misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Комментарии
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 91 гость

Потыкать палкой в Акимат

с нами с 2 декабря 2013

Последние полгода перед отъездом из Казахстан я стал жутко раздражительным типом. Главными раздражителями оказывались чаще всего сограждане, земляки, соседи.

Легче всего удавалось моментально разогнать мой пульс владельцам автомобилей, которые умудрялись парковаться на тротуарах, на газонах или же прям у пандусов, так что мне приходилось неистово корячиться, чтобы пройти там с коляской.

Не сильно от них отставал столичный акимат, чьи дырявые и разваливающиеся тротуары, частично оплаченные моими налогами, я пользовал каждый день т.к. не очень люблю автомобили и предпочитаю ходить пешком. Все эти проблемы опять же усугублялись наличием ребенка в коляске.

Как и 99% наших сограждан дальше нытья в Фейсбуке я не заходил. Нет, в моем воображении, я время от времени врывался в КСК, акимат, или какой либо другой госорган и устраивал там праведный разнос, после чего проблема устранялась, а я обвешивал себя лавровыми венками.

В реальности же, я в лучшем случае мог вынести брошенный в лифте мусор, вступить в небольшую словесную перепалку с таксистом, что перегородил весь подъезд своим «корытом», но сами понимаете, результатов от такой деятельности было ноль целых хрен десятых.

К счастью, на мое очередное брюзжание в ФБ меня в комментариях ткнули носом в интересную службу Народный контроль, которую можно найти на официальном сайте акимата города Астаны. Мол, попробуй, обратись туда с жалобой на идиотов, что заставили все тротуары во дворе своими машинами.

После получасового исследования этого сайта и несложного процесса регистрации я понял, что наткнулся на золотую жилу, на клад для кляузников и нытиков, и почти сразу же принялся за работу.

К сожалению первый блин у меня вышел комом. Сначала я попробовал выпросить полноценный тротуар, там где его не было совсем.  Каждое утро, когда я отводил ребенка в детсад, мне приходилось решать дилемму – портить обувь и идти по протоптанной пыльной дорожке, которая к тому же заканчивалась лестницей без пандуса, или же рисковать собственным здоровьем и идти по проезжей части. Что любопытно, почти все люди предпочитали рисковый, но тем не менее комфортный асфальт безопасной, но грязной, а в дождливую погоду к тому же непроходимой дорожке.

Сделал пару убедительных фото, указал точный адрес и даже предложил альтернативный и почти бесплатный способ решить проблему. Все это делалось не выходя из дома, буквально в пару кликов мышкой – стоит признать, интерфейс на сайте достаточно удобен и понятен.

Отреагировали на жалобу достаточно быстро, но к сожалению, отрицательно. Сухо, лаконично и вежливо меня уведомили, что денег нет, и до следующего года не предвидится. Жизнь под лозунгом «Город для автомобилей, а не для пешеходов». Кейс закрыт, и мой последующий возмущенный комментарий остался без ответа.  Я сделал еще одну попытку и обратился уже в виртуальную приемную на том же сайте, но и там получил же такой же ответ. Не исключено, что отвечает на запросы в обе эти службы один и тот же человек.

Сделал себе пометку поискать регламентирующие документы и законы по городскому устройству, но дальше пометки не продвинулся.

Второй блин тоже застрял комом где-то в районе пищевода. Мне очень хотелось решить проблему с автомобилистами, регулярно превыщающими скорость в нашем дворе, но моя заявка трижды не проходила модерацию, при этом не была явно указана причина отказа.

Я напоминал себе персонажа анекдота, который уже и унитаз им приносил, и жопу показывал, но туалетную бумагу мне все равно отказывались продавать.

Третьей попыткой, опять неудачной, было желание исправить регулярную проблему с незаконной парковкой автомобилей. Паркуются эти негодяи именно там, где сделаны спуски/подъемы на тротуар для колясок.

Увы и ах, но решать такие проблемы они не берутся – вместо этого предлагают звонить 112 и вызывать полицию. Оштрафуют одного - завтра другой идиот там запаркуется. В общем, облом. Как вариант надо самим организовываться в летучие бригады и совершать рейды по городу. После 5-10 обращений я думаю полиция сама установит анти-парковочные столбы. 

Бог не дурак, любит четвертак - на четвертый раз мне наконец-то повезло. Каждое утро мне приходилось огибать большие дыры в тротуаре по газону и во время дождя это было не самой приятной процедурой

Спустя 2 недели после подачи заявки я с удовольствием обнаружил, что дыры огорожены и намечается исправление. Еще спустя сутки я увидел залатанную плитку, которую судя по всему уложили гипер неквалифицированные и ленивые работники.

Было

Стало

 

Судя по фото понятно, что за зиму и весну это все опять развалится, но по крайней мере я знал, что до моего отъезда из Казахстана эта плитка доживет.

Итого – сервис обратной связи все-таки работает. Не очень эффективно, но работает. Если «пошерстить» другие заявки, то можно заметить, что как правило решают мелкие проблемы/неисправности: открытый люк, дыры в асфальте, сухие опасные деревья и т.д. Бывают и дежурные отписки, бывают перенаправления, бывают как и в моем случае примитивное «денег нет», и попробуй это оспорить. Но в любом случае это положительная тенденция и я надеюсь эффективность этой службы будет только расти.

Любопытно, что есть мобильное приложение для Андроида, очень удобное по замыслу, но неработающее по исполнению. Дважды заполнял там форму, дважды мне сообщалось, что заявление принято на рассмотрение, но в моем профиле этих заявок потом не обнаруживалось. Так что лучше все-таки использовать стандартный доступ через браузер.

Самое главное во всем этом моем опыте это то, что государство, наверное, впервые за всю свою историю добровольно дает возможность «тыкать в себя палкой» через Интернет. Понятно, что это win-win стратегия, когда и граждане могут достаточно просто решать коммунальные проблемы, и акимат получает бесплатную сигнальную систему по всему городу и негласно разделяет ответственность за город с его жителями. Более того, для самого же акимата эти данные являются отличным инструментов оценки эффективности своей работы и отличным материалом для всевозможных анализов. 

Но все равно хочется сказать спасибо тем, кто этот проект внедрил и пожелать им удачи в его развитии. Очень надеюсь, что скором будущем этот опыт будет клонирован на все остальные города Казахстана.

 

PS Было бы очень интересно, если читающие эту статью астанчане опробовали бы сами Народный Контроль и потом в комментариях поделились своим опытом. Зафлешмобим акимат, а? :)

Как перестать заедать стресс?
20 октября 2019
GONZO
просмотров: 20
Нам так хочется все успевать и по-прежнему оставаться привлекательными и полными сил
Главные неудачники мировой литературы
20 октября 2019
GONZO
просмотров: 22
Горемыки классические и современные

Комментарии

I_got_smth_to_share
07 Янв 13:39 # ответить
мне страшно жалко времени на такого рода предприятия, но про пару-тройку светофоров в астане и пандусы напишу, мы заслуживаем большего))
Лу Ким Туонг
08 Янв 19:33 # ответить
В акимате уйма народу сидит и ничего не делает ,ежели его обьеденить со всей агломерацией то народу будет в три раза больше ,значит в три раза больше не будут ничего делать ,только зарплату получать .Прочитал 10 неудачных проектов акимата ,искрене жаль не умех
Ruslan Ydyryssov
08 Янв 19:45 # ответить
периодически звоню и в 102 и в 112. реагируют. Недавно звонил в 109 насчет брошенного открытым канализационного люка. Решили в течении 3 часов. Но это в Астане. За другие города не знаю.
Ramir Mir
08 Янв 22:32 # ответить
Если задасться целью решить какой-то вопрос покрупнее, то письма можно направлять в Мажилис, посредством egov.kz и ЭЦП.

Метод работает.
Ramir Mir
08 Янв 22:34 # ответить
"«денег нет», и попробуй это оспорить"

))
Асема Джанибек
23 Янв 12:13 # ответить
такие же проблемы и в Алматы. Кто-нибудь пробовал new engine применительно к Алматы? Просто читаешь и узнаешь свой двор с жутко-тупой и непробиваемой директоршей КСК.
black
29 Янв 19:37 # ответить
Все внимание Астане, в Астане нет большинства ежедневных проблем, с которым сталкиваются на улицах горожане Алматы. За пару поездок в Астану я была удивлена насколько там "неконфликтно", по крайней мере если сравнивать с Алматы.
black
29 Янв 19:39 # ответить
гулять с коляской там одно удовольствие, минус - зимой мороз и ветер, летом невозможно найти тенечек
Оставить комментарий
Оставить комментарий:
Отправить через:
Предпросмотр
modules/comment
window._Comment_blog_2025 = new classes.Comment( '#comment_block_blog_2025', { type: 'blog', node_id: '2025', user: 1, user_id: 0, admin: 0, view_time: null, msg: { empty: 'Комментарий пуст', ask_link: 'Ссылка:', ask_img: 'Ссылка на изображение:' } });