Последняя девальвация внесла свои коррективы в наш образ жизни. Люди стали понимать, что необходимо экономить, потому что многие вещи, которые были доступны ранее, стали роскошью. Сразу после того, как стало ясно, что кризис коснется всех, даже тех, у кого не было сбережений ни в тенге, ни в долларах, только и было слышно, что надо экономить. Цены однозначно выросли, что сказалось на общем настроении населения. А ведь на самом деле, мы вполне можем обойтись без некоторых приятных мелочей, которые в принципе не так уж и необходимы в повседневной жизни. Да, женщины могут научиться делать маникюр сами, укладывать волосы, заваривать кофе. Можно выбрать поездку на метро, нежели вызвать такси и с комфортом доехать до дома. Можно отказаться от романтического вечера и поужинать дома. Можно отказаться от похода в кино и посмотреть фильм на DVD. Но дело ведь не в том, что люди не могут или ленятся, а дело в том, что такие приятные мелочи дают ощущение того, что мы можем позволить себе это и не быть «бедными» в своих собственных глазах. Людям просто необходимо баловать себя такими вещами. Это все является выражением любви к собственному я. Положительные эмоции, которые возникают в результате этого помогают человеку «подзаряжаться» и достигать своих целей.
Этим успешно пользуются поставщики услуг и товаров. Точнее сказать, кто-то успешно, а кто-то и не очень. Каждая компания задумывается о поощрении своих постоянных клиентов. Программа лояльности, о которой сегодня пойдет речь, впервые была внедрена еще в 1914 г. в США. Тогда сеть магазинов начала выдавать специальные карточки состоятельным клиентам, а уже в 1970г. Авиакомпания American Airlines начала начислять мили за каждый купленный билет. В итоге накопленные мили можно было обменять на билет. В Казахстане есть ряд примеров программ лояльности, которые поощряют своих постоянных клиентов. Однако, многие из них имеют ряд как и преимуществ так и минусов.
Положительной стороной, несомненно, является то, что можно копить количество бонусных баллов и когда-нибудь можно будет обменять их на товар или услугу. Такая система очень удобна в случае, если ты совершаешь ежедневные покупки в одном и том, же магазине. Тогда есть возможность накопить баллы и воспользоваться ими. В случае, если человек посещает этот магазин или пользуется данной услугой не так часто как хотелось бы, то возможность накопить желанные баллы снижается и вообще перспектива накопления стоит под вопросом. К тому же, многие люди эти карточки теряют, или просто не придавая большого значения, оставляют дома. Такая программа лояльности - однозначно неудачная. К примеру, в одном обувном магазине мне три раза выдавали накопительную карточку, по одной простой причине, что у меня нет кошелька и я вспоминаю о наличии такой карточки только у кассы. Поэтому такая программа лояльности как HALVA стала для меня приятным открытием.
Начнем с того, что несмотря ни на какой кризис, люди каждый день используют сотовую связь и интернет, а львиное количество клиентов приходится на оператора BEELINE. Обладая карточкой от HALVA, можно копить баллы просто оплачивая услуги сотовой связи или интернета.
Можно купить новое зарядное устройство в «Азбука связи» или ноутбук в ALSER и накопить баллы на карточку. Можно скачать мобильное приложение Touchka, зарегистрировать его на тот же номер мобильного телефона, что и была зарегистрирована система HALVA. Тouchka начисляет 3 % от каждой поездки на ваш накопительный счет.
Можно сходить пообедать с друзьями в BALCON, либо попить кофе CoffeeOke и на накопленные баллы вечером сходить в кино с девушкой в сеть кинотеатров Chaplin Cinemas, где, кстати, вам начислят 10 бонусов за каждые потраченные 100 тенге.
Если вы каждое утро едете в метро, то например, в пешеходном переходе станции Байконур можно забрать кофе с собой. Jumpin Goat Coffee начислит 5 бонусов за каждые потраченные 100 тенге.
Например, вы можете купить романтический ужин в ресторане Venezia за 10 тысяч тенге и получить 1 000 бонусов, которые можно обменять на два билета в Chaplin Cinemas. Согласитесь, очень удобно и экономно.
У каждого магазина или поставщика своя схема начисления баллов, поэтому каждый клиент сможет в довольно короткие сроки накопить количество баллов, необходимых для той или иной акции.
Самым большим преимуществом этой накопительной системы является то, что клиенту совсем не обязательно постоянно носить карту с собой. Для того, чтобы баллы были начислены, необходимо зарегистрировать номер телефона в системе и каждый раз, когда вы покупаете товар или оплачиваете услугу у партнеров HALVA, нужно просто продиктовать свой номер телефона. Пожалуй, это большой бонус и как только количество партнеров увеличится, легче будет собирать бонусы. А самое главное, не надо будет носить с собой карту и если вы ее забудете дома, вам все равно начислят бонусы, потому что нынче время такое: мы можем забыть выключить утюг дома, но телефон забыть дома невозможно.
Система HALVA может и не начислит вам бонусов в такой степени, чтобы можно было купить авиабилет, но такие маленькие радости как чашка кофе, билет в кинотеатр, романтический ужин или бонусные единицы на сотовый телефон, вам обеспечены.