую книгу - там было проще, поскольку существует литература о XV веке. Я создавал своего рода библию, в которой было все, что я смог найти о XV веке, и давал ее актерам, чтобы они имели представление о том, что творилось в те времена во всех возможных нюансах. А книг о XXVIII веке пока еще нет, поэтому мне пришлось полностью придумать и нарисовать этот мир и рассказать, что в нем происходило. Я написал историю о том, что происходило в межгалактическом мегаполисе Альфа год за годом, чтобы актеры представляли, в каком мире живут их персонажи.

- В прошлом нашем интервью вы сказали, что Россия и Франция близки хотя бы потому, что только в этих двух странах знают и любят Луи де Фюнеса.

- Думаю, наши народы действительно очень близки. Не правительства, от которых никогда не знаешь, чего ждать, а именно люди. Мы любим русских - они сильные, хотя иногда с ними непросто. Иногда это тяжелые, мрачные люди, но за ними всегда что-то стоит, что-то реальное. А если сравнить наши культуры! Два лучших в мире балета - это ваш Большой театр и наша парижская Гранд-опера. В литературе то же самое - невероятные писатели и в той, и в другой стране. Живопись, музыка потрясающие и у вас, и у нас. Так что мы очень недалеки друг от друга. Мы до сих пор чувствуем свою близость с русскими.

КСТАТИ

Новой музой стала российская топ-модель

Съемки «Валериана...» длились семь лет. В итоге картина стала самым дорогим французским фильмом в истории: на него было потрачено более 200 млн. долларов! Когда Бессон понял, что деньги заканчиваются, он полностью отказался от своего гонорара. В надежде окупить масштабный проект режиссер лично ездит по мировым столицам, представляя картину. В Москве перед журналистами Бессон появился не один, а в обнимку с очаровательной моделью.

- Хочу представить вам русскую девушку Сашу Лусс, которую я встретил два года назад, - рассказал Люк Бессон. - Она хотела сниматься у меня в кино, но у нее не было навыков. Тогда я отправил ее на актерские курсы. Она добросовестно выполнила домашнее задание, поэтому пришлось ее снимать. У меня всегда был талант раскрывать актрис - например, Миллу Йовович, у которой тоже русские корни. Саше досталась небольшая, но очень важная роль инопланетянки.

Модель в фильме появляется всего на пару минут, но с режиссером, судя по всему, она проводит гораздо больше времени. Так, Люк отказался фотографироваться без Саши, а после премьеры новоиспеченная актриса уехала вместе с режиссером на одной машине. Кстати, на пресс-конференции Бессон заявил, что свою следующую картину он собирается снять именно в России.

Артем КОСТЕНКО.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Люк БЕССОН родился в Париже 18 марта 1959 года. Родители - инструкторы по подводному плаванию. Детство прошло на берегу моря в Греции и Югославии. Основал собственную корпорацию «Европа». Был женат на актрисах Анн Парийо (Никита в одноименном фильме), Майвен Ле Беско (Дива в «Пятом элементе»; гражданский брак), Милле Йовович (Лилу в «Пятом элементе» и Жанна Д'Арк в картине «Посланница: История Жанны Д'Арк). Нынешняя жена - Виржини Сила, сопродюсер последних проектов Бессона. Имеет четырех дочерей - Жюльетт, Шейну, Талию и Сатин.

     

5 лучших фильмов

«Подземка»

«Голубая бездна»

«Никита»

«Леон»

«Пятый элемент»

Источники

3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 13999
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12830
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx