misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 51 гость

Падение большого шкафа

с нами с 25 ноября 2012

На днях мною была отсмотрена  «народная комедия» «Кемпiр», ознаменовавшая собой оглушительное падение одного из самых крупных шкафов казахстанского  кинематографа Ермека Турсунова, планировавшего со дня на день окончательно забронзоветь (Бронзовый шкаф? WTF, Кадырбаиф?).

Мы же привыкли, что Турсунов если говорит, то только афоризмами, если пишет книги, то только бестселлеры, а если снимает, то только что-то гениальное. Ну и сам Ермек без обиняков и лишней скромности не так давно заявлял, что снял он «народную комедию» (то, что она «народная» Турсунов решил сам, не совещаясь с народом) в духе «Любовь и голуби». Помните, как в «Берегись автомобиля»: «А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего, на Шекспира?». Замахнулись, господин Турсунов? Получайте.

Открывается фильм «Кемпiр» традиционным вертолетным планом могучей природы Казахстана.  Степь да степь кругом, речка, небо голубое – это все мое родное и т.д. Тем самым режиссер как бы показывает свою любовь к родному краю и доносит до зрителя, что сам-то он из рабоче-крестьянской семьи, и вообще взращен, как и положено любому настоящему казаху, в ауле где-то между коровником и счастливым детством.

В первой же сцене после титров зритель видит Асанали Ашимова, сидящего под деревом. Вокруг него бегают дети, Асанали молчит. Но Асанали (который, как известно, НАШЕ ВСЕ) не может просто так молчать, он символизирует!  Что символизирует Ашимов, одному Турсунову известно. В общем-то, до конца фильма Асанали еще раз будет так же многозначительно молчать, а ближе к финалу в кадре останется один только стульчик, который, в свою очередь, будет символизировать еще больше, чем народный артист, с него вставший.

А далее нас ждет полуторачасовая попытка Ермека Турсунова ломать комедию. Подчеркиваю, именно ломать, а не снимать. Попытаюсь примерно объяснить ощущения  и действия при просмотре фильма «Кемпiр»: заходишь с уже натянутой улыбкой, минут 20 продолжаешь улыбаться, потом понимаешь, что лицо устало, а причин улыбаться на экране все меньше и меньше, еще пара попыток улыбнуться минут через 20 и последние минут 40 грустно поглядываешь на часы в надежде, что фильм скоро закончится.

В довольно скабрезной завязке пожилая пара в лице Газизы Абдинабиевой и Кадырбека Демесинова узнает, что секс в любом возрасте может привести к непредсказуемым последствиям. В общем, ждут старики ребеночка. Параллельно (а точнее за забором) существует линия с двумя дедами, питающими нежные чувства к главной героине. Чуть позднее до полного комплекта на голову бабушки и дедушки падает внук в обнимку с айпадом. Весь этот набор персонажей пытается сделать нам смешно, но чаще делает скучно или вообще никак не делает.

Самое обидное, что из всего этого на самом деле можно было сделать действительно народную комедию, если бы Турсунов снимал именно «Кемпiр», а не «Шал-2». Режиссеру нужно было отдать весь фильм на откуп Газизе Абдинабиевой, которая могла бы вытащить его исключительно на собственном обаянии. Но нет, вместо этого главная героиня отправляется в больничку, а на первый план выходят дед с внуком и престарелые Ромео из-за забора.

А теперь внимание! Внук и дедушка. Внук, не отрывает взгляд от модного гаджета, дед готов душу продать за просмотр очередного футбольного матча. Сначала они друг друга не понимают, но потом проникаются и становятся чуть ли не самыми близкими и родными. Ой-ой-ой, господин Турсунов! Где-то же мы все это видели. Вот буквально пару лет назад. Кино такое интересное было, с названием таким коротким и емким. Не помните, как называется?

Но проблема даже не в автоповторах, а в том, что Кадырбек Демесинов, может быть, прекрасно смотрится в эпизодических ролях, но главную роль абсолютно не тянет. Наблюдать за похождениями плюгавенького старичка и его внука невыносимо скучно. А русский закадровый перевод в исполнении Владимира Толоконникова еще больше усугубляет и без того плачевное положение происходящего на экране

Кстати, раз уж мы заговорили о внуке, то я бы хотел отметить, что давненько в отечественном кинематографе не было такого неправдоподобного детского образа. Взять хотя бы то, что пацан, родившийся в начале 2000-х, не может цитировать «Терминатора-2» и носить футболку со Шварценеггером. У этого поколения другие герои и другие ценности, о чем Турсунов, видимо, не догадывается. Ну и вообще, в течение всего фильма видно, что реплики мальчика писал пятидесятилетний мужчина, который абсолютно не понимает, чем живут сегодняшние дети.

Беспомощный сюжет, слабые образы, неудачно подобранный актер, невероятный в своей пошлости и банальности финал привели к тому, что Ермек Турсунов проиграл в битве за самое народное кино Баян Есентаевой и ее «Корове». Возвращались бы, господин Великий режиссер, в свою притчевость, где все, что непонятно, можно списать на режиссерское видение и тупость зрителя.

Халтурная работа сильно пошатнула доверие к Турсунову как к автору и режиссеру. А Газизу Абдинабиеву искренне жаль, не дали ей по-человечески образ раскрыть.

3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 13987
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12819
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx