Нет никакой справедливости в нашем сумасшедшем мире. Не сыщешь ее нынче днем с огнем. Да и откуда взять ее окаянную, ежели каждый второй у нас лжец и бесстыдник? Нет, господа, я нисколько не преувеличиваю и пахнет от меня не водкою, а исключительно отчаянием и беспокойством.
Из развлечений в нашем городишке – только вино и карты, женщин, стоящих внимания, решительно нет. Поэтому после службы я отправился в ближайшее питейное заведение.
Перспектива радужных выходных приятно щекотала мою печень, настроение было волнительным и легким. Я холост, детей и кредитов не имею, а что еще нужно для счастья образованному человеку?
Не скрою, в этот вечер я слегка переусердствовал с шашлыком и водкой. И мое мнение, относительно местных дам, приняло другое, весьма положительное направление. Решительною походкой я подошел к соседнему столику и пригласил даму на танец. Дама ответила мне отказом. Я был фраппирован, и дабы как-то сгладить свой конфуз, громко обозвал ее шалавою.
Почему-то местная публика посчитала мой жест вызывающим. Шум поднялся неописуемый. Многие прекратили жевать своих рябчиков и поснимали пиджаки.
Назревал скандал.
Подошел молодой человек, видимо студентишка, пригрозил мне физической расправою и попросил покинуть заведение. Я слегка испугался, и не помышляя ничего дурного, совершенно случайно, воткнул в его бедро вилку.
Студент кричал, я же, совсем растерянный, схватил графинчик со стола и махнул им по голове официанта. Господа, должен Вам заявить, что не стал бы я бить этого проклятого халдея, если б не его ехидный взгляд!
Затем, от отчаяния и безысходности, я сорвал со стола скатерку, опрокинув весь сервиз, накинул ее на голову подоспевшего управляющего, и слегка придушив его, попросил счет.
Счет принесла полиция. И вот тут-то я и возмутился! Где ж это видано, господа, чтобы фужеры из самого дешевого стекла стоили ровно половину моего оклада? Возмущению моему не было предела. В знак несогласия с ценовой политикой заведения, я три раза выстрелил в потолок, из отобранного у блюстителя порядка табельного оружия.
Немного успокоившись, я вежливо попросил водки. Мне ее тут же принесли. На шашлык, к моему великому сожалению, у меня не хватило патронов.
Меня, совсем расстроенного и раздосадованного, подоспевшее подкрепление погрузило в автомобиль и увезло в полицейский участок.
Бог миловал – обошлось без ареста, но денег заплатить все же пришлось. Сумма не маленькая, и ей-богу, господа, обсчитали меня. Обманули самым бесцеремоннейшим образом.
Так что нет справедливости в этом сумасшедшем мире. И пахнет от меня не водкою, а исключительно обидой и отчаянием. Днем с огнем нынче правды не сыщешь, каждый второй у нас лжец и бесстыдник. Это я вам как главный прокурор города заявляю.