Будучи ребенком лет девяти-десяти, я безумно радовалась, что родилась девочкой. То как раз было время, когда двоюродным, троюродным братишкам и соседским мальчикам повально начали делать обрезание. Прямо кровавая бойня какая-то, ей богу. Я смотрела на них, ковыляющих по двору, широко расставляющих ноги, и страшно радовалась, что мне такое не грозит. Ну, и еще я радовалась быть девчонкой, потому что не надо было драться и "воевать". Моя задача в дворовой команде состояла в том, чтобы собирать пульки. И я добросовестно собирала, чтобы отдать их все "пацанам".
В общем, быть девочкой мне нравилось.
Потом я чуть-чуть подросла, и на меня обрушились одновременно работа по дому, месячные, прыщи, роковая влюбленность, первые настоящие страхи. Страх перед незнакомцем на улице – вдруг насильник? Страх перед мамой – убьёт же! Страх перед собственными страхами. На какое-то время даже подумалось, что лучше бы я была мальчишкой, отважным, непоседливым, и, желательно, рыжим.
Но прошло еще несколько лет, и знакомые ребята тоже покрылись прыщами, а вскоре и пубертатной бороденкой, символизирующей веху поллюций и потных подмышек. Они озадачились вопросами вроде: как откосить от армии, как не провалить экзамены в ВУЗ, где спрятать нычку…
Все это не по мне.
С другой стороны, их обходили такие тщедушные проблемы, как маленькая грудь, дилемма секса до свадьбы, "нечего надеть" и прочее.
Сейчас, смирившись с ролью женщины, я понимаю, что в принципе, делю с мужчинами поровну прелести и печальки совместного пребывания на Земле.
Мужчины обременены вечной борьбой за карьерный рост и повышение уровня жизни (читай – доходов), они всегда в поисках челленджей, которые нужно преодолевать, чтобы быть в тонусе. Женщины борются с ржавчиной на плите, зная, что в этой битве можно одержать лишь временную победу.
Мужчины вынуждены быть стратегами. И это прекрасно. Помимо того, они, при желании, могут успешно применять этот навык на деле. Женщины лишены стратегических способностей, но обладают пресловутой интуицией. Нет, я серьезно! Она существует, и выражение "жопой чую" хорошо отражает ее суть.
На мужчин возложено множество миссий: покорение космоса, модернизация очередного айфона, управление страной и даже создание женских туфель. Конечно, большинство из них с высокой горы клали на эти бондовские задачи, но, вторя одному знакомому, риторически спрошу: "В Гагарина-то вы верите?".
Миссия женщины, среди прочего, - потреблять. Но кто-то же должен? Справедливости ради стоит заметить, что часто это потребление граничит с вредительством.
Женщины сейчас могут всполошиться, дескать, а как же дети? Мы вынашиваем, рожаем, воспитываем детей. Это, типа, закон природы и святая обязанность. На что я могу ответить лишь то, что рождение детей – решение сугубо индивидуальное. Вне зависимости от того, мать вы или чайлдфри, это не может быть нравственным или безнравственным, в отличие, кстати, от ржавчины на кухне.
И, к слову о нравственности, это понятие лишено гендерной принадлежности. Так что для себя я решила, что неважно, женщина вы или мужчина, но если вы не можете отличить Эдгара Берроуза от Уильяма, вы мне не нравитесь.