misc/class
lib/jquery_pnotify, lib/moment, lib/lodash, misc/notification, misc/social, site/engine
$._social.__cfg = {"init":[{"service":"basic"},{"fb_app_id":"556076531075995","service":"fb"},{"vk_app_id":"3235940","service":"vk"},{"service":"twi"}],"like":[{"service":"fb"},{"service":"vk"},{"via":"GonzoKZ","channel":"GonzoKZ","hash_tag":"","service":"twi"}],"twi":{"like_count":"vertical"},"fb":{"like_layout":"box_count"},"vk":{"like_type":"vertical","like_fixed":true}}; window._SiteEngine = new classes.SiteEngine( { user_id: 0, controller: 'Blog', action: 'page', content_css_version: '1432482607', social_enabled: 1, custom: []} ); (function($){ var GA_ID = "UA-36321844-1"; function gaTrackPageview() { var gaJsHost = (("https:" == document.location.protocol) ? "https://ssl." : "http://www."); var src = gaJsHost + "google-analytics.com/ga.js"; $.getScript(src, function(data, textStatus) { var tracker = _gat._getTracker(GA_ID); tracker._trackPageview(); }); } $(document).ready(function() { gaTrackPageview(); }); })(jQuery);
Интернет-журнал «Культура и общество»
Войти через:
Лучшие посты
По комментариям
По просмотрам
С нами
Сейчас online
А также 59 гостей

Рождественская идейка

с нами с 26 марта 2013
 
Г-н Ракишев объявил конкурс на лучший бизнес-проект, победителю которого вручат $50 000. А мне регулярно приходят письма с идеями фильмов, «которых еще не было!!!». И что тут, спрашивается, общего?
 
Проект Ракишева уже начали массово троллить – начинающие и не очень бизнесмены опасаются, что их гениальные идеи  просто своруют, чтобы реализовать втихаря, оставив авторов сосать нано-инновации. Людям, убеждающим их в том, что сами по себе идеи ничего не стоят, эти мыслители не верят, потому что мир жесток, а печаль велика. 
К тому же – давайте по чесноку – идеи-таки чего-то стоят. Просто нужно определить, что такое идея, дадим слову, так сказать, дефиницию.
 
«Тулеген, у меня есть потрясающая идея для фильма! Отвечаю, такого еще никто не снимал. Сюжет, в общем, следующий. Молодой парень попадает в тюрьме из-за подставы, потом выходит, находит свою любовь, оказывается снова замешанным в криминал, менты прессуют, но он находит в себе силы сохранить чистоту и доброту! Параллельно в фильме поднимаются вопросы современного казахстанского общества, и глобальные проблемы мироздания. Кто мы? Что мы? Откуда и куда идем? Диалоги великолепные! Во всем мире такие сценарии стоят бешеных денег, но я вам отдам бесплатно. Пользуйтесь, если заинтересует». 
 
Подобных писем я получаю не то, чтобы много, но достаточно, и регулярно – даже подумать страшно, сколько их приходит к кинематографистам уровня Ермека Турсунова или Акана Сатаева. Поэтому, когда я хочу, чтобы мне стало страшно, я думаю об этом. 
Но тут отправители хотя бы альтруисты – не каждый, знаете, бесплатно сейчас отдает интеллектуальную собственность, даже если интеллектуальной она кажется только самому автору. Есть и такие, кто твердо уверен, что его сценарий, а точнее, «идея» (то есть завязка сюжета), действительно беспрецедентна. Они не хотят расставаться с задумкой, холят ее и лелеют, хотя любой человек, более-менее знакомый с драматургией, не видит в материале ничего интересного. «Это заговор» - думают авторы. – «Сейчас я им покажу, они скажут, что ничего интересного, а потом возьмут и используют мою идею. Хрена я им что-нибудь дам!».
 
Надо сказать, что при всей кажущейся параноидальности таких теорий, есть обстоятельства, работающие на них. Один из известных и успешных кинематографистов, выходцев из СНГ, как-то организовывал у нас конкурс сценариев, победитель которого автоматически запускался в Голливуде. Конкурс прошел, все такое, фильм какой-то сняли, и он даже в прокате был. Но потом пошли слухи, что вообще вся эта лабуда была затеяна, чтобы обойти Гильдию сценаристов США, поскольку в америках надо отмечаться профсоюзам и объединениям, а избежать этого можно лишь методом открытого конкурса. Говорили даже, что фильм тот был снят по давно готовому сценарию, под который, собственно, и замутили конкурс. Типа все честно, вот они, ручки. В пользу этой версии, правдоподобность которой проверить у меня нет возможности, говорит тот факт, что по итогам второго конкурса никакого фильма не сделали. 
 
Кроме того, ползли слушки, что все те сценарии, что попадали на конкурс, потом творчески перерабатывались, и использовались для доработки сторонних проектов. Никто, понятно, целиком сюжеты не брал, но если обнаруживались какие-то находки, то их юзали совершенно беззастенчиво, тем более, что участники конкурса по условиям договора теряли все права на свои работы. 
 
Что в данном случае подразумевается под идеями и находками? Разумеется, не сюжетная канва, поскольку это штука, протяженная во времени, и никому до нее дела нет. Находкой можно считать, например, вечно недовольного таксиста, подвозящего протагониста. Или фикус, который герой постоянно таскает с собой. Или фразу «Ну это нормально», выскакивающую из уст героя всякий раз в затруднительной ситуации. То есть, как правило, какой-то небольшой гэг или драматургический бантик, сам по себе не имеющий ценности, но в подходящих условиях способный расцветить весь фильм. Именно они и нужны. Короче говоря, все подобные конкурсы -  это  идейный краудфандинг, при котором участники лишены каких-либо прав, и помогают акулам капитализма за «спасибо». 
И что? Да, в общем, ничего. Патентное бюро США ежегодно регистрирует около 30 000 наименований сценариев. А запускается максимум 500. Какова вероятность того, что ваш сценарий окажется лучше, и его оторвут с руками и ногами? Скажем прямо, вероятности нет вообще. 
 
Если вы уверены в своем сценарии, или, в случае с Ракишевым, в бизнес-идее, то вы должны обладать и инструментарием для их реализации. Ричард Аттенборо 20 лет искал финансирование на фильм «Ганди», ставший впоследствии легендарным, и оторвавший кучу «Оскаров». Джеймс Камерон носился с «Терминатором», как с писаной торбой, никому сценарий не отдавал, потому что он четко знал, как его снимать, сколько нужно денег, и какие, до буквы, будут спецэффекты. 
 
Но если у вас есть такие стопроцентные идеи, в которые вы верите, как в сотворение мира, то вам не нужен не Ракишев, ни я, ни успешный голливудский кинематографист, выходец из СНГ. Просто берите, и делайте. 
 
В противном случае нужно просто смириться с тем, что какие-то ваши задумки будут творчески заимствованы коллегами. Как писал один сценарист, не бойтесь, что у вас своруют. 
Если воруют, значит, вы чего-то стоите. 
 
3 eвpeйcкиx aнeкдoтa o тoм, кaк нaдo oтнocитьcя к дeньгaм
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 13995
Англичане говорят: "Если ты такой умный, покажи мне свои деньги". Скрытый сарказм подразумевает, что не всегда интеллект приносит материальные плоды. Можно быть человеком умным и образованным, но жить от зарплаты до зарплаты.   А у евреев своя мудрость:   Если уронишь золото и книгу, подними сперва книгу.   Почему? Потому, что деньги могут быть украдены, могут обесцениться или вложены в пирамиду или долгострой. А знания и опыт всегда с тобой, с их помощью ты всегда сможешь заработать еще.   Но заработать - это половина дела. Нужно еще уметь контролировать свои траты, сберегать деньги и преумножать их.   Чем русский подход к деньгам отличается от еврейского? Наши люди могут потратить все, до копейки, любят пускать пыль в глаза, хотели бы получать больше, но презирают тех, кто живет на нетрудовые доходы. Считается, что в нашей стране копить деньги - это утопия. Либо их "сожрет" инфляция, либо отберет государство.   Евреи же наслаждаются своими накоплениями. И чем их больше, тем сильнее, могущественнее личность.   Три стадии бедности у евреев:   1. Нет денег.   2. Совсем нет денег.   3. Придется менять доллары.   Наш народ во многом живет и надеется "на авось". Что попадется хорошая жена, что на работе заметят и станут платить больше. Евреи не признают иллюзии и стараются многое спрогнозировать и запланировать. Они не позволяют детям валять дурака и лениться, выбирают им достойные профессии и программируют на будущий успех.   У евреев, действительно, есть чему поучиться.   Они легко генерируют идеи, стараются придумать варианты, как заработать деньги. Людей с таким мышлением в России называют нелицеприятными словами, самое меньше из которых "спекулянт" и "барыга".     Наши люди любят говорить: "Как нам платят, так мы и работаем". В этой фразе - усталая смиренность. Но специалисту, который не горит своим делом, которым сложно управлять, потому что он обижен на жизнь, никто платить хорошо не будет.   Евреи умеют видеть преимущества даже там, где их быть не может:   Еврейский мальчик говорит своему деду: - Дедушка, у меня только что на улице отобрали все деньги! - Ничего, внучек. Они вернут в семь раз больше! - Почему? - Сейчас они это отметят. Затем затеют пьяную драку. Набьют друг другу морды, повыбивают зубы... Ну а потом придут их вставлять ко мне.   Жен стараются выбирать таких, чтобы их имущество не разбазарили. А женщины, в свою очередь, весьма требовательны к мужчинам. За непризнанного гения или свободного художника никто не пойдет замуж. Зачем по своей воле обрекать себя на нищету?   Еврейки говорят: "Мужчина без денег - это подруга". Вы никогда не услышите из их уст фразу про рай в шалаше. Рай - это Мальдивы и Бали, но не конструкция из веток и палок.     Ну и еще немного юмора о том, что мыслить нужно уметь нестандартно:   - Изя, представляешь, я в выходные предложил директору парка отдыха идею одну. Естественно, не просто так, а за 10% от прибыли. Суть такая: посетитель парка должен сделать фото в комнате кривых зеркал и выложить его на сайт парка отдыха. Тот, кто наберёт наибольшее количество лайков, получит два билета на концерт Киркорова. - И каков, Абрам, результат? - Количество посетителей парка втрое превысило обычное! Денег срубил прилично! И никаких затрат! - Хм... Ну два билета на концерт Киркорова прилично стоят! - А кто тебе сказал, что я их покупал? Я их взял с Киркорова за рекламу концерта.       По материалам - Мадам Хельга Источник
Жecткиe и беcкoмпpoмиccныe цитaты Фaзиля Иcкaндepa
12 мая 2022
GONZO
просмотров: 12826
Они нaучaт paзбиpaтьcя в людяx