misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 184 гостя
Блоги
7099
7099
с нами с 22 июня 2016

Ереке

Его звали  то ли Ерден, то ли Еркен, никто из соседей точно не знал  его настоящего имени. Все ограничивались  уважительно - универсальным – Ереке. 

Старик, вернее – крепенький мужичок в годах, все еще энергичный и необычайно, порывисто живой для своего  70-летнего возраста, из тех, в ком годы словно законсервированы и возраст совершенно не чувствуется.

Ереке никогда не распространялся о своей профессии. Никто не знал, чем он раньше занимался и заработал на хлеб с маслом и икрой. Соседям только оставалось догадываться о роде его занятий Хотя в  округе  все были  на виду:  этот отставной полковник, тот бывший бухгалтер, а рядом - то ли прораб, то ли инженер  на пенсии.  Все так или иначе были по соседски  осведомлены друг о друге, и особых секретов  в этом, почти на 80%  пенсионерском  пригороде не было.

 Но  Ереке был очень скрытным даже на фоне всеобщей, межсоседской транспарентности.  Он ходил в гости, но редко приглашал к себе. А просто так зайти к нему было вообще трудно. Дверь всегда была закрыта наглухо, а нажимать на домофон без надобности никто из соседей не осмеливался. Да и   смысла в этом не видели.

Да и в целом, наглядная, но в то же время отстраненная респектабельность самого домовладения,  и большого, по журнальному  отландшафтированного  дворика,  а также целого штата обслуживающего персонала в лице садовников, экономки и  личного водителя на большом, дорогом внедорожнике, создавала незримый барьер между  более простыми соседями,  и  не позволяла последним  панибратствовать с  хозяином дома.

  Урывками было известно, что у него двое детей, старший –  влиятельный чиновник. Младший – бизнесмен.  

 Ереке жил спокойной, неторопливой жизнью обеспеченного пенсионера. Не лез никуда, и к нему не лезли. И таким образом установилась   негласная, но обывательская  дистанция соседского обихода.

Как то летом, рядом с продуктовым магазином, недалеко от дома Ереке, раскинул свою палатку с арбузами и дынями  мальчишка,  торговец. Торговля шла бойко у этого,  не по  годам шустрого, сорванца. Он умело вскидывал плод, цокал языком, рассыпался в комплиментах покупателям, не забывая  хвалить свой товар, и ловко  всучивал ягоды  клиентам.  Копчено-черный от безжалостного южного солнца,  с белыми пятнами пигмента на лице, контрастирующий с грубым обветренным  загаром, грязный, непричесанный, уличный оборванец, которому детский хлеб достается в нужде и тяготах.

Никто не обратил бы внимания на этого мальчишку, если бы соседи не стали замечать, что почти каждый день с ним стоит убеленный сединами – Ереке. И не просто стоит, а и торгует, и даже заменяет порой. Все подумали, что торговец скорей всего его родственник, хотя все равно  это было так необычно и противоречиво для  аристократичного Ереке.

Ереке, не ограничившись ежедневным стоянием с мальчиком, начал приглашать его на обед, а то и приносить ему что нибудь вкусное – съестное, и даже баловал мальчишку небольшими суммами. Нет, мальчик не был его родственником, он сам то его узнал недавно. Но они как то быстро подружились и стали почти, что закадычными друзьями.

Ереке увидел в  мальчике себя, того самого маленького, 12 летнего послевоенного оборванца, который тоже, как и этот торговец,   был самим старшим в семье, и рано стал работать, торгуя арбузами на базаре.  Ереке был самим старшим в семье, кому то нужно было кормить маленьких братьев и сестер, а зарплаты матери - технички не хватало на пропитание. Отца у Ереке, как и у этого торговца – не было:  у  мальчика отец спился и ушел из семьи А у Ереке отец не вернулся с войны, что впрочем было  характерным и распространенным явлением  того времени.

У Ереке  были свои  внуки  такого же примерно возраста. Но они были словно чужие, неродные. Им даже не о чем было поговорить, кроме как «здравствуй» и «айналайын». Да и говорили они на разных языках: дети  на современном, утяжеленном, гаджетном лексиконе. А Ереке  на своем, вроде бы родном, но в то же время чужом для этого времени языке. 

 Ереке не понимал ни мыслей внуков, ни их желаний, ни их поведения. А вот в торговце ему было все знакомо и близко: и южный говорок, и крестьянская рачительность, и даже не по годам хозяйственная мудрость и ответственность.

   Сначала семья сквозь пальцы смотрела на чудачество Ереке, не мешая ему. Но в какой то момент супруге начало надоедать присутствие этого мальчика за их обеденным столом. Это так диссонировало с ее почти музейным порядком и устоявшейся стерильной чистотой в доме, что  стало поводом для многих скандалов и ссор. Но тем не менее,   Ереке пошел вопреки желанию семьи и   не переставал дружить с торговцем. Пропадая, как и прежде,  целыми днями за прилавком, он  даже стал подумывал усыновить мальчика, чем поспешил поделиться с супругой.  Благо старший сын с капризной невесткой недавно отделились. А в доме не было детей, столь нужных пожилым парам.

В один прекрасный день, развал с арбузами исчез вместе торговцем:  старший сын Ереке подсуетился  убрать с глаз долой этого возмутителя семейного  спокойствия.

Ереке долго пытался найти мальчика. Но отчаявшись от  бесполезных поисков, впал в депрессию. Он перестал разговаривать с женой, с детьми. И даже родные внуки ему стали противны. А в  доме, который он с такой любовью довел до совершенства, ему просто стало невыносимо находиться. И он, собрав небольшую сумку с вещами, ушел в ближайший дом престарелых.

…..Его просили дети, внуки, невестка. Даже из аула приехал родной брат, чтобы устыдить его в таком неблаговидном поступке и просил его вернуться домой. Все было бесполезно.

Только через месяц Ереке разрешил себя уговорить и вернулся в лоно семьи. Но это был другой человек, постаревший, потухший, вялый,  дряхлый, еле волочащий ноги, старик. Соседи говорили, что он просто впал в старческий маразм. А кто - то говорил, что он обиделся на семью, которой он дал свою молодость и силы, но не принявшей его маленькой блажи.

Ереке продолжил жить своей неторопливой, пенсионерской жизнью. Но уже все меньше показывался на улице. 

 

   

 

3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 13992
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12823
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx