misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Комментарии
Altyn Sapar11:00 Такая "правильная" светскость Anuar Kabiden, сөзімді бұрмалаудың қажеті қанша? Ашу дұшпан демекші, ашу-ызадан аулақпыз. Бірақ Сіз мені түсінбеген сияқтысыз, не сөзімді басқа жаққа бұрмалап жатырсыз. Тарих пен ата-баба дәстүріне келетін болсақ, бағзы заманда әжелеріміз 12-13 жасында тұрмыс құрып барып, орамал таққан. Оған дейін орамал тақпаған. Ал қазіргі заманда, заң бойынша кәмелет жасқа (18 жас) толғаннан кейін ғана тұрмыс құруға рұқсат берілген. Дәстүр бойынша жас келін үйлену тойында басына сәукеле киіп, келін болып түскен үйде қазақи байланған орамал тағып, ал сыйлы жасқа толғанда апа-әжелеріміз кимешек тағып отыратын. Бойжеткен басы бос қыздарымыз шаштарын өріп, шолпымен безендірген болатын. Енді қазіргі заман қыздарының киіну мәнеріне көшетін болсақ, әр адам өз тәлім-тәрбиесіне қарай киінеді. Орамал тақпай-ақ жақсы, таза, биязы әрі қарапайым киініп жүрген қыздарымыз қаншама. Бұл жерде отбасы тәрбиесі орасан зор рөлге ие. Адамның сенімі мен иманы жүрегі мен іс-әрекетінде болуы шарт. Өз ойым, зайырлы қарапайым киім киген қыздарымызға топырақ шашудың қажеті жоқ. "Бес саусақ бірдей емес", ақ пен қараны ажырата білу қажет. Балаға орамал тағам деп асықпаңыздар, халықта мынадай сүбелі сөз бар: "асыққан шайтанның ісі". Ең бастысы бұл жерде баланың балалық шағы дұрыс өтіп, заманға сай зайырлы сапалы білім алуы.https://massaget.kz/arnayyi_jobalar/22-nauruz/17652/
Anuar Kabiden12:13 Такая "правильная" светскость Altyn, қайсы сөзге ызаңыз келіп тұрғанын түсінбей ақ қойдым. Жеке өзіңізді, не қыздарыңа орамал тақпағандарды ақымақ, нақұрыс деп балағаттанды қайсы жерден оқып отырсыз? Ал сіздің жас қыздарымызға орамал тағу надандық десеңіз, қай жастан бастап адал іс болатының айта аласыз ба? кәмелетке толып, отау құруға дайын болған мұсылман қыздарға орамал тағу парыз. Бұл біз бен сіз ашып отырған жаңалық емес, атам замаңнан келе жатқан шариғат талабы. Ешбір мазхаб оған қарсы шықпайды да, шыға алмайды. Егер де тарихымызды жақсы оқыған болсаңыз, қыздарымыз ерте жасынан ақ отау құрып, 25-30 жасында киіз тігетін апа атанғандарынан хабардар болушы едіңіз. Ал ендеше, осы сөзіме көңсеңіз, балағат жасқа толмаған бүлдіршіндеріміздің басын бүркіп орамал тағудың не пайдасы бар деп сұрайсыз ғой. Оған айтарым, нағыз халқымызға жанашар болған сіздей жанның, "бала жастан", "баланың тәрбиесі бесіктен басталады" деген ұғымдардан бейхабар емессіздігіңіз аңық. Соған орай қазіргі қасқыр заманда болашақ ана, ертеңгі күнде бір қолымен бесік тербететіп, екінші қолымен ел болашағын тербететің қыздарымыздың абыройын барынша сақтап қалу амалымыз. Оған біреуге ақыл айтып, ол үшін біреуден рұқсат сұрайтын жағдай емес. Әр ата-ананың өз шешімі. Ақылға келейк десеңіз, осыған тоқталайық.
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 1611 гостей

О Друге и для Друга

с нами с 26 июня 2015

Мы с ним познакомились в Петропавловске. Мне было 18 лет. Он старше меня на шесть лет. В первый день покорил меня. Уехал. Приехал через три месяца и сказал, что буду его женой. Забрал меня в Грозный. Женой Казбеку была недолго я. .Но не об этом речь.

У Казбека была масса историй, тостов. Душа компании, всегда к месту рассказывал о чем-то. С ним было невероятно интересно всем. Возможно, этим и покорил мое девичье сердце, нетронутое до той поры любовью.

В первый день знакомства мы с отцом пришли в гости к нему в гостиницу. Затаив дыхание слушала его. И один тост-притча поразили мою юную душу. О Друге. С той поры для меня слово Друг означает Друг, который рядом. И с вашего позволения расскажу его. Возможно, вам знакома эта притча.

Жили два друга. Дружили они с рождения, как братья были. Делили вместе кров и хлеб, разделяя горести и радости. И не было на свете более неразлучных друзей, чем они. И жизнь свою не представляли друг без друга. Выросли они и возмужали. И в том селение девушка жила. Красота ее ослепляла все вокруг. Стан тонкий, высокая грудь, лик белый и глаза газели, что бездонны и глубоки, как океан. Походка, что стройная лань. И полюбили девушку друзья. О том, что любят они одну ее, не знали. Когда ж узнали, печаль окутала сердца. И вот уже забыты детские забавы, и юности шальные времена, и хлеба кусок, что делили вдвоем, и кров на двоих. Обуяла их ярость, гнев, забыта братская любовь. И вот клинки уж наготове, и в бой идти за право обладания девы неписанной красы. Узнала девушка о том, что между братскою любовью стоит она. Не по сердцу ей стала такая участь - быть виновницей свершенного убийства. И молвит пэри:

- Поутру, на той горе высокой, зажгу костер. Кто первым добежит, пока огонь горит и не угаснет, тому женой и быть мне.

Настало утро. Костер горит. Два друга яростно сверля глазами, готовы растерзать друг друга. Старт дан. И вот, бегут вверх по горе, навстречу своей судьбе. И каждый думает, что первым добежит. Позабыта братская любовь. Но, как каждый лист на дереве отличен от другого, так и мы, разнимся в силе тела и бега скорости. Один уж вырвался вперед. И до костра чуть-чуть осталось, который вот уже потухнуть собирался. Прибавил скорости в тот час.

И, вдруг, остановился и обернулся. Увидел друга, что вдалеке остался и еле сил хватает догонять. И сердце защемило и увлажнились влагою глаза. И вспомнил все - как хлеб делили, как бегали детьми, как под покровом холодной ночи, одно лишь покрывало на двоих. И место ярости и злости, что в сердце поселились, заполнила любовь, которой жили все эти годы. И думал он, как мог я предать друга за красоту и за любовь. Ведь это друг мой, брат мой и соратник. А я, кто я? Предатель.

А до костра совсем чуть-чуть, потухнет вскоре он. В мгновенье ока принято решение. Из последних сил он добегает до костра и прыгает в него, чтобы друг успел, пока горит душа. Ведь ради друга не жалко и жизни!

***********
И после этой притчи Казбек всегда произносил - Желаю каждому из вас иметь такого друга, который бросится в костер за вас. С тех пор и стало слово Друг не пустым словом. Так и живу, видя в каждом Друге Друга, и готова Другом быть.

Виктор Франкл о поисках смысла жизни
19 ноября 2017
GONZO
просмотров: 19
Виктор Эмиль Франкл — человек, спасший тысячи жизней. Талантливый психиатр, невролог и психолог, он создал логотерапию
10 цитат из книг Оноре де Бальзак
18 ноября 2017
GONZO
просмотров: 413
Оноре де Бальзак — один из величайших французских писателей XIX века

Комментарии

Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_4035 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_4035', { type: 'blog', node_id: '4035', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });