misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Комментарии
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 86 гостей

Серикбай Ербол: «Будущее за казахскоязычным контентом»

с нами с 31 марта 2015

В чем разница русскоязычного и казахскоязычного контента, почему многие казахстанцы прибегают к русскоязычным сайтам, какова роль тендера в электронной коммерции? На эти и другие вопросы отвечает основатель и руководитель проекта SZH.kz Серикбай Ербол.

- На данный момент контент казахскоязычных сайтов не на лучшем уровне. Что является причиной этому?

- Есть явное продвижение по сравнению с прошлыми годами.  Но, все-таки, в сети наблюдаетя нехватка казахскоязычного контента. Во-первых, все начинается с того момента, когда преподователи предмета информатики не правильно обучают детей в школе. Я не говорю  даже о сельской местности, где полный беспорядок. К примеру, учитель физики или математики в сельской местности без каких-либо проблем может преподовать по информатике. Плюс к этому, учебники не обновляются, программа составляется по старой методике. Каждый год школьники повторно учат стандартизированные методы Internet Explorer, Windows. Это не дает  весомой эффективности.  Многие учащиеся даже не знают как делать раздачу информации во всемирной сетевой паутине. Стоит не забывать, что именно раздача информации составляет главную основу интернета. Информация не создается, а лишь передается путем раздачи от пользователей интернета.    

   Во-вторых, не все регионы страны имеют доступ к высокоскоростному интернету. Это усложняет  всю задачу развития целостного контента. 

    В-третьих, в условиях сложившегося в стране двуязычия, ощущается явный недостаток во взаимодействии русскоязычной и казахскоязычной коммуникации контента. Не говоря уже про то, что общепринятым становится мнение о существовании в  нашей стране двух «параллельных миров», разделенных по языковому признаку. Многие казахстанцы чаще прибегают к русскоязычным сайтам, так как они более доступны и информация выкладывается горазда быстрее. Естественно, такие обстоятельства напрямую влияют на результат.      

- Сотрудники рекламных отделов больших компании думают, что казахи не нуждаются в рекламе. Рассуждают они это тем, что рекламированные товары и услуги в казахскоязычных сайтах не оккупаются со стороны пользователей. В деле же ваш казахскоязычный сайт SZH.kz опроверг вышесказанные слова. Не так давно SZH.kz вошел в топ рейтинговых сайтов Казахстана. После этого сайт SZH.kz начал привлекать больше рекламы  в казахскоязычный  контент? Или же все осталось в устном порядке слов?

- Сейчас казахскоязычные сайты выживают на рынке благодаря государственным тендерам. Сайт SZH.kz не много, не мало зарабатывает от своих контекстных и баннерных реклам. Мы, в свою очередь, хотели б открыть свою редакцию, набрать полный штаб журналистов, и проделывать очень качественную работу, взаимодействовать с разными экспертами, однако отсутствие постоянного капитала лишает нас всего этого. Несмотря на все преграды энтузиазм движет нами и мы выжимаем максимум из своих возможностей.

  Во многих случаях рекламодатели обращаются  к услугам своих знакомых, или же поддерживают связь с одной рекламной компанией на постоянной основе. Естественно, это сузит процесс продвижения рекламы казахскоязычных сайтов. Не секрет, в нашей стране больше функционирует русскоязычная реклама. Она является инициатором основного рекламного процесса, которая создает спрос на рекламные услуги и выполняет функцию заказчика рекламных услуг. Тем самым это все обеспечивает крепкий базис для функционирования и развития рекламной отрасли в электронных сайтах.

    Я не понимаю одно, почему руководители рекламных векторов казахскоязычных сайтов систематично не продвигают свой сайт и  не улучшают его рекламно составляющую часть в больших агентствах. Нужно начинать именно с этого. Главная задача – создать действительно функционирующие казахскоязычные рекламные агентства, которые, в первую очередь, зададут планку для рекламы на казахском языке, и образуют конкуренцию русскоязычным рекламным агентствам. Сейчас на рынке есть только одно рекламное агентство функционирующее с казахскоязычными сайтами. Этого недостаточно для полного объема работы.  Есть предел нашему голому энтузиазму, теперь нужно действовать.    

- Может вся проблема не в рекломадателях, а в дисфункции казахскоязычных сайтов?  Что вы думаете об этом?

- Дисфункция? Вы правы, нет организованного хода действий со стороны многих казахскоязычных сайтов. Вроде есть сайт, подача информаций, стиль, но знаете, не хватает главного, а именно повышения эффективности сайтов на рынке. И я думаю, вся проблема в нас самих. У нас чувствуется нехватка профессиональных казахскоязычных маркетологов, менеджеров в рекламной отрасли. Все вышесказанное доказывает общую дисфункцию казахскоязычных сайтов. 

- Русскоязычные специалисты давно уже развили свой контент. Вся их сила заключается в рекламной коммерции, что дает большие выгоды. А появление рекламы в казахскоязычных сайтах – большая проблема. Как можно изменить такую ситуацию?

- Стоит сразу же забыть о поддержке государства, так как команда любого сайта должна рассчитывать на свои силы. Все решает сплоченная команда, а его члены должны уметь продвигать товар, услугу в PR рынке, решать систематические вопросы рекламы и контента. Большой недостаток казахскоязычных сайтов заключается в том, что не правильно подбирается персонал, чаще всего, члены команды не специалисты своей отрасли, а лишь знакомые руководителей сайта или случайно попавшиеся люди в эту сферу. Нужна полная сортировка штаба и комиссионный обзор контроля всех сайтов. 

- Расскажите о своем сайте SZH.kz? Каков его рейтинг сейчас?

- Сайт SZH.kz был образован 4 года тому назад (10.10.2010).  Не так давно мы запустили приложение для IOS и Android.  За эти 4 года наш сайт имеет хороший показатель: 104 тыс. вопросов, 270 тыс. ответов, 145 тыс. комментариев, 48 тыс. пользователей. В среднем все эти пользователи в день задают 100-150 вопросов. Учитывая летний период, количество посещений на нашем сайте снизилось. В данное время 20 000 пользователей ежедневно посещают наш сайт. Но это лишь временный показатель. Так как активность появится после летнего периода. В среднем наш сайт посещают около 40-50 тыс. казахскоязычных пользователей, просматривая около 80-100 тыс. страниц.

- Количество авторов, пользователей казахскоязычного контента растет с каждым годом. Как это влияет на рынок в целом? Рекламодатели не замечают динамику рынка, или же не хотять замечать?

- Рано или поздно на рынке появятся новые люди с креативными идеями, которые всеми силами изменят казахскоязычный контент в лучшую сторону. Сейчас на рынке преобладает система русскоязычного контента. Мы должны это признать. Некоторые рекломадатели даже не думают или не знают, что есть казахскоязычная аудитория. Они не готовы вкладывать деньги, потому что нет удовлетворительного результата со стороны казахскоязычных сайтов. Но, не все так ужасающе, есть продвижение, а главное, потенциал у казахскоязычных сайтов. 

- Каким представляете будущее казахскоязычных сайтов?

- В ближайшие 2-3 года казахскоязычная система контента основательно найдет свое место в электронной коммерции. Главное – мы в правильном направлении. Логистика в электронной коммерции постепенно улучшается. Внедрение электронной платёжной системы PayPal в нашу страну является уже  хорошей новостью. А сайт SZH.kz в скором времени может порадовать всех своей хорошей новостью. Это открытие  нового интернет магазина. Несомненно, такие действия поднимут уровень нашего сайта и повысят  конкурентоспособность всего казахскоязычного контента.

 

#Ербол Серикбай #Данияр Асылбек #Gonzo.kz

КҮТПЕГЕН КЕЗДЕСУ
9 апреля 2017
GONZO
просмотров: 4231
Құм суырып, дауыл соғып тұратын ауылда өскендіктен болар суда жүзе алмайтыным рас. Түп тамырым боз даладан шығып, сулы да нулы аймақтан бірақ шықты соңында.
10 самых красивых и холостых парней в казахстанском Facebook
21 июля 2015
Aida JEXEN
просмотров: 24929, комментариев: 4
Нетипичный пост

Комментарии

Daniyar Asylbek
01 Сент 15:12 # ответить
Ербол прав, нужно доказывать все действиями. Модернизация, вот что требуется нашим казахскоязычным сайтам.
Zhaniya Abdibek
01 Сент 17:56 # ответить
Очень Хорошое интервью!
Айбек Қуандықұлы
02 Сент 00:52 # ответить
Жарайсың, Ереке! Алар асулар көп болсын!
Балжан Тажгуразова
03 Сент 00:19 # ответить
Я считаю что казахскоязычным сайта необходимо, прежде всего, провести качественную и комплексную раскрутку проекта. К ним можно отнести такие инструменты или рычаги как качественный дизайн, социальные закладки. Помимо этого можно выделить и массовую рассылку, которая включает ссылку на казахскоязычный сайт.
Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_3214 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_3214', { type: 'blog', node_id: '3214', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });