Завтра в прокат выходит дебютная полнометражная лента Сакена Жолдаса «Он и она».

Да-да, искренность – подходящее, очень хорошее слово для определения того, что происходило на экране до того, как Дина Тасбулатова пригласила меня поговорить с самим собой. Хорошее кино обязано быть искренним, хотя, конечно, не всякое искренне кино обязательно бывает хорошим.
Какой-нибудь прожженный циник соберется снять душещипательный ромком, а получается фальшиво – мешает, знаете, опыт, плод ошибок горьких, два развода, и недавний визит к венерологу.
Сакен Жолдас – он сам какой-то непроженный, открытый, неиспорченный. При этом его наив парадоксальным образом сочетается с коммерческой жилкой и чисто шымкентским бизнес-чутьем: мало того, что на дебют режиссер смог подтянуть деньги, встретившись с инвестором на паркинге, так еще и дополнительно привлек к проекту спонсоров. Хочется тут же уличить его в хитрованской пронырливости, но все подозрения ломаются об улыбку Сакена и совершеннейшую, какую-то аномальную для нынешнего времени открытость.
Как он это делает?
На этот вопрос у меня нет ответа с тех самых пор, как Сакен взял в руки слайдер, фотоаппарат, пошел и сам снял без света, со случайными людьми ролик о сотовой связи, а потом продал его K-cell. Причем нельзя сказать, что ему там потрафили, или дали фору – ролик в самом деле стоящий. Душевный такой. Правильный.
А ведь Сакен не учился на режиссера сколько-нибудь продолжительное время, и монтаж 5 лет не изучал. Но планы он клеит так, как-будто этим всю жизнь и занимался, и снимает, словно за плечами 10-ти летний опыт работы в продакшне.
Я, признаться, не очень разделяю всех восторгов людей с предпоказа насчет «Он и она». На мой взгляд, поступкам героев отчетливо не хватает логики, слишком много пояснительного закадрового текста, в течение какого-то времени действие вообще не развивается, да и все время не отпускает ощущение, что фильм надерган из цитат зарубежных ромкомов. Но искренность, та интонация, с которой все этот преподносится – она подкупает. Любой другой режиссер запорол бы этот сценарий в пошлятину и набор сверхбанальностей, а Сакену удалось его вырулить в светлый и понятный фильм о том, что Она создана для Него.
Как он это делает?
На этот вопрос у меня нет ответа с тех самых пор…