В актерской профессии (если, конечно, можно это так назвать) я не так давно, года два с лишним. Первый мой актерский опыт был внезапным: модельное агентство отправило меня на актерские пробы (в те незапамятные времена я работала моделью, бороздила местные подиумы и рекламировала одежду в глянцевых журналов).
На тот момент у меня совершенно не было никакого актерского опыта, за исключением одного рекламного ролика, ну и уроков актерского мастерства, которые нам преподавали в модельной школе. Вся такая воодушевленная, при полном параде, макияже и на каблуках, я приехала по указанному адресу…
Это была небольшая студия, в помещении полно девушек: актрис, моделей. Меня сразу же облюбовал один дяденька, как впоследствии, выяснилось – режиссер. Дал мне текст, что-то начал рассказывать и повел в другую комнату-студию, где, собственно и проводилась запись проб. Меня посадили на стул, напротив камера, световые приборы, всякая непонятная для меня тогда аппаратура, и я от волнения вся неистово вжалась в стул. Бородатый дяденька-оператор кинул вслед режиссеру: «На кого пробуем-то? На главную, что ли?», - от этого грозного выкрика, я сжалась еще больше.
А бородач продолжал свой расспрос, спросив что-то вроде: «Опыт есть?», - а я такая с полной уверенностью и готовностью выпалила в ответ: «Да! Я снималась в рекламном ролике средства для горла!». - «Пфф, реклама, это не считается».
Почему-то в тот момент мне стало невероятно стыдно, не знаю от чего, может от того, что хотела напустить на себя важность, а может из-за своей природной скромности.
В общем, запись началась… Мне надо было изобразить сцену выяснений отношений между девушкой и ее возлюбленным, а в завершении этого «шедеврального» актерского этюда, безутешно, потряхивая плечами, навзрыд разрыдаться (какая-то тавтология получилась). Не помню, какой там был текст, что и как именно я делала (а это были первые в моей жизни актерские пробы!), знаю только, что я была абсолютно, деревянной и неестественной. Естественно, разрыдаться мне не удалось, и оператор предложил мне второй дубль, а в качестве спасения предложил закрыть лицо руками в конце и просто изобразить рыдание. Второй дубль, в общем-то, получился чуточку лучше.
Разумеется, сказалась моя совершенная неопытность и зажатость, было бы жутко интересно сейчас посмотреть этот материал.
Могу сказать, что сейчас для меня расплакаться в кадре - это самая невообразимо простая вещь, как пальцем щелкнуть. Я не знаю, какие методики принято применять, и есть ли вообще какой-либо «правильный» метод для того, чтобы заплакать в кадре, но лично мне достаточно подумать о самом грустном и тяжелом моменте своей жизни и слезы не заставят себя ждать. Хотя иногда, достаточно бывает просто войти в предлагаемые обстоятельства и прочувствовать своего героя и это состояние полностью накрывает, что даже не нужно ничего играть, а если еще и режиссер очень постарается: хорошо с тобой поработает и четко поставит задачу, тогда вообще никаких проблем с этим возникнуть не может. Но при всем при этом, таких настоящих слез хватит на два-три дубля максимум, (не спасут даже глазные капли и глицерин!), поэтому, лучше всего, успеть все отснять за первые два дубля. Хотя есть еще одна маленькая хитрость! Недавно один режиссер поведал мне о ней, вернее, он поставил мне задачу, а я долго не понимала зачем. В общем, нужно было на протяжении всей сцены, которая длилась около трех минут, просто не моргать (попробуйте сами это проделать – не моргать 3 минуты!). Сначала эта задача казалась просто физически невыполнимой, и я никак не могла справиться с приступами непрекращающегося моргания, но после пары-тройки запоротых дублей и настойчивости режиссера, который как заведенный повторял: «Просто не моргай!», «Нет, можешь!», я все-таки совладала со своими рефлексами и, наконец, поняла, для чего это было нужно: в самый кульминационный момент сцены (это, конечно, еще и везение) мои очи наполнились влагой и крупная тяжелая слеза покатилась по моей щеке, щедро оросив мою усталую и густо загримированную кожу… И, судя по восторженным возгласам режиссера, это было восхитительно. В общем, вывод такой: если долго не моргать (действительно не моргать и держать глаза открытыми), то совершенно неважно, о чем ты думаешь, вошла ли ты в предлагаемые обстоятельства, и волнует ли вообще тебя судьба твоего героя, природа и защитная реакция организма сделает свое дело – слезы потекут механически, и выглядеть это будет, довольно трагично и правдоподобно!
А ту роль я все-таки получила… Мне позвонили через пару дней, пригласили на дополнительные пробы и утвердили. Это был маленький проект, обычная слезливая мелодрама, премьеры которой не было до сих пор. Но, в любом случае, это мой самый первый актерский опыт и моя первая главная роль, о которой я всегда буду вспоминать с улыбкой.