Я хочу жить.
Все мы умрем. Когда-нибудь. Это неизбежно. От многих слышу: Я не боюсь смерти. Вероятно, смерть не была близка к ним. Желание жить – нормальное желание. Нежелание умирать – также нормальное желание. Люди должны хотеть жить.
Когда вам врач сообщает «Ему/ей осталось *** времени». Включается человеский эгоизм «Как я буду жить без него/нее?». А какого, когда слышишь, что осталость *** времени тебе. Как-то сразу трудно осознать это. Любой человек верит в хороший конец. И пока он жив, пока дышит, будет верить в то, что не скоро умрет. Лучше не знать, когда умрешь. Ожидание смерти, пожалуй, хуже самой смерти. Пока ждешь ее, прокручиваешь все события в жизни, находишь где-то глубоко в сознании какие-то кадры – воспоминания, людей, слова, переживания. Представляешь, как будут грустить близкие, как будут плакать. И поэтому еще и чувствуешь себя виноватым в том, что умираешь. В какой-то момент появляются силы и уверенность в том, что победишь ее. Плюс к этому, люди, которые стараются поддержать и обнадеживают.
Но в какой-то момент приходит осознание того, что ничего не изменишь. Страшно. Апатия с другой стороны. Трудно радоваться жизни, когда знаешь, что она тебя бросает. Что делать? Бежать признаваться в любви всем тем, кого любишь? Все бросать и покупать билет в Париж? Или купить билет в город N и найти свою давнюю любовь? Или напиться, потом еще раз напиться, напиться – много пить?
Не знаю. Что я точно знаю, так это не привязывать себе кого-то из-за своего эгоизма. Я бы даже не призналась в любви тому, кого люблю. Это эгоистично – подойти к человеку, который ничего не подозревает, сказать, что любишь его и умереть. Так нельзя.
А с другой стороны – когда относишься к смерти ровно. «Умру? *okayface*», ценность жизни теряется. Каждая секунда жизни должна быть ценна. Иначе смысла ни в жизни нет, ни в чем.
Цените жизнь, следите за здоровьем.
«И, конечно, спорт», - Константин Нагаев.