Сегодня бытует мнение, что большой объем информации, который доступен людям всего лишь по одному клику мышки, остудил интерес людей к другому источнику данных - книгам. Чтобы узнать что-либо достаточно погуглить и просмотреть заголовки, даже не посещая страницу с полной data. Я же считаю, что интерес людей к книгам не исчез, он всего лишь дремлет в каждом: ему нужно только лишь найти ее - Свою Книгу, которая разбудит в нем то почтение и любовь к страницам в переплете, которые никогда не позволят цифровым источникам вытеснить литературу.
Для меня той самой стала книга с легендами и мифами Древней Греции. Для 12-и летнего ребенка открылся целый новый мир, полный преданий с сотворения мира до человеческих страстей Богов.
Геймеры, да и просто юзеры должны знать игру "Кредо Ассасина", в которой персонаж Альтаир вел дневник, отрывок из которого выглядит так:
"Я изучил древние языческие верования, которые существовали до того, как люди увлеклись идеей о создании мира одним богом. Похоже, древних больше интересовали силы, приводящие в движение наш мир, чем изменчивые законы и мораль…
Солнце встаёт утром, а вечером садится. За отливом следует прилив. Трава растёт, засыхает и умирает, а затем, когда приходит срок, прорастает из под земли. Воздух нагревается, остывает и снова нагревается. Какая-то невидимая сила удерживает нас на земле и притягивает, если мы пытаемся её покинуть. В древности каждому из этих явлений соответствовал бог или богиня. У каждой силы было своё лицо, каждая отличалась от всех остальных. Но это не значит, что эти силы — пантеон богов — не были связаны между собой.
Древние пытались, хотя и не очень успешно, упорядочить, изучить, объяснить и понять принципы, по которым действует наш мир. Не то что сейчас: в наши дни от нас требуют принять сильно упрощённое толкование. Как это наивно — верить, что на каждый вопрос есть только один ответ, у каждой загадки — только одна разгадка, что всем управляет только один божественный свет. Нам говорят, что этот свет несёт любовь и истину, но я утверждаю, что он ослепляет нас, обрекая на прозябание в невежестве."
Книга с греческими мифами стала моим Талмудом. Когда я впервые услышала слова арахнофобия и хронология, я без труда догадалась что они означают, ведь я знала кто такие Арахна, Фобос и Хронос. Для меня лето и весна были периодами, когда Персефона вернулась к своей матери Деметре, а зефир у меня всегда ассоциировался с теплым западным ветром. Книга показала мне мир по-новому, многое наполнилось смыслом и значением.
Человек любит читать, просто ему надо об этом напомнить. Познания, полученные из книг всегда будут при нас, они не забываются, и нам не нужно подобно Одину отдавать око колодцу, ведь мы получили их в ходе увлекательного приключения на острове сокровищ, с детьми капитана Гранта, летая на Симруке, охотясь с Кара Мергеном, восхищаясь красотой пери и мощью дэвов.
В детстве мы все любопытны и, мне кажется, в этот период можно привить любовь чему-либо очень легко - просто читая детям на ночь. Книги с животными персонажами прививают любовь к природе и животным, книги с народными сказками любовь и, что немаловажно, чувство принадлежности к родине.
У Толстого есть описание молодого Николая Ростова, что "у него особенно много откровенности и сердца", а ведь это именно то, чего так мало у нас сейчас. Юношеские произведения Вальтера Скотта и Майн Рида не позволили бы нынешнему поколению стать "двадцатилетними стариками" (снова таки выражение Толстого).
PS: Сейчас у меня сформировалась привычка к каждому жанру или писателю создавать соответствующую (на мой вкус) обстановку: детективы Кристи, Сименона, Леру под черный кофе с сахаром и бутербродами; романы Скотта, Остин, Дефо в неторопливом темпе, смакуя все подробности и описания под черный крепкий чай с шоколадом; захватывающие Роулинг, Толкиен, Мартин глотая строки за столом, в гостиной, на работе, в транспорте, в постели, днем, ночью, сидя, лежа, стоя...
PSS: Умение выражать свои мысли и чувста никогда не было моей сильной стороной. Диалоги и беседы не мой конек, другое дело монолог (тот, что крутится в голове в сопровождении иллюстраций из собственного вооброжения). Я всегда старалась следовать японскому изречению (в достоверности которого имеются сомнения), которое гласит, что сохранить духовное равновесие важнее, чем стараться переубедить кого-либо. Тем не менее, это мой первый опыт в словесном формулировании своих мыслей, по этой причине текст немного бессвязный, прошу строго не судить)