misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 253 гостя
Блоги
3684
с нами с 6 августа 2015

«Лорд во всем…». Европейцы о Чингис Хане.

Сегодня ясно, что нужен новый монтаж личности Чингиз хана, «человека,  создавшего новую мировую систему и ядро современной универсальной культуры, - the man who created a new world system, and the core of the modern universal culture»,  по признанию профессора   Джека Уэзерфорда. Один оппонент мой, нестрашный тролль из недр …, когда  я сослался на уважаемого профессора,  сказал, что «американец  ему не указ, что он может знать про нашу историю, другое дело Исай Калашников…». Для него, конечно, совсем неважно, что JackWeatherford, профессор антропологии и прочих исторических наук из Macalester College. (Сент-Пол, штат Миннесота; кстати, одного из лучших гуманитарных колледжей США) в первую очередь при создании своего historical bestseller (исторического бестселлера) «Genghis Khan and the Making of the ModernWorld» (Чингисхан и рождение современного мира) опирался, по его собственному признанию,  исключительно на три нарративных источники из нашей (конечно же, из нашей!)  истории: 1) «Jami al-Tawarikh» of Rashid-al-Din Hamadani («Сборник летописей» Рашид ад-Дина), 2) «Ta' rīkh-i jahān-gushā» of Juvayni («История завоевателя мира» Джувейни) и, 3) написанный «неизвестным тюркским автором» (Е.М) «The Secret History of the Mongols»;  а также на редкие европейские источники, такие, как переписка мангульского посла Rabban Bar Sawma с европейскими коронованными особами, в которой он, кстати, выражает удивление и обеспокоенность отсутствием религиозной свободы в Европе.

YVWO6HP7FCn70Dt4an057K0G7Fd6Zd.jpg

Эмоционально свои доводы о нашем Кагане мастер Уэзерфорд подкрепляет отрывками из едва ли не первого художественного произведения, написанного на английском языке -  "Tale of the Squire", «Canterbury Tales», Geoffrey Chaucer («Рассказ сквайра», самый длинный из «Кентерберийских рассказов» Джеффри Чосера): «Когда-то жил в краю татар царь по имени Cambuskan // Он непрерывно воевал с Московией // Был известен далеко за пределами Татарии (в виду) своих превосходных качеств //  Был он храбр, богат, мудр, мягок (!), прост, нежен (!), благороден, молод и силен  //  Имел живой, красивый и сильный характер» - дословный перевод. Впрочем, есть относительно неплохой перевод на русский «Рассказа сквайра»,  но он немного «поэтический», да и переводчик советский «постеснялся» назвать героя его же именем (как же такое возможно, Чингисхан и… a lord in everything – «лорд во всем»), поэтому «обозвал»  его Амбусканом.

Маленькая справка: Geoffrey Chaucer - основоположник английской национальной литературы и литературного английского языка, первым начал писать свои сочинения не на латыни, а на родном языке.

T1sHhauIzifZ3kxkj8u6207fU2Vd3C.jpg

Живший за сто лет до Чосера философ и естествоиспытатель, магистр ордена францисканцев по прозвищу doctor Mirabilis («удивительный доктор») Роджер Бэкон из графства Сомерсет утверждал, что монголы одерживают победы благодаря не столько своему несомненному военному превосходству, сколько «благодаря методом науки». Хотя монголы и склонны к войне, считал он: «они достигли столь многого, потому что посвящaли чaсы досугa принципaм философии". «Удивительный доктор» не утверждал ничего удивительного, потому как «в Европе прaктически все стороны жизни - техникa, искусство войны, одеждa, торговля, пищa, искусство, литерaтурa и музыкa - подверглись серьезным изменениям в результaте монгольского (читай: тюркского) влияния. Вдобaвок к новым формaм ведения войны, новым мaшинaм и блюдaм, дaже сaмые обыденные aспекты кaждодневного бытa изменились, когдa европейцы переключились нa монгольские ткaни, одев штaны и кaфтaны вместо туник и бaлaхонов, стaли игрaть нa своих музыкaльных инструментaх при помощи мaленького степного лукa-смычкa, вместо того, чтобы щипaть струны пaльцaми, и стaли писaть кaртины в совершенно новом стиле. Европейцы дaже подхвaтили монгольский боевой клич "урa", в кaчестве возглaсa одобрения и восторгa».

X7x5ajrYdWZx1DNhspoRp563MkI3Ge.jpg

Памятник Бэкону в Оксфорде

Из других англо–американских авторов the truthful (правдивых) книг о Чингис Хане, из переведенных на русский, могу вспомнить сейчас и  Джона Мэна, его книгу «Чингисхан хан. Жизнь, смерть и воскрешение» (Jhon Man. Genghis Khan: Life, Death, and Resurrection), а также сэра Гарольда Альберта Лэмба - "Чингисхан. Властелин мира» (Harold Albert Lamb.  Genghis Khan: The Emperor of All Men).

xYrCmdidbf8dpn7RYKu4OWdah59L5V.jpg

Гарольд Лэмб написал свою книгу еще в 1927 году, задолго до того, как «Вашингтон пост» (1995 год) назвал нашего Кагана - Mr Khan(а) - «Самым важным человеком последнего тысячелетия: the most important person of the last millennium». В книге Лэмба, едва ли не первой в ХХ веке европейской книге-панегирике о Чингисхане, на мой взгляд, самыми любопытными являются примечания – notes - в конце книги, где есть даже анализ и рассуждения бригадного генерала сэра Перси Сайкса о стратегии, тактике «армии Субэдея (Супытая) в Европе», пользовавшихся  «оперативными приемами изобретательных ранних тюрков – гуннов, от которых и происходят монголы».

Существует раздражающая наших «академических» ученых манера западных историков сверять, выверять и проверять факты древности (а то ведь наши «классики» верят всем, даже "сказочникам" вроде Геродота, на слово) современными расчетами. Однажды мой  всезнающий, с детства рационально мыслящий друг Т., как-то раскрыв журнал «Знание – сила», а возможно и «Техника молодежи», а может даже «Юный техник», но уж точно не «Моделист конструктор», взяв в руки карандаш и линейки, объяснил мне следующее: к примеру, общий вес знаменитой пирамиды Хеопса составляет примерно 5 млн 750 тысяч тонн, состоит он из 2 млн. 500 тысяч каменных глыб каждая весом по 2, 5 тонны. Общий объем его оценивается в 2 млн 700 тыс куб. м.  Считается, что Хеопс строил его как свою гробницу, а правил он с 2551 по 2528 год до нашей эры, т.е. 23 года. Так? И чтобы за эти 23 года, даже не построить, а только подготовить «стройматериалы», голоногим египетским рабочим пришлось бы с момента восхождения Хеопса на трон и до момента, когда он умер, круглые сутки, с изумительной точностью, без аварий и остановок  добывать и обтесывать в день 321, 6 куб м. гранита, что в принципе невозможно!  (мой друг - строитель). И вправду, я позже вычитал, что египтолог Ричард Нун с помощью Американского института известняка в штате Индиане определил, что для того, чтобы изготовить известняк для строительства дубликата Великой Пирамиды, с помощью современных технологий понадобиться… 81 год -  без учета времени на собственно строительство.  Еще надо поднять эти каменные глыбы (а некоторые из них -  те, что для перемычек - весят от 50 до 80 тонн!)  на высоту пятидесятиэтажного небоскреба, т.е на 146, 6 метров. При этом, нужно рассчитать… Короче, понятно…, т.е. совершенно непонятно, кто же и когда построил пирамиду Хеопса, да и другие. И тогда что же получается, что наука египтология со всеми их светилами, многочисленными научными институтами, журналами, «открытиями» и утверждениями о возрасте и способах строительства пирамиды Хеопса… блеф и мистификация, как, впрочем, и интересная наука «монголоведение» о Чингисхане, с его светилами-докторами - Миллером, Фишерем, армянином Д’Оссоном, отцом Иакинфом-Бичуриным, Кафаровым,  Гомбоеым, Жамцараном, Хара-Даваном и Кычановыми…

Возвращаясь к notes Лэмба: важна оценка современных военных стратегов и тактиков, чтобы оценить размеры деяний полководцев древности. Так вот, Лэмб приводить мнение военного историка Деметриуса Булгера, профессор Корнелльского университета, о таланте Чингис Хана:   «Даже китайцы говорили, что он руководил своими армиями как бог. То, как он приводил в движение большие массы людей, перебрасывая их на огромные расстояния без видимого усилия; здравый смысл, с которым он проводил военные кампании в странах, отдаленных друг от друга, его стратегия в незнакомых регионах, способность всегда быть начеку и в то же время никогда не допускать колебаний или перестраховки во вред своему предприятию; осады, осуществление которых приводило к успеху, его блестящие победы, череда «дней Аустерлица» – все вместе взятое создает картину его карьеры, которой Европа не может противопоставить ничего, если она вообще имеет что-то, что может с этим сравниться»

cio4rMclXK4E3vf25V4Fu92tEGV8xL.jpg

Гарольд Лэмб также автор потрясающих  книг об  Omar Khayyam (1934) // «Омар Хайям. Гений, поэт, ученый», о Бабуре – «Вabur the Tiger: First of the Great Moguls (1962) - Бабур-Тигр: великий завоеватель Востока», и о «трендовом» Султане Сулеймана: Suleiman the Magnificent (1951) // «Сулейман. Султан Востока». Язык его книг легкий и доступный. Правда, на обложке его книги на русском изображен, по-моему, вовсе не Чингис Хан, а Тамерлан.

Впрочем, есть и «своебразности» у западных исследователей Кагана - его смерть у них почему то непременно связана с его фаллосом и чьей-то вагиной: «… тангутская царица поместила себе в вагину некое хитроумное устройство, которое оторвало Чингисхану гениталии, когда он пытался заняться с ней сексом, и он умер в страшных мучениях».  Правда, Уэзерфорд приводит этот рассказ как пример недружелюбия врагов Хана. А книга Мэна вообще начинается с утверждения, выделенного жирным:  Чингис оказывается самым мощным из всех мужчин-производителей, а преамбулой всей книги является отрывок из монгольской народной сказки, где «царская дочь с маленьким острым ножом, напутствуемая отцом… и когда Святой Чингис возлег с ней, она вытащила нож…». Нельзя объяснить однозначно неоднозначный интерес к интимной жизни, к интимным частям тела  великих людей у западного обывателя. Особенно если этот «великий» - азиат, такой как, к примеру, Аттила, смерть которого тоже в сознании европейца связана с его сексуальными похождениями, во всяком случае, с его брачной ночью.

«Европоцентризм неосознанно присутствует в сознании, в подкорках мозга всякого европейца в виду факта рождения и  существования в европейском обществе», - сказал мне как-то почему-то по этому поводу европеец по рождению кальвинистский пастор из кыпчаков Венгрии Золтан Раб. «Порочность европейской цивилизации, - добавил он, - заключается в ощущении своего превосходства любого его представителя перед всяким неевропейцем. И ему обязательно нужны жареные факты, свидетельствующие об отличии (вообще-то он сказал: неполноценности) их от них. И это часто связывается с их (недостаточной или избыточной) сексуальностью».

В целом, многие европейские исследователи Чингис Хана, начиная с сэра Генри Ховардса: и Лэмб, и Мэн, и, в особенности,  Уэзерфорд дали отличную (от принятой в среде ортодоксальных ученых) оценку личности и деяний Кагана. Они единодушны в том, что именно Чингис Хан и его наследники соединили Азию и Европу узами, которые действенны и сегодня. Чингис Хан полностью изменил человеческое общество. С ним завершилась эпоха городов, окруженных стенами. Именно он создал уникальную систему управления, основанную на личных качествах, преданности и успеха. При нем появились первые зоны свободной торговли,  в его империи были снижены налоги, даже совсем отменены,  для лекарей, учителей и учебных заведений.

Чингис Хан был величайшим Преобразователем и Архитектором Мира, и материалом ему служили люди и народы. «Масштаб и величие его деяний потрясают воображение и подходят к границам необъяснимого», - пафосно утверждает доктор Джек Уэзерфорд. И самая великая его заслуга, что он создал «народ, который связал себя с ним против всех; который вооружил его мощную мысль своей великой силой... Этот народ, чистый как горный хрусталь… и называется он «небесное счастье», то есть «кёк(е) монгол» - так предваряется  уже другое исследование - «История империи монголов» (До и после Чингисхана) крайне загадочного автора, пишущего на русском, носящего экзотический псевдоним Лин фон Паль. О нем, и о других русских исследователях Чингис Хана (Петре Савицком, князе Трубецком и иже с ними) – в следующем посте.

Ясно одно – новый монтаж личности Кагана уже начался. И для европейцев Чингисхан уже – не Кхал Дрого…

7IbmjPVrvgSXGoAJCTu1z83s8iZw4h.jpg

 

3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 13990
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12823
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx