Я продолжаю знакомить вас с людьми, которые ответственны за ситуацию в отечественном кинематографе. С первой частью поста, вы можете ознакомиться здесь. Стебаться, материться и демонстрировать всю широту своей быдляцкой души буду позже.
Вторая часть:
Сергей Азимов
Самый неоднозначный из всех казахстанских кинопродюсеров. Возглавив киностудию «Казахфильм» в 2002 году Азимов дал добро на запуск самого дорогостоящего и в то же время самого убыточного в истории казахстанского кино проекта «Кочевник». Катастрофическое кино с бюджетом в 40 миллионов долларов резко подорвало и без того слабо дышащее доверие зрителя к казахстанскому кино, которое Азимов попытался восстановить, давая запуски череде авторских и арт-хаусных проектов.
Азимов возглавлял национальную киностудию вплоть до 2007 года и дал «зеленый свет» таким знаковым для казахстанского арт-хауса картинам, как «Остров возрождения» Рустема Абдрашова, «Степной экспресс» Аманжола Айтуарова и «Кек» Дамира Манабая.
Главной ошибкой Азимова по мнению многих было и остается нежелание продюсера идти на встречу современному кинозрителю. Созданные им в качестве продюсера картины «Шиза» Гуки Омаровой и Сергея Бодрова, «Стриж» Абая Кулбаева и «Ульжан» Фолькера Шлендорфа были предназначены не для массового просмотра, а для отборщиков международных кинофестивалей.
После ухода с поста президента АО «Казахфильм» и создав собственную кинокомпанию «Танарис продакшн», Сергей Азимов продолжает гнуть ту же линию и становится продюсером социальной драмы «Рай для мамы» Актана Арым Кубата».
За долгое время работы в кино, Сергей Азимов лишь дважды создал кино, которое более-менее было ориентировано на вкусы современного зрителя в спорной драме «Баксы» Гуки Омаровой и лирической комедии «Нежданная любовь» Сабита Курманбекова, которая больше известна, как дебют Жерара Депардье в казахстанском кино.
Сегодня Сергей Азимов по-прежнему является главой «Танарис продакшн», у которой в будущем не значится ни один крупный кинопроект.
Арман Асенов
Один из самых энергичных и амбициозных казахстанских кинопродюсеров Арман Асенов начал свой путь в кино в качестве актера и не смотря на то, что уже довольно давно является главой продюсерского центра «Байтерек», об актерском прошлом не забывает.
В отличии от большинства продюсеров, Арман Асенов умеет находить баланс между зрительскими и фестивальными проектами и видимо поэтому до сих пор и является председателем Гильдии кинопродюсеров и кинопроизводителей Казахстана.
Продюсированием Асенов начал заниматься в 2005 году на базе киностудии «Казахфильм». Тогдашняя политика киностудии не оставляла широкого выбора и Асенов сосредоточился на производстве авторских картин. В списке продюсерских работ Армана Асенова значатся такие картины, как «Курак корпе» Рустема Абдрашова», «Степной экспресс» Аманжола Айтуарова, «Кек» Дамира Манабая и «Записки путевого обходчика» Жантемира Жетиурова.
Ситуация изменилась с приходом Ермека Аманшаева, продюсерский центр «Байтерек» и Арман Асенов занимаются производством крупнобюджетного проекта «Кара майор» Егора Кончаловского, которая в последствии получит название «Возвращение в А» и станет первым казахстанским фильмом, конвертированным в 3D. Кроме того, Арман Асенов сыграл в картине одну из ключевых ролей.
Параллельно с этим, Асенов становится со-продюсером международного проекта Бахтиера Худойназарова «В ожидании моря», который в этом году открывал Римский кинофестиваль.
Кроме этого проекта, в будущем году имя продюсера Армана Асенова будет значиться в картинах «Лотерея» Дамира Манабая и киноэпопеи «Путь лидера», съемки которой недавно завершил режиссер Рустем Абдрашов.
Алия Увальжанова
Еще один пример успешной (насколько это вообще возможно в казахстанском кино) женщины-продюсера. Но если быть до конца честным, то на счету Алии Увальжановой по-настоящему успешных картин всего две.
Глава компании Aldongar productions Алия Увальжанова сначала отметилась как продюсер двух довольно неудачных российско-казахстанских картин и кыргызской картины «Светлая прохлада». Но в 2008 году она заставила обратить на себя внимание не только казахстанского, но и мирового киносообщества, став продюсером одного из лучших (по моему мнению, разумеется) казахстанских фильмов «Подарок Сталину».
После успеха картины на нескольких международных кинофестивалях, Алия Увальжанова становится продюсером сериалов «Город мечты», «Жаным» и ряда других телепроектов, объединенных одной, больной для нашей страны темой «Как заебически жить и работать в Астане».
В 2011 году Увальжанова создает компанию «Новый киноформат» и становится со-продюсером картины Акана Сатаева «Жаужурек Мын Бала».
(продолжение следует…)