ВНИМАНИЕ! В рецензии куча спойлеров. Поэтому сначала лучше посмотреть фильм, а потом читать рецензию.
Непонятный персонаж очень долго куда-то идет. За ним следит другой непонятный персонаж. Первому Главному Непонятному Персонажу удается скрыться от преследователя. Спустя долгое время, Главный Непонятный персонаж приходит в Непонятное место, где его встречает пожалуй самый-самый непонятно-стебный или плохоиграющий персонаж, который жестом головы, словно у него в шее стальной прут, проводит Главного Непонятного Персонажа к себе в аппартаменты. В первый просмотр, у меня сложилось ощущение, что Главный Непонятный персонаж пришел в бордель и поэтому он так долго убегал от преследования. Человек со стальным прутом в шее открывает сейф и отдает Главному Непонятному Персонажу разноцветную коробку. Возможно с карандашами. При этом человек со Стальным прутом начинает кивать, что дает мне почву для оснований подумать, что у него все-таки не прут в шее, а стальной скелет с небольшим ходом шарниров.
На разноцветной коробке, возможно с карандашами, нарисованы герои мультфильма «Маша и Медведь» и я чувствую, что в этом есть некая аллегория, но понять сложно какая именно. Дальше Главный Непонятный Персонаж снова долго идет куда-то. Самый любимый кадр режиссера – ноги героя в движении с задней верхней точки и в этом тоже есть какой-то смысл, но я его не распознал, к сожалению тоже.
Непонятный персонаж приходит домой, где его встречает девушка. Скорее всего, это его жена, а может быть и нет. Но встречает она его приветливо. Он протягивает ей коробку. Героиня безумно радуется подарку. Настолько радуется подарку, что шаблонно прикрывает рот ладонью, как это делали тысячи актрис в десятках тысяч фильмов по всей планете. В воздухе повисло молчание, напряжение, радость или боль. Непонятно. В коробке были трусы. Женские черные кружевные трусы. Героиня обнимает Непонятного Персонажа так, словно он вернулся с войны. В момент, когда они обнимаются, я чувствую, что то ли у оператора, то ли у режиссера звонит сотка на беззвучном режиме, но поднять он ее не может, а стоит и ждет когда же доиграют актеры в кадре. У героини слеза. Вдумайтесь в выражение «У героини слеза». В этом безусловно что-то есть.
В целом затея интересная. Мне кажется, что срок жизни каждого такого творения не больше двух недель, ибо Злоба Дня у нас перестает быть самой собой ровно через этот срок. Проект «Гоним кино» - это бабочка, которая выползла из кокона, чтобы порадоваться жаркому лету и потом умереть, оставив красивые яркие воспоминания у людей, увидевших ее.
Актеры неплохо справились со "сложной" задачей режиссера. )) Кадры местами кривые. Не операторские. Я вижу, что света вообще никакого не было. Возможно, сверхзадача и есть в отсутствие света в конце тоннеля нашей действительности?!
Мне лично не понравились две вещи. Первое, затянутость фильма. Его можно было сократить в два, а то и в три раза. И второе, это саундтрек. Эта музыка вообще не в тему фильма. Она лишняя. Она как лед в стакане с пивом в 30-ти градусный мороз. Она как кружка пива после литра водки. Она как мысли о кружевных трусах, когда нечего кушать. Повторяющиеся паттерны и секвенции в восемь нот довели меня за пять минут до двухчасового тремора. А в целом…
А в целом, этот фильм – полностью Байтукеновский стеб. Ахахахаха! Ахахахаха! Ахахахаха! Я чувствую, как он ржет и ржал за кадром, на той или иной актерской мимикой, над проходкой героя, над человеком со стальным прутом, над своими трусами, над кружевными трусами. Он постоянно на позитиве. Он всегда улыбается. Он редко когда грустит и чаще всего трещит. Именно трещит. По швам. Его сложно понять, но можно. У него шутки на грани фола. Он этим и идет.
Байтукенов – это треш. Это Металлика Казахстанского кинематографа с перегруженной бас-гитарой. Макаревич спел про него в недалеком прошлом. Только Андрей спел про девушку, но если применить образность, то понимаешь, что «Она идет по жизни смеясь», становится «Он смеется всегда и везде».
ЗЫ. И еще… В переходе, когда Главного Непонятного Персонажа догоняет другой непонятный персонаж и позже упускает, другой непонятный персонаж видит на стене «fuck». Киноязык режиссера доносит мне посыл, что преследователь нервничает, а мне кажется, что оттопыренный средний палец на стене в переходе – это есть самая главная метафора фильма.