misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 20 гостей
Блоги
4382
с нами с 16 марта 2016

Шестнадцать. Глава 2. Кипящий казан.

Глава 2. Кипящий казан.

    В юрте стояла гробовая тишина. И только казан весело булькал, то и дело выпуская из-под крышки густые клубы пара. Запах щекотал ноздри всем сидящим, но никто не хотел нарушать гордое молчание. И все же чувство голода взяло верх над гордостью. Молчание нарушил гость развалившийся возле казана. При входе он еле влез в проход, и едва не развалил ветхий каркас юрты. Его лень поражала остальных султанов. Вокруг него всегда носились сорок слуг, готовых выполнить любой его каприз. Ему надо было лишь сделать знак рукой, и все делалось бех лишних слов. Вот и сейчас его узкий свинячие глазки следили за  кипящим бульоном, и четвертый  подбородок судорожно подрагивал от голода. Рука подала знак, что он хочет есть, но к его удивлению его никто не понял. Ему пришлось сделать усилие и заговорить:
Говорить мы можем до рассвета,
И пока не зазвучал азан
Угости нас тем, что варит этот,
Мясом пахнущий прокопченный казан.

Режб куски побольше, пощедрее,
Чтобы легче было их жевать;
Стану я к тебе тогда добрее,
И внимания на тебя не обращать.

    Его перебил другой султан, ответственный за земли ханской орды. Он был молод, энергичен и красив лицом. Сила и желание действовать чувствовались в речи. Каждый год в июле, во время травостроя он сгонял всех ремесленников, певцов и акынов для увесиления народа. Самый лучшие шаманы усердно стучали в бубен, и закалывали жертвенных баранов, просяя аруаков отогнать от ханской ставки дождевые тучи. Делалось это потому, что хан хотел спрятать свой аул от суровых степных ветров в низине, а времени на отвод арыками талой воды не хватало. И теперь при каждом сильном ливне низину затапливало, и юрты плавали в воде. Султан знал об этом, но был слишком занят важными семейными делами.

Я был против всей этой затеи,
Грязно здесь, и сыпется песок.
Здесь ни развлечений, ни потехи,
Лишь акын и мелкий казанок.

Вот в моем шатре, что слывет ханским,
Все есть, даже птицы молоко.
Его строил зодчий наш османский,
Строил долго, было нелегко.

Да бывает ветренно немного,
Ветер сносит юрты и людей.
Но зато у нас везде дороги,
Через год закончим Колизей.

    Все это время, хитро прищурив глаза, его слушал мужчина лет шестидесяти. ЕГо шапан был самым красивым среди сидящих. Он был отделан ярким узором, а меховой воротник был из шкуры снежного барса. Дожив до преклонных лет, он все еще оставлася страшным хвастуном. В годы его юности вся казахская степь гордилась им. со всей округи ехали к нему казахи. Юнцы соревновались, чтобы попасть в его окружение, а красавицы одевали лучшие наряды, чтобы попасть ему на глаза и остаться в его семье очередной токалкой. Это были прекрасный годы, и старик вспоминал о них с гордостью. Эту гордость порой горчила память о джигитах купивших на последние деньги породистых скакунов, и живших впроголодь, да слезы девушек так и не нашедших семейного счастья. Но кто увидит теемное пятнышко на пестром костюме? Сейчас сердце старого султана уколола зависть, и он решил осадить юнца:

Тож мне диво, видел и получше,
Нас не удивишь своим шатром.
Арыки бы вырыл, да поглубже,
Якоря купил бы в каждый дом.

За шатром какое-то болото,
Нет и гор, лишь степь, да степь кругом.
Отдыхать к вам ездить нет охоты,
Отдыхать получше за бугром.

То ли дело наш жайлау пригорный,
Тут природа радует всегда.
Недалеко есть аул и горный,
Есть удача? Значит вам сюда.

    Молодой акын с интересом слушал эту перепалку. Народ знал о нелюбви этих султанов друг к другу. Нет-нет, да перенимали эти привычки и жители  эих двух аулов. На любых праздниках можно было найти шумную толпу до хрипа в горле хваливших себя. Глупо было винить их, еще глупее в эти бессмысленные и бесполезные споры. И хотя не раз акына звали принять участие в них, он вежливо отказывался. Чтобы напомнить султанам о том, что они хотели поужинать, он рукой показал на раскрытый дастархан и поставил на середину дымящийся казан. Он открыл крышку, и когда густой пар выветрился, гости с удивлением обнаружили, что в казане плавали одни лишь кости и тонкий слой костного жира покрывал все это варево. Лицо акына тем не менее ликовало. Так громко спорящие султаны не могли выдавить из себя и слова.

Вот! Садитесь дорогие гости,
Ждет вас скромный дастархан.
Не смотрите, что одни здесь кости,
Сорпой полон маленький казан.

Вот с жанбаса мясо отобрали,
За налог на землю, где живем.
Если б делать этого не стали,
Здесь шуршут построил бы свой дом.

Вот с лопатки мясо с толком взяли,
Через год среди родных степей-
Соберут народ в огромном зале,
Для того, чтоб посмотреть на Колизей.

Мясо с ребер мне досталось б может,
Но беда случилась вдруг одна.
Хан сказал, что лишь народ поможет,
Всем султанам в дар отдать два табуна.

Благо что курдюк никто не просит,
Когда голод в теле верх берет.
Ваш слуга курдюк с костями топит,
И сорпой он кормит весь народ.

Теги:
казан
3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 13987
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12820
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx