misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Комментарии
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 66 гостей

Что такое «MDP Global Classroom» и зачем он нам нужен?

с нами с 19 апреля 2017

«MDP Global Classroom» – прорывная площадка для будущих инноваций в образовании.

Интервью с Рафисом АБАЗОВЫМ – профессором Колумбийского университета, директором совместной программы MDP/Global Classroom, Казахский национальный университет им. аль-Фараби

«MDP Global classroom» является инновационным проектом в сфере образования. Расскажите про создание данного проекта?

Безусловно, в нынешнее время образование требует инновационных подходов, а также качество образования должно говорить само за себя. Сейчас следует такая тенденция, что обучение за рубежом, в особенности в Соединенных Штатах Америки и в Европе, является престижным и качественным. Однако, не все могут позволить себе зарубежное обучение. Благодаря программе «MDP Global Classroom» казахстанские студенты могут посещать онлайн-лекции ведущих профессоров Колумбийского университета, а также проходить практику за границей, что очень немаловажно для будущих специалистов. Данная программа позволяет студентам пятидесяти стран мира обмениваться опытом, знаниями, брать уроки у известных мировых ученых. Пилотная версия данной программы прошла весьма успешно, поэтому мы, в свою очередь, стараемся внести в данную программу новшества, которые будут следовать инновационным тенденциям в сфере образования. Также хочется отметить, что программа «MDP Global Classroom» является совершенно новым вектором отечественного образования. Изначально по этой программе двадцать магистрантов КазНУ им. аль-Фараби и еще несколько магистрантов КБТУ, КИМЭП прослушали онлайн-лекции ученых Института земли Колумбийского университета.

По каким критериям отбираются студенты на данную программу?

Отбор студентов для участия в данной программе проводится по лучшим показателям успеваемости и высокому уровню владения английским языком. Также у нас есть гранты от различных компаний, таких как «Samsung», Всемирный банк и т.д. Студенты пишут сочинение на английском языке, после чего отбирается лучшая работа. По окончании курса студентам вручаются сертификаты.

Каких успехов удалось добиться за эти пять лет?

– Изменения в нашей программе связаны с изменениями в системе образования. Я пытаюсь отслеживать тенденции и надеюсь, что прав в своей оценке. Взяты международные программы, и они привнесены в вашу страну, чтобы казахстанские студенты учились по международным стандартам. Для них были обеспечены оптимальные условия. Необходимо, чтобы студенты всей страны имели возможность заниматься одновременно по учебным программам, разработанным казахстанскими и зарубежными специалистами,чтобы мы потом могли сравнить, могли иметь выбор. Такая тенденция появилась, и я надеюсь, что она будет продолжаться. Практика показывает, что такие программы очень успешны на территории Казахстана, она по- новому мотивирует студентов, они становятся очень активными и креативными.

Сейчас наша программа успешно сотрудничает с огромными компаниями, например «Samsung». Кроме того, наши студенты готовят проекты для международных конкурсов в рамках устойчивого развития, которые проводятся Всемирным банком, ООН и др. Также у нас возникло интересное сотрудничество с институтом устойчивого развития Политехнического университета Гонконга. Практически все мои магистранты получили возможность проводить там исследования над проектами по устойчивому городскому развитию в течение семестра. Привлекая опыт Гонконга, можно адаптировать этот опыт для таких больших городов как Астана, Алматы. Пока этот эксперимент идет очень хорошо.

В чем, на ваш взгляд, особенность развития нашего образования?

Особенность казахстанского образования очевидна, мне кажется. Казахстан одна из немногих стран, который открыт для экспериментов и инноваций. На мой взгляд, бывшие постсоветские страны более замкнуты к новшествам, то есть, страны в этом пространстве долго думают, раскачиваются, примериваются к тем или иным процессам. И только по истечении долгого периода, долгих раздумий пытаются провести какой-то эксперимент, ввести какую-то инновацию – социальную, экономическую, технологическую, образовательную. Казахстан в этом отношении интересен тем, что если возникла новая идея и она интересна, те, кто принимает решения, готовы экспериментировать и идти на риск.

Происходит много экспериментов в области экономики. Если что-либо работает, то это приживается и остается, если не работает, оставляется в качестве пилотного проекта. Это происходит и в системе образования. В последние 10 лет в системе казахстанского образования произошли изменения, связанные с внедрением Болонского процесса. За это время Казахстан сделал больше экспериментов и пилотных проектов, чем несколько соседних государств вместе взятых. Именно поэтому, казахстанская модель развития образования кажется интересной, во многих местах она экспериментальна, динамична и открыта для инноваций и изменений.

В чем отличие казахстанских студентов от западных?

– Я бы не сказал, что есть значимые отличия, но я обратил внимание на несколько особенностей.

Во-первых, западные студенты четко формируют свои планы и знают, чего они хотят, и кем они хотят быть. Поэтому зарубежные студенты фокусируются на необходимые им вещи. А также они больше контактируют с педагогами, и довольно-таки часто приходят с интересующими вопросами.

Если они не уверены в своих желаниях, то пытаются найти правильное русло. Что еще немаловажно у многих студентов отличная поддержка со стороны родителей и близких. Тогда как многие казахстанские студенты изначально не знают куда поступить и кем стать в будущем. А некоторые и вовсе делают так, как скажут им родители. Из этого и получается, что многие, отучившись четыре года и получив диплом не знают, что делать дальше, ведь они не видят себя в данной сфере. Таких студентов, к большему сожалению, все больше и больше.

Во-вторых, я обратил внимание, на то, что казахстанские студенты при наличии определенных условий, при наличии внешнего давления, когда очень подожмет, готовы работать 24 часа в сутки, чтобы не потерять стипендию или же получить высокий балл. Даже с виду спокойные, тихие и неторопливые студенты, когда им надо, могут мобилизовать себя и посвятить сутки, чтобы добиться успеха. Все это происходит из-за того, что многие студенты в начале семестра ходят расслаблено, но когда поднажмет время и наступит рубежная неделя, студенты второпях выполняют задания.

В-третьих, что интересно, это активность казахстанских студентов. Когда идут различные конференции, дискуссии, дебаты, они готовы спорить по любому вопросу, по любому моменту. Они готовы показать себя только с наилучшей стороны, понимание того, что они стремятся к прогрессу и ко всему лучшему уже говорит об их отношении ко всему новому. Эти три момента я хотел бы подчеркнуть. Но, к сожалению, кроме этого, именно в Казахстане им не хватает какого-то толчка. Не все студенты выкладываются на 100%. Они особо не торопятся, и только когда жестко подожмет: сессия, зачеты, стипендии – тогда они начинают крутиться, как белка в колесе, выкладываясь до последнего пота.

Какие планы, новшества вы готовы внедрить в данную программу?

Прошло пять лет, с тех пор, как мы запустили данную программу. Это конечно, не так много времени, но и не мало. За эти годы мы старались следить за тенденциями образования во всем мире, и всячески внедряли совершенно новые технологии в обучении. В начале пути, когда мы только запустили программу было много трудностей, но пилотная версия на то и пилотная, на ошибках мы учились и с каждым годом старались улучшить нашу программу. Да и сейчас у нас очень много идей по внедрению инноваций в программу.

КазНУ им.аль-Фараби

Студенческий пресс-центр

 

Почему в старину женщины ездили на лошади боком, а не прямо
5 июня 2020
GONZO
просмотров: 56
В старину представительницы прекрасного пола из благородных сословий ездили на лошади только боком
Дракон изнутри и снаружи
5 июня 2020
GONZO
просмотров: 62
ЧЕМ ХОРОШ И ПЛОХ АМЕРИКАНСКИЙ CREW DRAGON

Комментарии

Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_4002 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_4002', { type: 'blog', node_id: '4002', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });