Все дело в желании покупателя, потребителя, клиента, зрителя, посетителя будущего, настоящего или прошлого, виртуального или реального, постоянного или разового - коммуницировать с продуктом или посредством продукта с субъектом, как on-line, так и off-line.
Что это значит?
Современному человеку не интересно и не выгодно просто принимать поступающий шквал информации рекламной или увещевательной, полезной или развлекательной и т.д.
Человеку сегодня удобнее всего просеивать полезную и интересную именно для него информацию и больше всего – коммуницировать с объектом или субъектом. Объект – это товары, продукты, ИТ и иные решения. Субъекты – это все участники процесса коммуникации. Это и исследователи, и продавцы, сервис-менеджеры, кассиры, операторы, маркетологи, пиар-специалисты.
Ранняя версия модели продвижения товаров и услуг основывалась на эмоциональном и рациональном «уговаривании» купить продукт. В новой версии модель уже иная. Здесь присутствуют не просто эмоции и аргументы в пользу покупки продукта, а развивается Диалог между двумя сторонами, причем более персонализированный, а не массовый. Сторона целевой и нецелевой аудитории (ЦА), т.е. сторона спроса и сторона, формирующая предложение. Кстати, диалог часто путают с конверсией, но вы же знаете - это другое.
В чем отличие?
- Диалог ведется постоянно. Компании стоит учесть, что даже если она не может работать 24 часа в офисе, но она может себе позволить быть на связи круглые сутки – on-line.
- Отношения выстраиваются долгосрочные. Уже давно прошел тот период, когда компании разбрасывались своими потенциальными клиентами, прощали продавцам их ошибки и закрывали глаза на недовольства клиентов (зачастую из-за нулевого уровня обслуживания и бессистемной организации работы)
- Вместо редкой расплывчатой обратной связи от ЦА – теперь должен поступать поток отзывов, жалоб, идей и пожеланий в режиме реального времени. И соответственно оперативная реакция компании.
- Компания (торговая / производственная/ консалтинговая) может отследить каждого сотрудника, который коммуницировал с конкретным человеком. И неважно целевой он или нет. Т.к. любой человек это носитель информации положительной или отрицательной в отношении компании / продукта. А одна из самых не учтенных категорий – это сотрудники. Причем все: настоящие, бывшие и будущие. Они знают кухню компании. И это придает вес их мнению. У каждого свое окружение. И отношение руководства к сотрудникам напрямую отражается на формировании мнения сотрудника. Однако – все хорошо в меру.
- И главное – позиция продавцов по отношению к клиенту – меняется. Он беседует на равных. Интересуется потребностями, формирует подходящее предложение, заботится и т.д. Конечно, многие посчитают это идеальным вариантом. Но крупные компании поэтому и доросли до таких масштабов потому что они пропитали сотрудников идеей - заботе о клиенте.
В этом процессе роль техники и технологий, инструментов и методов сводится к сокращению технических, территориальных, временных, лингвистических и других издержек в процессе коммуникаций. В повышении скорости, качества и доступности предложений.
Применительно к СМИ – классический канал вещания нуждается в настройке коммуникаций через различные пути сбора постоянно нарастающей обратной связи.
В рекламном пространстве – все существующие инструменты можно дополнить возможностью присоединиться к on-line или off-line диалогу по поводу рекламируемого товара или услуги.
В производстве – призвать к участию аудитории к рождению новых товаров или услуг.
В торговле – к интересному процессу «поторговаться», или информационному серфингу по рынкам.
Это лишь примеры. Практически это все применимо с условием предварительной настройки и адаптации инструментов к существующей системе работы компании.
Главное – настроить диалог. Если его нет, ни один инструмент или технология не приведет к поставленным вами задачам. Разумеется публичный диалог несет большие риски. Но в них очень много возможностей.
P.S.
Эта мысль –диалог - стара как мир. Но ее мало кто применяет на практике на все 100%. Сегодня уже вопрос в скорости и качестве диалога.