Есть в Тютчеве первоначальном...
Фигура 1. #банниковщина
5 декабря 1803 года родился Фёдор Тютчев. Прекрасный поэт, ясного и холодного таланта, один из тех, кто ещё до Корнея Чуковского понял, что "писатель в России должен жить долго" - и прожил. Пусть и не без греха: многие не могут простить Фёдору Ивановичу сотрудничества с Бенкендорфом и работы старшим цензором, примеряя на аристократа наши родные пролетарские мерки, - ну и шут с ними. Речь о другом.
Так получилось, подписан я на ветку "Поговорим о поэзии" на Vse.kz. Началось это в далёком 2008, что-ли, с перепалки с Иваном Глущенко по поводу стихов одного из титулованных графоманов СССР. Подписку на тему я сохранил, поскольку интересуюсь, читают ли обитатели форумов стихи, какие стихи, и что по их поводу могут сказать. И, надо заметить, порой приходят уведомления о новых сообщениях в теме. Вот например давеча пришло такое сообщение:
Есть такое стихотворение Ф.И.Тютчева:
Душа моя, Элизиум теней,
Теней безмолвных, светлых и прекрасных,
Ни помыслам годины буйной сей,
Ни радостям, ни горю не причастных, –
Душа моя, Элизиум теней,
Что общего меж жизнью и тобою!
Меж вами, призраки минувших, лучших дней,
И сей бесчувственной толпою?..

Оно бы и поржать по поводу, но как-то не смешно. Во-первых, с той стороны же живой человек сидит, стихи читает, возможно - прекрасной души девушка (это всё без какого-либо стёба). Но тут вылезает моё "во-вторых": текст яснейший, единственное неясное в нём слово - "Элизиум", которое (если у человека не развита логика) даже через убогий поиск "Яндекса" пробивается в своём первом значении. В общем, как-то сформулировал я "объяснение" и покинул веточку форума.
Фигура 2. #хармсовщина
И вспомнил случай.
Однажды известные в алматинских узких и прочих кругах писатели-лимитчики Константин Нагаев и Иван Бекетов получили литературную премию. Выражена она была в деньгах или нет, уже не упомнить, но пропить её всё равно решили. Для чего проследовали в кабак и заказали ведро самого дешёвого шотландского виски. Когда полведра виски было выпито, один из присутствовавших поэтов процитировал стихотворение Владимира Герцика
Умом Папуа — Новую Гвинею не понять,
Аршином общим не измерить.
У ней особенная стать.
В Папуа — Новую Гвинею можно только верить.
В сей момент из-за соседнего столика встал крепкий тип гражданской наружности и глядя на нас осуждающе сообщил, что вообще-то, пацаны, это Тютчев, и писал он не про Папуа -Новую Гвинею, а про Россию. Слово за слово разговор переместился на улицу, где каким-то чудесным образом крепкий тип гражданской наружности оказался Николаем и был посвящён в тайны постмодернизма. Что подумал Николай, никто не узнал, но конфликт был исчерпан. А присутствующие поэты и иная богема громко подумали: "Герцик, он конечно - стебаться умеет. А вот Николай - читатель, редкий в наше время зверь". Угостил Николай поэтов виски и в гости позвал. Но в гости к Николаю никто не пошёл, все пошли по домам размышляя о том, что Тютчев и сейчас живее всех живых.
___________
С днём рождения, Фёдор Иванович