
Вообще, это, конечно, интересно, какие сейчас сказки пошли.
Они не делят все вокруг на доброе и злое, а показывают рандомные хитросплетения судьбы и полуоттенки.
Дань ли это советского воспитания - указывать: это 100% плохо, это 100% хорошо? И когда герои есть только плохие и хорошие. Сочетания соотношений частей того и другого в одном создании или явлении в природе быть не может.
Понятно, что сказка на то и сказка, чтобы обострить роли, повысить контраст поведения - добрые становятся добрее (все в шелках и блестках), злые злее (в черном и с шипами), однако, мультики сурового каптализма - в частности - студии Дисней - провозглашают новый подход к воспитанию детей, давая им выбор или, если угодно, предоставляя плюрализм мнений.
Новая картина, вызвавшая нешуточный ажиотаж (нам, по крайней мере, удалось купить билеты только на ночной сеанс), о фее Малефисенте с нелегкой судьбой - сказка именно такого рода.
Причем, здесь не просто переплетения явлений плохих и хороших, здесь выражены в однозначных, почти библейских образах - добро и зло.
Ну вот история Малефисенты - типичная история павшего ангела: парила над облаками вся в золотых лучах солнца, лишилась крыльев и подалась в суровый экстремизм - читай, хоть и поневоле, стала феей злой.
Казалось бы - отрицательный герой? Отрицательный. - И рога-то у нее винторогого козла, между прочим, и крылья далеко не белого цвета, ну и испортившийся характер "полирнул" картину, а выражаясь культурным языком - завершил образ.
Но всему тут находят оправдание - наглядно объясняют почему она стала злобной фурией, и откуда берутся дети...
Имя ее нового верного друга - ворона - говорит само за себя: ДиавОль. Да и сам образ ворона, как и других животных, появляющихся в фильме на "доброй" стороне - черной собаки, черного же, инфернального вида, коня, - все они в обычной сказке играют роль прислужников тёмных сил. Но только не здесь: и на помощь придут, и позаботятся.
Вообще, как я уже говорила, понятия добра и зла тут очень относительные: есть добрая-злая сторона и злая-добрая, а потом это еще раз смешали. В результате химической реакции, в итоге, добро-таки победило, а зло выпало в осадок.
Однако, у меня остается ещё один вопрос или, скорее, наблюдение.
В последнее время появляются картины, после которых волей-неволей начнешь презирать род человеческий: Воображариум доктора Парнаса, где нет ни одного положительного героя, Аватар, с его гуманистичными "синими человечками", и вот еще Малефисента, где люди выступают такими говнюками, что ты радуешься, когда их топчут, жгут и крушат. Но ни фей, ни леших, ни оборотней нет, а люди есть, и нам ещё с ними как-то жить.