misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Комментарии
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 1387 гостей
Блоги
10218
10218
с нами с 14 ноября 2012

Случай на ЭКСПО

Она шагала по Астане.

Цокая длинными шпильками  по начищенной до лоска набережной. Перемежая шаг с легкой, пружинистой иноходью молодой, дерзкой хищницы.

Она шагала красотой, щедро  отражаясь бликами  солнечного города. И солнечные зайчики заигрывали с ней, весело прыгая  со стекольно голубых небоскребов и витражных окон и вызванивая показной дерзостью  в ее огромных, на пол-лица, зеркально-модных очках.

Вся ее высокогрудая порода,  белокоже   отдавала  галлогруппой G2aM285, унаследованной  от кокчетавской матери -аргынки. И лишь целиноградский  керейский ген   C-2  мудро   успокаивал ее неукротимую суть, балансируя отцовской ладонью по ее длинным, непослушным волосам.

Она  только  приехала из Англии, где училась на что то умное и всем видом показывала то ли умность, то ли англичанность.    

И каждый, кто невольно оглядывался на нее, словно получал ее безмолвный девиз: она - не целиноградка, и даже не акмолинка. И, в общем то, -  уже не астанчанка. Онааа песня : ..О -о ..Я  маленькая иностранка,  я англичанка в Астане!

Выйдя на на проспект, она попыталась поймать такси, но внезапно остановился красивый, большой автобус и  запрыгнула  туда, на мгновение забыв, что она - дама неавтобусная. Впрочем, в Англии вполне себе  дама автобусная. Но там это как то незаметней.

И вот она в салоне большого автобуса, а там сплошь рабочие. Кто то храпит, кто то скрипит, кто то сопит, словно бы это был бы служебный автобус  какого то завода.

Какая то  иностранка, всплеснув руками, что то причитает на весь автобус:

-Mamma mia, che puzza qui...

И девушке тоже показалось, что действительно в автобусе воняет и она вышла с итальянкой на первой же остановке.  И пыталась было поддержать возмущение гостьи:

- Signora, signora, - обратилась она, пытаясь вспомнить свой скудный запас итальянского. Но та злобно  отшатнулась от нее и пошла дальше, продолжая громко возмущаться.

На нее посмотрела больша очередь китайцев с красными флажками, стоящих в длинной очереди в азиатский ресторан.

Но с такими иностранцами ей почему то не захотелось говорить.

 Она встала  в своей фирменной позе на обочине дороги, слегка  приподняв руку. Взвигнув тормозами, остановилась  потрепанная иномарка  из 13-го региона:

- Куда вам?

- На Экспо, - досадливо поморщилась она  и не дождавшись ответа, уселась  в салон. И чтобы не разговаривать с водителем, стала разговаривать с кем то неизвестным по телефону:

  - Хай! Хау а ю, уот а ю дуинг?

Опешивший было таксист, процедил про себя ( шешен)  и  рванул с места .

Не успела  она договорить, как водитель  лихо довез ее до галереи монументальных павильонов, временами рассматривая в зеркале заднего вида  красивую, но капризную даму.

- "Сколько?" - спросила гламурная казашка- англичанка.

-" Мммм... екi мын..", - почему то виновато промолвил  казах-казах.

.- "О  Май гааадд", - протянула она иностранно и недовльно  вытащила купюру, ..-  Вы можете разменять 100 фунтов?

- "Сонда здиес  канша. "?

- "Сдиес  (п..ес)почти 40 000 тенге", - зло передразнила она, - "Понаехали тут ( ругнулась про себя,) - Так будет сдача"?

- "Вы што? Вы што"? - испуганно замахал руками таксист, -" Меня за 40 000 тенге казнят. Может  вы  размен истелате", - замямлил он,- "Я  падажду".

- Почему вы не тасакаете сдачи, черт вас возьми, - злобно хлопнула дверью девушка и пошла  к павильонам, ругаясь как в кино: -"Фак , фак".

Там она встретила  таких же гламурных подружек. Они решили пообедать, взяли, что-то из буфета, купили попить . И ее  100 фунтов как-то быстро растаяли.

Потом они побежали осматривать павильоны, восхищаясь необычной  помпезностью и величной полупустых пространств. ..

О таксисте было забыто..

В суматохе она споткнулась, подвернула ногу  и сломала каблук.

"Ахх, охх", - запричитали подружки и незаметно растворились в толпе.

- Пип.. Пип, - запиликал в агонии смартфон и потух от недостатка энергии. Она было бросилась зарядить аппарат, а нет ничего вокруг. Негде зарядить. Ни денег нет. Ни связи. И идти  больно. Никого не осталось в павильоне Германии. НЕзаметно наступил вечер.

 В отчаянии, она растерянно села на пол перед гигантской “Картой будущего”, которая  переливалась и завораживала. 

- "Эй....карындас", - злобно окликнул ее кто то.

Она оглянулась  и  с ужасом увидела таксиста.  Он стоял злой и агрессивный.

Она умоляющее взглянула на него  и тихо , извиняюще  промямлила:

- "Простите.... я думала у меня останется сдача. Но после буфета у меня ничего не осталось. Здесь дороже, чем в Шотландаии.. то есть в Англии".

- "Эх, вы ", - вдруг  без акцента произнес он и взяв в руки сломанный каблук, сказал. - "Ладно, не беспокойтесь, сейчас я довезу вас, а туфлю возьму. У меня  земляк работает  сапожником- сделает до утра. Утром будет как новенькая".

- "Спасибо", -тихо промолвила она.

Подняв ее на руки, он величественно, словно драгоценный груз,  понес ее через множество павильонов. И его шаги отдавались батырским звуком в великой пустоте. 

И дойдя до авто бережно усадил девушку на сиденье.

- "Вы голодны"? - внезапно спросил он...

- "Честно говоря, да", -  почему- то виновато ответила она.

- "Есть шымкентское кафе. Там делают плов. Настоящий. Южный. Вы любите плов?"

- "Нет....не очень".

- "Потому что у вас не умеют готовить плов," - уверенно сказал он и привез в некое восточное кафе...

..

Потом они весело ели плов. Запивали зеленым ароматным чаем.

Он рассказывал о себе, о том, что учится на айтишника. О том, что тоже владеет английским, но  люди привыкли считать таксистов недалекими, вот он и подстраивается под ни и так даже проще и выгодней. И что он работает над неким мобильным приложением, которое объединит   сердца всех шымкентцев в Астане.

- Почему  именно шымкентцев? - спросила она.

- Потому что шымкентцы нуждаются в том, чтобы их любили.

Потом они сидели на набережной, смотрели на памятник. И в воздухе пахло чем-то томительно любовным.

- "Я, ДК" - смеясь говорил он, - "Дулат и Конрыат , чистый южанин, или ежик, как вы северяне, любите нас называть."

- "Но вы же..вы же ..какие-то наглые"...

- "Нет, мы не наглые"... - почем то грустно сказал он - "Мы просто южные  и нам труно согреться на севере".

А потом они ездили по городу, останавливаясь иногда на перекрестках и дурачились . Он декламировал  стихи Макатаева на казахском. Она - на английском Теда Хьюза. И только юный Есенин их обьединял.

И наконец, под утро, он привез ее домой.

-" Ну что, до завтра?"

-  "До завтра...."

- "Утром я привезу  тебе туфлю...И могу повести опять на Экспо...Хочу тоже посмотреть".

- "О, да? Хорошо. Я хочу", - обрадовалась она.

В 9 утра, в белой рубашке и по  старомодному выглаженных брюках, с починенной туфлей  и цветами - он был у неё.  Он торжествено вручил ей цветы и, опустившись на колено, словно Золушке, нежно одел  туфлю. И отстранившись, восхищенно  посмотрел на ее ступню и воскликнул:

- "Пах...какая красота!!!!"

- "Даже если красота -  40-го размера?" кокетливо спросила она.

- "Это даже лучше", - заверил он, - "Ну что, поехали?"

Экспо так затянуло их, что забыв обо всем, они ходили туда каждый день. С утра до ночи. Стенды, люди, мероприятия,  опять люди, чиновники, туристы, концерты, инсталляции, любовь. Все смешалось в  их внезапной "экспо- любви".

И уже не знали где они сами и где Экспо. Мир потерял свои краски. Все цвета затмил(о?) Экспо.

------

Проводив последнего сентябрьского посетителя, уборщица грустно вздохнула, выключила свет  и тихонько закрыла дверь.

- "Сауле", - прозвучало в темноте.

- "Да, Куат".

- "Поехали в город, давай поживем опять жизнью людей. Она так интересна". 

- "Разве хорошо жить чужой, виртуальной жизнью?"

- "Я тебя умоляю, Сауле. Люди сами не знают - где они сами, а где виртуальный мир. Они тоже живут так, как живем мы. В виртуальном городе виртуального мира виртуальными событиями и абсолютно чужой  жизнью."

- Но мы же маскоты, Куат?

- Да. Но  никто не сказал, что мы должны быть маскотами вечно. Тем более Экспо уж закончилось.

- Ты прав, Куат. НО  мне хочется  другой роли. Я устала быть астанчанкой."

- " Кем же ты хочешь быть сейчас??"

- "Ну например...я хочу быть какой-то актрисой-продюсером, которая только вышла замуж и о которой так много пишет нур.кз."

- "А я ..а я тогда  тоже буду какой-то знаменитостью. Но опять  южанином. Певцом южанином. У меня будут очки как у тебя, на пол лица. И все будут меня слушать."

-  "А что делать с Мольдир?"

- "Она спит...она давно спит. Не будем ей мешать. Может быть ее сон ничуть не хуже любых другие. Ведь каждый выбирает сон и живет в нем. А Мольдир выбрала свой, так давай же мы окунемся побыстрей в свой сон. Ведь будущее рождается во сне. И только во сне ты находишь энергию, которая приводит к будущему. Ах дивный и сладкий сон. "

Ссылка на статью

«Просто быть в “Звёздных войнах” — уже счастье»: Райан Джонсон об эпизоде VIII
14 декабря 2017
GONZO
просмотров: 5
Дроиды, капюшон Люка Скайуокера, феминизм и Михаил Калатозов — накануне голливудской премьеры «Последних джедаев»
Как китайцы построили железную дорогу в Тибет
14 декабря 2017
GONZO
просмотров: 80
Всего за пять лет и три с половиной миллиарда долларов в Китае построили магистраль длиной в 1150 километров, соединившую «Крышу мира» с основной территорией страны.     Еще в начале 1920-х революционер Сунь Ятсен в своем программном «Плане реконструкции Китая» предложил построить в стране около 100 000 километров новых железных дорог, в числе которых были и линии на Тибетском нагорье. По объективным причинам к идее «отца нации» смогли вернуться только в 1950-е годы при председателе Мао. Проект железной дороги в столицу Тибета Лхасу был утвержден к 1960 году, однако ее строительство было заморожено почти на полтора десятилетия — Китай с трудом пожинал плоды «Большого скачка». Только в 1974 году возведение первого участка будущей магистрали, от столицы провинции Цинхай города Синин к Голмуду уже на Тибетском нагорье, возобновилось. 814 километров железной дороги силами армии и заключенных построили за пять лет, к 1979 году, но пассажирское движение открылось здесь только в 1984-м.     Работа над вторым, высокогорным, участком до Лхасы была связана с инженерными задачами особой сложности: строителям предстояло трудиться в условиях вечной мерзлоты, недостатка кислорода и к тому же уникальной тибетской экосистемы, сохранение которой было объявлено китайской партией и правительством вопросом первостепенной важности.   Только в начале XXI века страна достигла уровня технологической готовности, позволившего приступить к реализации масштабного инфраструктурного проекта. Более того, возведение железной дороги до Лхасы стало ключевым этапом программы развития Западного Китая, целью которой является ликвидация диспропорции в развитии восточных и западных регионов страны. Еще одной важной, а возможно и основной, задачей правительства КНР было укрепление связей именно Тибетской автономии, контроль над которой был вновь установлен лишь в 1950 году, с основной китайской территорией.   Согласно проекту, утвержденному в 2000 году председателем КНР Цзян Цзэминем, общая протяженность новой железной дороги должна была составить 1142 километра. На этом участке было организовано 45 станций, 38 из которых были автоматическими, без обслуживающего персонала. Тибетская магистраль от Голмуда поднималась с высоты 2800 метров над уровнем моря до перевала Танг-Ла (5072 метра) и затем вновь спускалась к Лхасе (3642 метра).   Вокзал Голмуда. Конечный терминал в Лхасе.   Около 80% всего нового участка (960 километров) проходило по труднопроходимым высокогорным районам на высоте свыше 4000 метров над уровнем моря, из них около 550 километров располагалось в зоне вечной мерзлоты.     Строительство железной дороги там представляло серьезную инженерную проблему. Дело в том, что верхний слой вечной мерзлоты имеет свойство в краткий летний период оттаивать, порой превращаясь в труднопроходимое болото. В этой связи реальную угрозу представляли подвижки почвы, что могло привести к деформации и разрушению пути. Для того чтобы ликвидировать такой риск, проектировщики Цинхай-Тибетской дороги разработали специальную схему ее устройства, фактически изолирующую какое-либо влияние магистрали на окружающую среду и наоборот. Рельсы укладывались на специальную насыпь из булыжников, засыпанных песчаным слоем. В поперечной проекции насыпь перфорировалась сквозной сетью труб для обеспечения лучшей ее вентиляции, а ее склоны закрывались специальными металлическими листами, отражающими солнечный свет и тем самым еще более препятствовавшими ее нагреванию. На отдельных участках устраивались еще и скважины, заполненные жидким азотом. Все эти мероприятия фактически замораживали насыпь под дорогой, предотвращая нагрев верхнего слоя вечной мерзлоты, его оттаивание и последующую деформацию железнодорожного полотна.   Для компенсации перепадов высот в районах строительства значительная часть магистрали проложена по эстакадам. Всего на ее 1142 километрах устроено 675 мостов, общей протяженностью 160 километров. Опоры этих эстакад по сути представляют собой сваи, основания которых покоятся глубоко в вечной мерзлоте, благодаря чему сезонные оттаивания верхнего ее слоя не оказывают никакого влияния на стабильность конструкции сооружения. Промежутки между опорами-колоннами не препятствуют свободной циркуляции воздуха под ними, что позволяет минимизировать дополнительный тепловой эффект от железной дороги. Помимо технической составляющей, важным достоинством эстакадных участков является тот факт, что они не препятствуют свободному перемещению под магистралью уникальных порой представителей местной фауны. Негативный эффект от инородного включения в тибетскую экосистему сведен, таким образом, до минимума. Участки Цинхай-Тибетской дороги, проложенные на насыпи по поверхности земли, огорожены на всем их протяжении, а для перехода мигрирующих животных регулярно проложены специальные тоннели и сооружены мосты.   После окончания строительства Тибетская магистраль установила сразу несколько рекордов железнодорожного строительства. В 350 километрах от Голмуда на высоте 4900 метров над уровнем моря был построен самый высокогорный железнодорожный тоннель в мире, получивший название Фэнхошань (тоннель Ветреного вулкана) Станция же Танг-Ла на одноименном горном перевале стала самой высокогорной железнодорожной станцией в мире. Окружающие ее горы кажутся скорее холмами, но это обманчивое впечатление. На самом деле трехпутная Танг-Ла находится на высоте 5068 метров лишь четырьмя метрами ниже высочайшей точки всей магистрали (5072 метра).   Хотя здесь и останавливаются поезда, по сути это всего лишь разъезд на однопутной магистрали. Станция полностью автоматическая и управляется из Синина, где расположено центральное управление всей дороги. Никаких населенных пунктов поблизости нет, что, впрочем, не помешало китайцам построить здесь довольно крупный вокзал, достойный станции-рекордсмена.   В большинстве случаев здесь даже не открываются двери вагонов. Для неподготовленного человека оказаться на такой высоте, где давление атмосферы составляет лишь около 35—40% от стандартного на уровне моря, представляет определенную угрозу здоровью.  Для того чтобы путешествие по высокогорным районам с их ошеломляющими пейзажами доставляло пассажирам лишь удовольствие, для Цинхай-Тибетской дороги был разработан специальный подвижной состав. Американская корпорация General Electric спроектировала для магистрали тепловозы NJ2, модифицированные для работы в высокогорных условиях, мощностью 5100 л. с. каждый. Локомотивы способны развивать скорость до 120 км/ч с составом в 15 вагонов. В зонах вечной мерзлоты скорость их движения ограничена 100 км/ч. Вагоны для обслуживания дороги были построены на китайском заводе канадского концерна Bombardier в количестве 361 штуки (308 обычных и 53 специальных туристских). Все они фактически герметично изолированы от окружающей среды, внутри поддерживается давление кислорода, близкое к стандартному.   Несмотря на это, приступы горной болезни, вызванные недостатком кислорода, у пассажиров случались. Для их предотвращения каждое место в вагонах оборудовано индивидуальными кислородными трубками по образцу больничных. Тонированные стекла вагонов со специальным покрытием защищают пассажиров от избыточной солнечной радиации, опять же свойственной высокогорьям.   Стандартные вагоны разделены на привычные и нам три класса: сидячий, плацкарт и купе. Кроме того, в поездах имеются вагоны-рестораны.            Пропускная способность магистрали составляет восемь пар пассажирских поездов в сутки (не считая грузовых). В настоящее время Лхаса связана регулярным пассажирским движением не только с соседним «областным» центром Синином, но и с крупнейшими городами страны — Пекином и Шанхаем. В пути экспресс Пекин — Лхаса находится 44 часа. Стоимость билетов в зависимости от класса составляет от $125 (плацкарт) до $200 (купе).   Строительство Цинхай-Тибетской железной дороги началось в 2001 году. Около 20 000 рабочих, одновременно начавших прокладку магистрали из обеих конечных точек (Голмуда и Лхасы), справились с ответственной задачей партии всего за пятилетку, потратив $3,68 миллиарда долларов. По официальным данным, при этом никто не погиб, даже несмотря на длительную работу в не самых комфортных для этого условиях.     За семь лет функционирования по дороге было перевезено более 63 миллионов пассажиров и 300 миллионов тонн грузов. Годовой пассажирооборот увеличился с 6,5 миллиона человек в 2006 году, когда магистраль была сдана в эксплуатацию, до 11 миллионов человек в 2012 году, годовой грузооборот возрос с 25 миллионов тонн в 2006 году до 56 миллионов тонн в 2012 году. Уже сейчас очевидно, что новая железная дорога значительно активизировала экономическое развитие Тибета и соседней провинции Цинхай.  Существенно удешевилась доставка грузов в Тибет, в том числе и особенно ценных в горных условиях энергоносителей. Новый толчок к развитию получила и туристическая отрасль, хотя по-прежнему просто так любому желающему уехать, например, на пекинском поезде в Лхасу не получится. Для посещения Тибета китайское правительство как и прежде требует получение специального разрешения, без которого на поезд вас просто не посадят.     Скептики же считают Цинхай-Тибетскую железную дорогу лишь очередным этапом постепенной китайской колонизации своеобразного автономного региона и локомотивом освоения его природных ресурсов. Геологи уже обнаружили в высокогорных районах Тибета месторождения меди, свинца и цинка, сырья, крайне необходимого бурно растущей китайской промышленности. Экологи, разумеется, опасаются, что наличие в крае современной железнодорожной магистрали лишь подстегнет правительство КНР к скорейшему освоению этих месторождений с непредсказуемыми последствиями для хрупкой экосистемы региона.     Впрочем, пока это лишь ничем не подтвержденные опасения. Зато трудно отрицать популярность дороги среди жителей Тибета, получивших возможность легко и быстро добираться до высокоразвитых восточных районов страны, и в особенности среди туристов, для которых магистраль является прекрасным аттракционом, созданным с типично китайским упорством, в буквальном смысле сворачивающим горы.     Источник

Комментарии

Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_4071 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_4071', { type: 'blog', node_id: '4071', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });