misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Комментарии
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 183 гостя

История создания хитов, покоривших интернет

с нами с 24 марта 2017

Некоторые песни существуют всего один день, другие – слушают десятилетиями. Некоторые песни слушает ограниченное количество людей, а другие – поют, кажется, абсолютно все и они звучат на каждом углу и со всех динамиков и наушников. Кажется, что такие песни в прямом смысле поселяются в нашей голове и уютно там обустраиваются. Именно эту особенность используют, кстати, в рекламе – производителям товаров и услуг важно, чтобы вы распевали песенки из рекламы снова и снова.

И вот когда ты задумываешься, почему так происходит, то стоит проанализировать и сам феномен возникновения таких песен и историю создания некоторых из них, чтобы для себя разобраться и отследить какие-то закономерности и найти, что же их объединяет.

 

Sub pielea mea – «Carla's Dreams»

Песня стала самым известным хитом молдавской группы «Carla's Dreams». Кроме оригинального варианта существует еще множество ремиксов, написанных зарубежными диджеями.

Изначально песня называлась и называется Sub pielea mea, но за ней, кроме того, закрепилось имя «песня о героине» и «#Eroina» из-за многократного повторения слова Eroina в припеве хита. Вобще-то, само слово здесь должно бы было обозначать героиню, но учитывая подозрительно точное созвучие с одноименным наркотиком мы позволим себе усомниться в правильности этой версии или в том, что авторы были не в курсе этого «совпадения». Ну, а что, Курту Кобейну можно было петь о кокаине, а молдаванам о героине нельзя? К тому же, в самом тексте, практически напрямую заложена метафора – герой настолько зависим от героини, как от одноименного наркотика, она уже под его кожей и течет по его венам – не знаем, в прямом или переносном смысле этого слова.

Итак, первым фактором такой известности песни "Оп Героина" audio.nur.kz/1568024-carlas-dreams-eroina-(sub-pielea-mea-) является бесконечное повторения слова, под запоминающуюся и простую мелодию.

Кроме того, стремительному росту популярности данного хита очень помог видеоклип, выпущенный, практически одновременно с самой песней. Суть сюжета такова: фронтмен группы Андрей Церуш (по версии многих медиа это именно он) едет в лифте, в котором в это же время пара молодых людей, он их сопровождает в подвал, где пара начинает заниматься сексом, который вполне мог бы претендовать на эпизоды в нашумевшем скандальном фильме «Пятьдесят оттенков серого». Конечно же, музыкальный видеоклип с таким сюжетом получил рекордное количество просмотров на Ютубе – около 60 миллионов.

Кстати на успех такого рода песен влияет также полная или относительная таинственность их исполнителей. Например, эта молдавская группа, в основном, состоит из анонимных музыкантов, а выступая на сцене все скрывают свои лица под капюшонами и солнцезащитными очками.

 

Лада седан. Баклажан! - «Blackmailers Rekord Orkestr»

Отличный пример вирусных песен, которые услышав хоть раз или полраза уже не изгонишь из своей головы. Песня разлетелась по всему русскоязычному интернету, казалось бы,  в считанные минуты – песня «Лада седан. Баклажан!» покоряла чарты, радио и телепередачи с потрясающей скоростью.

Автор песни, Тимофей Копылов, рассказал, что написал его по акынскому принципу «что вижу то и пою»: «Я живу на улице рядом с центральным рынком, где эти Лады, и вижу всё из окна. Как пейзажист пишет картину, так и я – что вижу, то пою. Стилистически я решил спеть эту песню именно в такой манере, хотя у нас есть и в другой. Это абсолютно нормально. Этой песне просто больше повезло, чем остальным, благодаря участию на проектах и ротациям на радио. Как-то получилось спонтанно, а не благодаря нашим пиарщикам. Сами радиоканалы взяли эту песню, видимо, что-то в ней увидели».

Очень сильно помогло популярности песни и то, что ее перепел Тимати. Его видеоклип стремительно набирал просмотры на Ютубе.

Здесь у нас два фактора – повторяющаяся простая запоминающаяся фраза под простую мелодию и видеоклип, который «цепляет», даже два.

 

Тает лед – «Грибы»

И снова ореол таинственности, окружающий саму группу и тот факт, что за рекордно короткий период времени, с 2016 года, коллектив стал мега-популярным по всему пост-советскому пространству. Участники группы не дают интервью, не принимают участие в фотосессиях, не идут на контакты с прессой никаким образом.

Выпуск песни запустил массовый флешмоб и вышло рекордное количество каверов, которые исполняли, как обычные люди, так и знаменитости. К тому же начался просто массовый психоз с устраиванием вечеринок «в стиле «Грибов», собирающих людей в толстовках, масках и с битами, огромное количество мемов и демотиваторов, пародий и перепевок. Специально созданный для этого хэштег #грибычелендж разносился по Интернету, как молния.

И, невзирая на то, что сам великий Юрий Лоза отказался считать «Тает лед» Грибов песней, видеоклип на нее набрал больше, чем десять миллионов просмотров на Ютубе всего за несколько недель, около сорока миллионов – за месяц.

Психоз, задевший массы, пошел дальше – люди начали массово приобретать толстовки, футболки и кепки с символикой «Грибов».

Здесь у нас все три фактора – таинственный ореол вокруг участников группы, повторяющаяся фраза под простую мелодию и «цепляющий» забавный видеоклип.

10 цитат из песен Владимира Высоцкого
21 сентября 2017
GONZO
просмотров: 30
Владимир Высоцкий был любимцем всей страны, и почти каждый фильм с его участием становился кассовым
ИМХО. Глава 27. Бухгалтерия и юриспруденция
21 сентября 2017
SlavaNerush
просмотров: 751
Сколько народу попало из-за того, что не читали "мелких буковок" юридических договоров! - Я не работаю по постоплате. - Как это вы не работаете? - Никак. Мы на таких условиях не работаем. - Но все же работают. - Я не все. - Но тогда мы не сможем с вами сотрудничать! - На условиях постоплаты и мы не сможем с вами сотрудничать. Вот и поговорили. И что же делать? Добиваться исключения из правил! В 80% случаев вам пойдут на встречу если ваша услуга уникальна или очень нужна. Проверено на 100%! Следующий вывод - торгуйте только уникальными услугами. Ничто так не вселяет веру в людей как 100% предоплата.  Ну сто процентов это уж точно редкость, но вот 70% очень реально. Мы разбиваем в договоре эти 100% платежа на временные, пошаговые рамки: 30% нужно заплатить сразу, 40% - когда работы выполнены на 80%; 30% по окончании и принятии работ. Нормальная схема, смело пользуйтесь. Я, вообще, не приемлю условий сотрудничества по схеме “я начальник, ты дурак”. Если вас не уважают как специалиста и бизнесмена, смело уходите. С такими фирмами ничего, кроме нервотрепки и геморроя вы не заработаете. Посмотрите внимательно, кто будет непосредственно вести и курировать проект от руководства компании вашего партнера. Иными словами, кого бояться. Если исполнителю глубоко пох, а его шеф вообще считает вас непонятным насекомым, не нужно заключать с этой компанией договор. С моей фирмой не все любят работать потому, что мы не "ложимся под клиента". А зачем? Почему многие большие корпорации и госкомпании позволяют себе относится к малому бизнесу как к дешевым вокзальным шлюхам? Поверьте, есть очень много компаний, где вас будут ценить, холить и лелеять, только делайте конкретный результат. В очень многих больших корпорациях культивируется абсолютно скотское отношение к людям. Ровно такое же отношение-они пытаются транслировать и на своих партнеров. Я с таким отношением не согласен! И, поскольку мы являемся очень неслабым игроком на PR-рынке, даже отпетые хамы вынуждены общаться с нами "на будьте любезны". Так вот, чтобы подписанные с вами договора исполнялись, нужно иметь рычаги давления даже на более сильных и богатых партнеров. Система противовесов рулит! Любой не в меру охреневший чиновник мгновенно меняет тон увидев камеру. Менеджеры и собственники крупных компаний тоже не в восторге от публичных скандалов. Большие деньги не любят шума. Но, не все из вас являются профессиональными журналистами с большими связями. Это так, но грамотным и независимым человеком вы стать обязаны! Компромиссы неизбежны. Например, я ни разу не применял свое "медийное" оружие для решения хозяйственных споров. Но оно у меня есть и это является неким "Стопхамом" для таких компаний. Очень неплохо быть "ядерной державой", оказывается. Выстраивайте человеческие отношения с заказчиками и клиентами. Если они не могут этого делать, по любым причинам, уходите. Никакие юридические договора, даже самые железобетонные, не помогут вам, если к вашей фирме относятся как к куску дерьма. Я ни разу за пятнадцать лет самозанятости ни с кем не судился. Но судиться с большой корпорацией можно. Можно даже победить. Но в вашем случае вы просудите больше, чем вам потом вернут. Судиться дорого. У корпорации целый взвод юристов, а у вас их нет. Чем бегать по судам и тратить свои силы и нервы, легче перекреститься и идти дальше. Хотите вымотанные нервы, седые волосы и вытраханные на нет мозги, судитесь с корпорациями. Я всегда решаю проблемы в досудебном порядке: 1. Самое лучшее - вообще не создавать ситуацию, когда вас могут поиметь. 2. Имейте тузы в рукаве. 3. Всегда пробуйте решить дело миром. 4. Двигайтесь, будьте мудрыми и гибкими. Лучше потерять малое, чем сойти с ума в наших судах, в баталиях с корпоративными монстрами. Чтобы что-нибудь купить, нужно что-нибудь продать. Ваши доходы должны превышать ваши расходы. Это очевидные вещи, но посмотрите, сколько народу делает всё, чтобы нарушить это золотое правило. Режьте косты. Не берите лишних помощников. Они стоят денег. Не берите очень дорогих помощников. Не факт, что они окупятся. Звезд к себе в команду вообще не берите. Их гораздо выгоднее зажигать и выращивать самим. Научитесь выращивать и зажигать звезды самостоятельно. Это самая выгодная схема! Умейте делать звездопад. Тоже интересный и полезный навык. Я не собираюсь здесь пересказывать бизнес-учебники. Если вы их до сих пор не прочитали, у вас проблемы! Фрилансер должен быть на голову выше и грамотнее обычных клерков и бизнесменов. Это то, к чему вы должны идти и стремиться. Иначе вас сожрут как финансисты, так и юристы. Каждая компания пытается подогнать финансовые и юридические законы под себя и свои интересы. О вас там не думают и никогда не будут думать. Если вы не очень полезны и вас легко сожрать, вы Пища. Бизнес - это самый интересный канал Дискавери. Джунгли те еще! Большие хищники не замечают мелких и шустрых зверьков, которые преспокойно могут стащить с их тарелки пару кусков мяса. Есть в природе рыбы-прилипалы. Есть шакалы, волки, кабаны,  буйволы и носороги. Нам поют песни о клиентооринтированности, о высотах и прозрачности партнерских отношений. Песни у людей разные, а моя одна на века. Посмотрите и определитесь, в каком месте пищевой цепочки вы находитесь сейчас. И хорошо подумайте, где бы вы хотели находиться. Кто-то будет всю жизнь шакалить. Кто-то со временем и сам станет хищником. Выбор за вами. Я обещаю вам твердо одно - в любом случае нам всем будет светить солнце. 

Комментарии

Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_4012 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_4012', { type: 'blog', node_id: '4012', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });