Сегодняшние герои нашей доброй рубрики - известная певица и актриса, заслуженный деятель Казахстана Меруерт Тусупбаева и ее любимый сын Нургиса. Популярная и темпераментная артистка казахстанской эстрады рассказала Gonzo о своих погрешностях в воспитании сына, взаимоотношениях с бывшим мужем и о заветной мечте всей жизни.
- Меруерт, недавно вы отметили день рождение Нургисы. Сколько ему исполнилось?
- Мы отпраздновали его день рождения 12 августа. Моему сыну исполнилось 14 лет.
- Расскажите, кто занимался воспитанием сына? Учитывая ваши гастроли и съемки, наверняка не хватало на это времени...
- Нургису я родила в 30 лет. Наверное, я одна из немногих женщин, которая после родов кесарево сечения через семь дней вышла работать. Поэтому до первого класса он воспитывался у мамы. Практически не видел отца с матерью. Когда пришло время учебы, я забрала его к себе. Сейчас оглядываясь назад и понимаю, что мало времени уделяла своему ребенку, когда он был маленьким. Иногда он несобранный, ленится, как все дети. Порой между нами случаются разногласия.
- Переходный возраст?
- Да, поэтому не могу сказать, что у нас с сыном не бывает споров. У него такой возраст, когда он хочет показать что он личность. Мы родились под одним знаком, мы львы, и нам бывает очень нелегко. Еще одна причина в том, что я воспитываю мальчика одна. Конечно, спасибо моим родителям, родственникам, моей маме, в первую очередь, именно она воспитывала его до школы. На воспитание мальчика огромное влияние имеет отец. Поэтому мне трудно говорить, что мой ребенок идеально воспитан. Как и многие ребята увлекается планшетами, смартфонами, приходится время от времени отрывать его от таких «занятий». Полтора месяца назад он поехал учиться в Англию в летний лагерь, и приехал с очень большими впечатлениями. Как вернулся, я сразу сказала «Балам, расслабляться нельзя!» и записала его на бассейн и на уроки по физике. Он этим был недоволен. И на этой почве мы поссорились. Ребенок привыкает тому, что проводит время неэкономно, нерационально. Сравнивая его детство и мое, ощущаю, что нашим родителям намного повезло: они не сталкивались с современными гаджетами. Сейчас такое время, когда стоит трудный выбор между бассейном, уроками физики, занятиями спортом, прогулками. Поэтому нынешним родителям тяжелее. Я в качестве мамы хочу призвать всех не расслаблять себя и ребенка, особенно в подростковом возрасте, когда у них переходный период. Я сама себе не даю расслабляться, хоть нахожусь за тридевять земель, звоню ему, спрашиваю. Возможно, из-за сильнейшего контроля мы расходимся во мнениях. Но на такой раздор я не обращаю внимания.
- Как вы думаете, понимает ли он вашу заботу?
- Я не знаю, понимает это он или нет. Но на личном примере хочу показать, что нужно постоянно работать и развиваться. Вы знаете, я не только пою, снимаюсь, хожу на концерты, но и преподаю в университете, есть обязанности по дому, еще я сама водитель, родственница, есть тысяча просьб, которые нужно выполнять. В этом отношении Нургиса никогда не видел меня расслабленной. Очень сильно надеюсь, что дети вырастают похожими на своих родителей. Как говорят у казахов «Ұяда не көрсең, ұшқанда соны ілесің». Поэтому, если есть время, хожу на фитнес, езжу на велосипеде. Конечно, хотелось бы, чтобы пример матери послужил ему хорошим образцом, когда он будет выбирать свою спутницу жизни. Потому как известно, сыновья выбирают жен похожих на своих матерей.
- Хорошо. Расскажите теперь, какая успеваемость у Нургисы? Чем еще он занимается?
- Он учится в казахско-турецком лицее, который отличается от других школ своими высокими требованиями, качественным образованием. Будучи в Англии он получил сертификат IELTS. Нургиса отлично плавает, умеет кататься на роликах и коньках в отличии от меня. Все средства и возможности направляю на его обучение. То, что у меня не получилось, он все уже умеет. В свое время у моих родителей не было возможностей. Я ему часто говорю, что была бы счастливой родиться в семье Меруерт Тусупбаевой. Вот честно говорю вам! Я могу позволить себе быть плохой артисткой, но не могу позволить себе быть плохой мамой. Это мой жизненный девиз.
- А кем он хочет стать?
- Когда Нургиса был маленький, он говорил «буду премьер-министром, ну или министром» (смеется). Кем бы он не стал, желаю, чтобы нашел место в своей жизни. Я как творческая личность состоялась, теперь мечтаю состояться как мама. Считаю, что человек не просто прожил жизнь, если он воспитал хороших детей. Поэтому моя большая мечта, чтобы где-то в конце своей жизни, подытоживая все, в старческом возрасте дай Аллах, рассказывала, что воспитала хорошего сына.
- А какие отношения вашего сына с папой?
- У него нормальные отношения с отцом. Когда он жил в Алматы, общался часто, несколько лет назад он уехал в другой город. Когда родители разведены, на ребенка оказывает влияние тот, с кем он живет. Для меня очень важно было, чтобы мой ребенок поступил в КТЛ, даже не по той причине повысить знания, а потому что там находятся одни мальчики, преподаватели мужчины. Нургиса второй год учится там, и у него уже появляются мужские повадки. Я считаю, что ребенку, который живет без отца, очень важно находиться в мужском коллективе.
- Не скучает по отцу?
- По большей части, думаю, он просто привык быть без него. Как я уже говорила, в маленьком возрасте воспитывался у мамы, видел нас редко. С одной стороны, возможно, у него такой возраст, я не чувствую его привязонности и ностальгии к отцу. У меня по жизни жесткий характер, хочу, чтобы он не вырос маминкиным сынком, а чтобы стал настоящим мужчиной.
- Наш традиционный вопрос, на каком языке вы разговариваете в семье?
- Вы знаете, Диас, я так редко вижу сына, что даже не замечаю, на каком языке мы разговариваем (смеется). Но в основном в семье мы разговариваем на двух языках. Я и мой сын отлично знаем свой родной казахский язык. Он учится в казахской школе, поэтому в этом плане нет проблем. Кроме этого он замечательно разговаривает на русском, турецком и английском языках. Я считаю, что нужно всегда не переставать развиваться, читать литературу на разных языках. Говорить «я казах», говорить только на казахском, читать только казахское, быть приверженцем только казахской кухни, и оставаться в одной рамке считаю неправильным. Я поддерживаю инициативу нашего Президента, что каждый казахстанец должен говорить как минимум на трех языках. И в этом нет ничего зазорного.
- Есть ли у вас сложившиеся семейные традиции?
- Это, наверное, наши дни рождения, их мы отмечаем все вместе, с большой компанией весело и задорно. Также, куда бы мы не ездили, покупаем всегда подарки. Например, когда Нургиса был в Лондоне, все время спрашивал у меня, что подарить. Я говорила ничего не надо. Но потом купил мне сумку. С удовольствием ее сейчас ношу. Мой сын воспитывался в достатке, несмотря на то, что рос единственным ребенком, он очень дружелюбный и великодушный. Он как-то позвонил мне и сказал, что хочет купить часы Apple Watch. Я разрешила и отправила 200 фунтов, в качестве подарка на день рождения. Но когда приехал в Алматы, выяснилось, что на все эти деньги купил подарки родственникам и друзьям. И это есть его поступок. Он не только думал о себе, а хотел обрадывать и других.
- Часто ли готовите бешбармак?
- Признаюсь честно, готовлю мало. Ребенок с утра до вечера пять дней в неделю находится в лицее. Поэтому говорить, что я круглыми сутками на кухне, не могу. Мы удобно живем, поблизости находятся разные заведения, куда можем пойти поесть. Так сказать, живем как европейцы.
- Как свободное время проводите?
- Очень любим выезжать на велосипеде в горы, любим рыбачить. Конечно, это не та рыбалка, которую вы представляете. Мы берем удочки и ловим рыбу в пруду в местах семейного отдыха.
- Спасибо за ваш откровенный и честный разговор! Желаю вашей семье здоровья и благополучия!