-В отпуск я всегда езжу к своим родителям, а не в Турцию и Египет, - признался мне на днях помощник прокурора Костанайской области Еркин Курманалинов, - Заграничные курорты никуда не денутся, а родители, к сожалению, могут уйти. Навсегда.
Эти слова случайного знакомого очень запали мне в душу, сначала я позвонила маме, а папы, к несчастью, уже нет, потом села написать историю… о своей матери. Почему нет? За 25 лет работы в журналистике я ни разу не писала о своих родителях, никогда не брала у них интервью, не фотографировала их и не делала героями своих историй, все как-то руки не доходили. Стольких людей воспела, а рассказывать о своих близких было неудобно. А ведь мои родители относятся к тому поколению людей, для которых честь, совесть, патриотизм и мнение общества - главная религия. И они не трубят об этом на каждом углу, такие сторонятся шумихи. Хотя на них -то и строилась наша новая история.
Всю свою жизнь моя мама Татьяна Васильевна проработала на единственном предприятии – Алматинской ТЭЦ, в ее трудовой книжке одна единственная запись. Мама вполне могла быть инженером, учителем ,актрисой или врачом, но она выбрала профессию энергетика. Такие тогда были люди- романтики. В школе в сочинении «Кем я хочу быть?» она написала:
-Я хочу давать людям тепло и свет!
Всю жизнь она это и делала, правда, те, кого она обогревала, мало об этом задумывались. Мои дети долго считали, что батареи в трубах их домов теплые сами по себе, и горячая вода греется солнцем. Я и сама в детстве стеснялась, что мои родители работают на какой-то ТЭЦ , а не в конторе или министерстве, пока в 90-е годы в наших домах не стал пропадать свет, газ и тепло. Это были не простые годы для всех нас, а для моих родителей особенно, тогда им по полгода не платили зарплату. при этом работа на ТЭЦ не из легких – шум, грязь, ночные смены, из-за которых мама до сих пор страдает бессонницей. Но она все равно исправно ходила на работу даже, когда уже не было денег на проезд.
-Почему вы не бастуете? - возмущалась тогда я, работая уже на телевидении.
-Потому что это - режимный объект и мы не имеем права оставлять свои рабочие места, город может остаться без тепла и света, - говорила мама.
Со временем ситуация наладилась и она так до пенсии и продолжала давать людям свет и тепло. А потом освещала и отогревала своих четырех внуков. Сейчас ее свет не угасает, хотя внуки уже выросли, но мама продолжает удивлять кулинарными изысками, педагогическими находками и забегами с рекордным временем из своего дома к нам, когда дети болеют. Благо, что живем мы друг от друга не так далеко.
-Тьфу, я думала, что-то с Русланом случилось, - фыркнула она, когда я в слезах позвонила и сообщила, что мой малыш стукнул меня железной игрушкой и разбил в кровь висок.
Это издержки наших советских родителей – детей они любят тихо сердцем, а внукам отдают все то, что нам не додали.
-Ну ты чего? Ты же сильная, - неуклюже успокаивает меня обычно мама в минуты редких моих депрессий.
С возрастом я научилась не обижаться, понимать и принимать ее такой, какая она есть. Жаль ,что произошло это озарение, когда я потеряла отца и поняла, как это тяжело и печально каяться в недостатке проявленной любви к родителям, когда их уже нет.
Этот текст я пишу для своих родителей, пусть порадуются. Мама очень переживала, что я ушла с телевидения, и ей больше нечем похвастать перед подружками и соседками. Хотя за все годы, когда я работала в новостях, на мой вопрос «Ну как мой сюжет, донесла ли мысль?», она отвечала так по-маминому:
-Хороший, но тебя там мало показывали.
Мама долго не хотела признавать новую интернет-журналистику, пока кто-то ей все-таки не рассказал, что я раскрылась и тут. Через пару лет протеста она-таки научилась водить мышкой в компьютере и пальцем по телефону, чтобы читать мои тексты, но дальше влазить в интернет пока не решается.
С днем рождения, мама! И здоровья всем наших родителям!
Недавно в фильме услышала слова:
-Болезни стариков развиваются еще и потому, что им не хватает внимания, и они не чувствуют себя нужными, как раньше.
Позвоните родителям.
Полина Шиманская