misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Комментарии
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 94 гостя
История
5390 6
с нами с 18 сентября 2014

Голодомор, девальвация... как избавиться от страха на генном уровне?

Голодоморы, о которых мы говорим, были искусственно организованы. Организованы государством с применением насилия. Если вернуться к вопросу о передающейся через поколения памяти о стрессах, то что получается? Это, во-первых, подспудный страх голода. Но еще и, во-вторых, страх, что голод этот будет вызван действиями государства, насилием со стороны государства. События  80-90-х этот страх подтвердили, ведь накопления людей «сгорели», народ голодал, и голод этот носил искусственый характер. В-третьих, это политическое безволие и апатия. Что могли сделать наши предки, оставшись безлошадными в снежной степи в сотнях километров от населенных пунктов? Разве что  из последних сил добрести до железной дороги и умереть. В Кыргызстане был частичный голод, но не голодомор. Многие казахские роды спаслись от голода, просто перебравшись в Кыргызстан. Сравните нас с кыргызами в плане политической активности. Генетики доказали: информация о стрессах, пережитых  прошлыми поколениями, передается потомкам даже без мутации ДНК. Если стрессу подверглись несколько поколений, тем дольше он будет влиять на потомство. Там масса терминов, которые трудно запомнить неспециалисту, но суть в этом.

У казахов есть выражение «сүйектен өтe» − «пройти через кость». Похоже на выражение «до мозга костей», но в русском языке оно употребляется в самых разных контекстах в значении «целиком, полностью». А казахи так говорят об испытанном сильнейшем страхе или унижении, стыде, т.е. как раз о том стрессе, который может передаваться потомкам. Кстати,  казахи считали, что ребенок от отца наследует «кость», а от матери «кровь», поэтому слово «сүйек» имеет второе значение «род».  В современной науке кстати кость и кровь связаны, т.к. в красном костном мозге  находятся кроветворные стволовые клетки, по составу и строению близкие к эмбриональным, зародышевым.

И еще читала, что в Англии в наше время проводились исследование о влиянии массового голода среди ирландских крестьян начала 19 века на их потомков, на здоровье и психологическое состояние. Это кажется сомнительным. Во-первых, прошло 2 века, неужели действительно не сгладились последствия тех событий, да и чего только не произошло за эти двести лет. Во-вторых, за два века потомки тех крестьян наверное смешались с другим населением. Сразу скажу, подробностей исследования не знаю.

Меня просто заинтересовал сам факт такого исследования.  Потому что если мы и говорим о голодоморе, то  чаще всего как об историческом факте. А нужно учитывать его как важнейший фактор, влияющий на наше здоровье, психологию и поведение. Ведь  жертвами этого страшного голода были наши прадеды и прабабушки, деды и бабушки, отцы и матери, то есть три поколения. Причем было 2 волны голодомора: 1918-1921 годы, когда голод был связан с гражданской войной и продразверсткой, и уже только потом 1929-1932 год. А еще голодные военные годы. Ведь ослабленные предыдущим голодом люди умирали и во время войны.

В воспоминания своего отца (1932 года рождения читаю), как умирала его младшая сестра: «Сарайхан (1936-42 гг.). Она последний ребенок нашей мамы. Была грудным ребенком, когда умерла мама... Поэтому она росла слабой, тихой. Не помню, чтобы она громко играла, даже кажется не плакала. Короче «уызына тоймаған», и первая голодная зима унесла ее. Последние дни ее жизни до сих пор отчетливо помню, и слезы хотят идти у меня. Она не могла говорить, только открывала рот, просила пить, с ложки даем теплую воду, но половина выливается обратно. Горло ее было видимо почти закрыто. Еще все зубы почернели. Ей было видимо очень больно, но она не стонала, наверное, сил не было стонать... Если бы она не была слабой, даже очень слабой,  не умерла бы от таких несмертельных болезней, как ангина или цинга. Буду уповать на Всевышнего, что он взял ее сразу в рай, даже как ребенок она не могла, не успела баловаться».

Подробнее о воздействии голода на сознание человека, о механизме обратной селекции можно почитать исследование Т.Асемкулова «Голод и война» http://otuken.kz/index.php/historytalas/73-2

Наш древний календарь, который сейчас называют восточным, основывается на 12-летних циклах «мүшел», 5 мушелей составляют 60 лет – 1 большой год. Многие события так или иначе повторяются в циклическом времени календаря.  И три волны голода в первой половине 20 века повторялись через мушель. А голодные годы конца 80-х-начала 90-х – это ведь слабое (слава Богу, лишь очень слабое) 60-летнее эхо голодомора. Слабое, но достаточно сильное, чтобы в нашей генетической памяти пробудить страх, пережитый старшими поколениями когда-то.

Конечно, кто-то скажет, что джуты в казахской степи не были редкостью. Да, были джуты, связанные с природными стихиями. Но их казахские есепші умели предсказывать, были выработаны механизмы минимизации ущерба от природных джутов. Их даже использовали для улучшения пород скота. Например, если в степи ожидался  масштабный джут, табуны отборных лошадей отправляли зимовать в горы – на Алтай-Тарбагатай, в Алатау (тамошние казахи должны были на время потесниться, уступить место в таких случаях). Скот качеством похуже поздней осенью резали, мясо солили и вялили, заготовив запасы на 2-3 года вперед.

Кстати, мои предки во многих поколениях были рыбаками на Каспии, возили морем товары, дед Наурызбай был запредседателя рыболовецкого колхоза им.Тельмана (сейчас это поселок по дороге от аэропорта в Актау). Дед строил дома, шил сапоги и чапаны, бабушка наша тоже была искусной мастерицей, ее семья вырастила сад, который стал затем колхозным, существует и теперь. Но они умерли в 1936, их старшего сына – тоже рыбака – забрали в армию в 1939. Вот младшие дети и остались без поддержки в голодные военные годы. Это пояснение для тех, кто говорит: «Казахи сами были виноваты, кроме скота знать ничего не хотели».

Голодоморы, о которых мы говорим, были искусственно организованы (умышленно или нет, это другой вопрос, здесь мы его не рассматриваем). Организованы государством с применением насилия. Если вернуться к вопросу о передающейся через поколения памяти о стрессах, то что получается? Это, во-первых, подспудный страх голода. Но еще и, во-вторых, страх, что голод этот будет вызван действиями государства, насилием со стороны государства. События  80-90-х этот страх подтвердили, ведь накопления людей «сгорели», народ голодал, и голод этот носил искусственый характер.

В-третьих, это политическое безволие и апатия. Что могли сделать наши предки, оставшись безлошадными в снежной степи в сотнях километров от населенных пунктов? Разве что  из последних сил добрести до железной дороги и умереть. В Кыргызстане был частичный голод, но не голодомор. Многие казахские роды спаслись от голода, просто перебравшись в Кыргызстан. Сравните нас с кыргызами в плане политической активности. На Украине был голодомор, но лишь в восточной части. Западная Украина была присоединена к СССР перед самой войной, там были репрессии и зачистки, но не голодомор. Вся современная политическая активность идет из Западной Украины.

В-четвертых, скот для казахов тогда был средством производства, но наличие этого «бизнеса» не только не спасло. Наоборот, те, кто владели большим количеством скота, страдали больше других. Кто был защищен от голода? Партийное начальство, всевозможные «шолақ белсенді» и отчасти люди на госслужбе. Поэтому стоит ли удивляться, что мы не пытаемся раскрутить бизнес, а пытаемся пристроиться к госкормушке? Мы даже не бежим покупать соль и спички, как это делают русские. Это ощущение «шарасыздық» − невозможности что-либо предпринять, апатия и уныние, подавляющие волю.

Сейчас очередной, седьмой 12-летний цикл «великого джута». Обвал национальной валюты. Наши доходы обесценились в 2 раза. Но страхи и уныние, проснувшиеся в нашей душе, непропорциональны реальному значению этого события.

Что с этим нашим наследием можно сделать, чтобы уменьшить его давление? Во-первых, госорганам стоит хотя бы учитывать подобные вещи и не делать заявлений о необходимости повысить цены на хлеб в несколько раз (это одновременно с признанием, что часть урожая ушла под снег).  Во-вторых, на национальном уровне (а также и в семьях) помолиться за упокой душ, погибших в голодоморы. А в третьих, есть такая наука – психосоциогенетика (в России она больше известна под названием «родология»), есть методы разидентификации с трагичными судьбами предков.  Эта информация должна быть общедоступной.

PS. Я связалась с родологом Алией Сагимбаевой, чтобы обсудить текст аффирмации, в котором разидентифицируюсь с теми страданиями, которые испытала моя бабушка, когда она, ее дети, все близкие голодали:   "В отличие от моей Збира аже, у меня в доме всегда достаток и благополучие, мои дети... и ... , все близкие и потомки сыты, здоровы, благополучны".  Алия подтвердила, что текст грамотный, можно использовать, но сама она для себя использует другую аффирмацию:  "В отличие от предков, власть, государство, родные, все люди способствуют долгой, благополучной жизни моих родных, детей; сохранению, накоплению и приумножению достатка (денег) моей семьи." Конечно, текст может показаться, мягко говоря, не отвечающим реальности, но... Алия считает, что от предков мы унаследовали недоверие, а то и враждебность к государству, и это влияет на наши взаимоотношения с ним. И еще, аффирмации лучше делать на родном языке, на том, который знает Ваше подсознание.

 

СОКРОВИЩЕ (Глава 2)
31 мая 2017
Azat BUKA
просмотров: 4774
Продолжение рассказа ко Дню памяти жертв политических репрессий.
СОКРОВИЩЕ
30 мая 2017
Azat BUKA
просмотров: 3503
Рассказ ко Дню памяти жертв политических репрессий. Сюжет основан на реальных событиях.

Комментарии

Баян Апсалям
15 Нояб 13:09 # ответить
Все правильно, здесь уместно было бы учесть Страх человека на уровне клеточной памятии. Родологи Докучаевы , и говорят о том , что это ситуация с психологическим ударом и как" варьянт" , он может дислоцироваться в подсознании человека .

А как человек , вспоминая неприятное , пытается отмахнуться и ещё дальше задвинуть , чтобы не " проснулся" .

И страх , энергетика страха , как пелена закрывающая разум человека .

По рекомендациям психологов , лучше выявить этот удар самим из глубин подсознания .

Почему ? Да потому что время , окружение в жизни человека формирует такое Поле событий , когда даже на слух Человек "слышит" ( когда то похожее было) и воспринимает как угрозу , и дальше прячет .

Вибрации опасности и подобной похожей реакции вот и "булят" тот засевший "варьянт" .

Лучше проработать его .

Предки жили в том времени и с тем багажом опыта , который помогал им .

Трансформации надо подвергать убеждения свои и энергетику страха .

Как файл - выявить , проработать , трансформировать . Пользы гораздо больше и для человека и для окружения.

Во всяком случае это мое мнение .
Зира Наурзбаева   →  Баян Апсалям
16 Нояб 10:57 # ответить
Баян Апсалям, спасибо. ценное дополнение
shinasil kenen
15 Нояб 20:43 # ответить
Уважаемая Зира! Хочу справедливо заметить,что описанное вами эмоционально-чувственное состояние свойственно людям с так называемым аграрным сознанием,в котором отсутствует логико-рациональное мировосприятие. Иррационализм мышления,преобладание "сезім","көніл-күй"приводит к описанным Абаем нашим традиционным "ойссыздық"и "миссыздық"с их трагическими последствиями.

Вы пишете о своих родственниках-рыбаках на Каспии, жертвах голодной смерти.В автобиографическом материале старейшего геолога Казахстана,ныне покойного,Толеби Ахметбекова повествуется о голодных смертях наших соплеменников,живших на берегу Балхаша.Сам автор,оказывается,вместе со своими братьями выжил тем,что ловил рыбу,питался лягушками,в то время как многие казахи,называя это"харамом",умирали от голода.

Мы очень часто становимся жертвами своего же архаичного,традиционного мышления.Родология,тем более в интерпретации русско-имперского,такого же архаичного,догматичного сознания вряд ли поможет современным казахам ,как вы пишете,преодолеть"страх и уныние,проснувшиеся в нашей душе".Все-таки мы,даже оставаясь потомками кочевников,живем в урбанизированном пространстве,если какая-та часть нас,если и не стала,городскими жителями,то всеми силами стремятся ими стать.Мы учимся и живем в городах США,Канады,многие из нас уже интегрируются в западно европейский социум,причем успешно.Пора нам,как призывал Абай,"ақылға салып өмір сүруге",самим создавать,без суеверного страха перед предками.
Зира Наурзбаева   →  shinasil kenen
16 Нояб 11:00 # ответить
Уважаемый shinasil kenen, возможно Вы правы. Но возможно то, что многие городские казахи демонстративно и упорно, привлекая всевозможные доводы, отвергают национальное наследие, начинают мыслить иррационально именно в этом вопросе, говоорит о неосознаваемом страхе "быть казахом". Случалось общаться ученым-полиглотам, специалистом по чагатайскому, который ни слова не знал и знать не хотел по казахски и т.д.
shinasil kenen
16 Нояб 15:23 # ответить
Уважаемая Зира! В части "неосознаваемого страха"быть казахом"городские казахи видят то национальное наследие,которое они видят.Они видят,как в юртах,составленных из дюралюминиевых труб сидят біздің басекендер вместе с зиялы қауым и украдкой пьют водку.Их промытые рашен неосовковой идеологией мозги,с одной стороны,и их по-детски казахская доверчивость и внушаемость,с другой стороны,представляют некое кашеобразное сознание.

Мне кажется,люди с подобным сознанием предавали Махамбета,доносили на Абая,стучали друг на друга в 37-х годах.Думается,наше национальное наследие пора воплощать в конкретные трагедийные,переломные для казахской ментальности,личности.Они есть у нас-Құрманғазы,Махамбет,Абай,Жұмабек Ташенев,Мағжан...Впрочем,не мне Вам составлять список
Asem Nurgalieva
19 Нояб 16:23 # ответить
Эти аффирмации не встроются пока этот стресс не освободить. А освободить можно лишь простив его. Этому методу хорошу обучила доктор Лууле Виилма. На просторах интернета очень много ее книг, информации об ее учении и о ней самой. Прощение - великая освобождающая сила во Вселенной. Работает на генном уровне.
Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_3344 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_3344', { type: 'blog', node_id: '3344', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });