И снова здравствуйте! В прошлый четверг в моей жизни произошло событие, которое заставило меня покинуть обжитую площадку для своих размышлизмов, рецензий и прочей херни и стать одним из авторов Gonzo.kz.
Встреча со Славой Нерушем и последовавшая за ней беседа «По чесноку» поставила меня перед сложным выбором: либо жениться на Славе, либо писать на гонзе. Я выбрал меньшее из зол и нажал кнопку регистрации.
И дело не в том, что мы с Нерушем убежденные гитаросексуалисты (хотя и в этом тоже), а в том, что в словах Славы звучала страсть. Такая некиношная страсть, когда он говорил о гонзо.кз. Страсть, которую растеряли многие в погоне за популярностью, баблом и прочих профитов. Мужик оказался реально болен этим проектом, как я болен кино и всем, что с ним связано. Подкупил, Слава Неруш! Снимаю шляпу !
Проплаченная лирика позади, впереди собственно сабж первого и, дай бог, (да, с маленькой буквы!) не последнего поста.
Свой первый пост я хочу посвятить Тимуру нашему Нуруахитовичу Бекмамбетову. Безгранично приятному в общении человеку, но при этом довольно посредственному кинематографисту. Почему именно ему? Да потому что декабрь на носу, а значит скоро новый год. А это в свою очередь значит, что вместе с Дедом Морозом к нам придет еще один бородатый мужик, который под видом конфетки продаст нам кусок… А впрочем обо всем по порядку.
Совсем недавно в Алматы состоялось открытие кинотеатра «Бекмамбетов-синема», который всколыхнул волну о(б)суждения, в основном касающуюся непомерно высоких цен за сеанс. К слову, потом-то разобрались, что билеты от 4 до 7 штук отечественной валюты существует лишь в одном супер-вип зале (в Казахстане новое слово придумали «супер-вип», которое буквально переводится как «сверх очень важная персона»), но как говорится осадок остался.
При этом как-то мало внимания обратили на то, что кинотеатр имени вполне себе живого и здравствующего кинематографиста довольно пошлое предприятие, отдающее дань любимому нами мамбетизму. Причем я уверен, что идея названия пришла в голову не самому Бекмамбетову, а его «гениальным» местным креативщикам или руководству ТЦ «Алмалы».
Ну да Бог с ним, с кинотеатром. Вернемся непосредственно к самому товарищу Бекмамбетову. Помните в старой добротной комедии «Не грози южному централу» была сцена с первым черным парнем, которому удалось поступить в колледж? Вот примерно такое же отношение у нас в стране к Тимуру Бекмамбетову. Первый казах, покоривший Голливуд. WOW!
Но давайте оценим творчество бесконечно почитаемого согражданами кинематографиста трезвыми глазами, незамутненными болезненным патриотизмом и флагомахательством. Массовая популярность Бекмамбетова началась с выходом «Дозоров». Кино, за которое Тимура бесконечно полюбил Константин Эрнст и возненавидели все, кто прочитал хотя бы одну из книг Сергея Лукьяненко.
Механизм был запущен. Кино по-бекмамбетовски начали снимать добрая половина российских режиссеров. По сути это веселые картинки в которых продакт-плэйсмент, спецэффекты и похмельный Костя Хабенский (позже его сменит невыносимо прекрасный Сергей Безруков) неумело прикрывают кривой сценарий, кошмарные актерские работы и нелепый набор героев.
Бекмамбетов же возродил убитую некогда традицию снимать кино, которое смотрится строго под новый год (однимглазом, в то время как второй сосредоточен на оливьешечке), сначала выпустив «Дневной дозор» и обозвав его «первым фильмом года», а затем особо извращенным способом трахнув в жопу рязановское наследие фильмом «Ирония судьбы: Продолжение».
После самого кассового и обплеванного российского фильма всех времен, Бекмамбетов перебрался в Голливуд, где и снял свой первый крупнобюджетный блокбастер «Особо опасен»… и о, чудо, Бекмамбетов справился! Но тут надо обратить внимание, что в продюсерах фильма значатся аж 16 человек и ни одного Кости Эрнста. Да и сам Тимур ни буковки в сценарии не напечатал. Единственное, что ему удалось перетащить в «Особо опасен» - это Костю Хабенского, которого, слава богу, замочили в середине фильма.
Не знаю, что там произошло дальше, но наш золотой мальчик вернулся в родную Рашку, где наклепал в качестве продюсера две подростковые хуеты – «Черную молнию» и «Выкрутасы», два бездарнейших триллера «Аполлон 18» и «Фантом», параллельно срубая бабло с акимата Астаны за фестиваль экшн-фильмов с незамысловатым экшн-названием ASTANA, о котором надо говорить отдельно, грубо и долго.
Единственным светлым пятном на этом фоне смотрится франшиза «Елки», в которую кто-то случайно вложил душу и любовь к зрителю.
Последнее на сегодняшний день творение Тимура Нуруахитовича и по совместительству вторая голливудская картина, в которой президент Авраам Линкольн мочит вампиров в свободное от работы время, с треском провалилась в американском прокате, да и в российском не ахти как прошла.
И ничего ведь не изменится. Мы будем им гордиться. Мы понесем свои кровные на сеанс бездушного ремейка «Джентльменов удачи» в кассы «Бекмамбетов-синема» или любого другого кинотеатра. Поплюемся и через неделю потащим своих детей на бездарную анимацию «Снежная королева». Не потому что так хотим, а потому что Тимур Бекмамбетов – первый казах, которому удалось!