С 2005 по 2009 год я работала стюардессой. Мои полетные заметки и интересные истории буду публиковать в своем блоге. Первая немного грустная, остальные будут веселее. Приятного чтения!
История первая. Судьба Насти. Рейс Астана-Франкфурт. Осень 2007 года.
Через два года после начала полетной деятельности меня назначили на должность старшего бортпроводника. Возможно, для читателей моего блога – это достижение покажется незначительным, но в мире авиации - это серьезный шаг в карьере. Все бортпроводники несут ответственность за то, чтобы полет был безопасным и комфортным для пассажиров. Однако спрос будет с супервайзера. Тебе доверят коммуникацию с летчиками, ты будешь нести ответственность за заполнение таможенных деклараций, списки пассажиров, качество питания, да и за жизни пассажиров и своего экипажа в целом. Тебе придется принимать много сложных решений от которых будут зависеть жизни и судьбы людей. К одной такой судьбе я была причастна. Она оставила глубокий след в моей жизни.
Мне чертовски повезло тогда. По счастливой случайности на рейс Алматы-Астана-Франкфурт запланировали мою лучшую подругу Жангулю. Мы шли, на рейс, обсуждая куда пойдем гулять во Франкфурте, что купим и как весело проведем время. Нам было чуть больше двадцати. Мы не задавались вопросами жизни и смерти. Нам это было неинтересно. Но только до этого дня…
В приподнятом настроении мы долетели из Алматы до Астаны, где к нам должны были присоединиться новые пассажиры. Объявили посадку и все шло своим чередом. Я стояла на входе и с улыбкой приветствовала пассажиров. Внезапно, от моей улыбки не осталось и следа. Молодая девушка, с потерянным взглядом катила по гейту инвалидную коляску. Я долго вглядывалась и не могла понять, то ли это мальчик-подросток, то ли исхудавшая девушка в коляске. Позже мне сказали, что это девушка, у которой опухоль головного мозга. Девушка была без сознания и не подавала признаков жизни. Глядя на нее было ощущение, что она в критическом состоянии и это меня сильно озадачило. По правилам, пассажиров в таком состоянии можно перевозить только с разрешения врача и желательно в его сопровождении. На этот раз не было никаких сопроводительных документов. Сопровождала больную девушку сестра. Она была вся в слезах и просто умоляла меня разрешить им лететь без декларации об ответственности. Утверждая, что их ждут в Красном Кресте, чтобы направить на спасительную операцию.
Я не имела права рисковать. У капитана и у меня было бы много проблем в Германии, если бы борт из Казахстана приземлился с умершим в полете человеком. Кроме того, это серьезный стресс для остальных пассажиров. Несмотря на слезы и мольбы сестры, мы были вынуждены действовать по правилам. Мы вызвали врача аэропорта Астаны, который сильно сомневаясь выписал разрешение на полет. Врач прекрасно понимала всю серьезность последствий. Пассажиру в таком состоянии будет очень сложно перенести перепады давления и нехватку кислорода. Все сильно рисковали. Посовещавшись с командиром мы приняли окончательное решение и полетели.
Это был самый сложный рейс в моей жизни. Сразу после взлета, сестра больной пассажирки вызвала меня и попросила активировать кислородный баллон. У больной девушки еле прощупывался пульс, глаза она не открывала и была очень бледная. Все 7 часов полета я так и провела на корточках с кислородным баллоном рядом с ними. Спасибо моей подруге Жангуле, которая обслужила всех пассажиров бизнеc-класса, обеспечив питанием, контролировала остальных бортпроводников в эконом-классе и докладывала обстановку пилотам. Без ее поддержки я бы не выдержала.
Пока я сидела рядом пытаясь поддержать заплаканную сопровождающую, она мне рассказала историю своей сестры. Девушка достала фото, которое было сделано 6 месяцев назад. Молодая, красивая блондинка с длинными волосами и жизнерадостным взглядом. Глядя на замученное болезнью создание в пассажирском кресле, я потеряла дар речи. Неужели это один и тот же человек?! Она была моей тезкой и ровесницей. Незадолго до обнаружения рака головного мозга, Настя вышла замуж. Они с мужем планировали переехать в Германию и частично это удалось. Муж первый получил вызов и уехал. Настя осталась в Казахстане и вскоре узнала о своей болезни. Лечилась здесь, потом в России сделала операцию по удалению опухоли. По словам сестры, со временем Насте стало еще хуже. В процессе рассказа, я замечаю, на большом пальце немного сдавленное (чтобы не упало) обручальное кольцо. Она похудела почти на двадцать килограмм и была побрита налысо. Позже сестра намекнула, что главная цель полета во Франкфурт – это не посещение Красного Креста, а возможность проститься с мужем. Это было последнее желание Насти. Муж (не знаю почему) не мог сам прилететь в Казахстан. В процессе полета, сестра захотела сходить в туалет и оставила меня одну с Настей. Я держала ее за холодную худую руку и просила «Живи, живи. Ты сильная. Не умирай у меня на руках. Умоляю». Настя долетела до Франкфурта живая. Ее встретил муж...
Мне неизвестна дальнейшая судьба Насти, но я рада, что мы выполнили ее просьбу. Кислородом, добрыми словами и молитвой помогали ей выдержать полет. Ее сердце билось, когда мы приземлились и через несколько минут она оказалась рядом с любимым человеком…
Во Франкфурте, мы не пошли с Жангулей гулять и передумали покупать яркие наряды. Мы выпили по бокалу вина и молча смотрели друг на друга. Если пассажирка Настя поправилась и читает этот пост, я буду безумно рада весточке от нее. Это будет самый долгожданный комментарий в моей жизни…
P.S Берегите себя и близких, и будьте здоровы!